Семинар – практикум «Формирование основ безопасности деятельности в условиях пандемии по COVID19»
консультация

Подолина Галина Петровна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по

организации безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников МАДОУ в условиях пандемии по COVID19.

Задачи:

ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения в условиях пандемии;

активизация знаний педагогов по проблеме;

обучение педагогов психологической устойчивости, выработке единого мнения в педагогическом коллективе;

обсуждение приемов и форм работы, направленных на воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих,

соблюдение норм и правил сохранения здоровья.

План семинара-практикума.

  1. Оценка современного состояния развития пандемии COVID 19.
  2. Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса
  3. Приемы и формы работы с детьми и родителями по профилактике распространения и снижению рисков распространения новой

коронавирусной инфекции.

  1. Квест –игра «Найти и обезвредить вирусы».
  2. Подведение итогов. Система координат.
  1. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила 11 марта 2020 года о возникновении медицинской чрезвычайной ситуации (ЧС)

международного масштаба. Это вызвано распространением коронавируса Covid-19. Мир охватила пандемия.

Введенный режим ЧС в сложившейся эпидемиологической обстановке был важен и оправдан. Сигнал мировой тревоги прозвучал еще 29 февраля, когда ВОЗ определила степень распространения вируса SARS-CoV-2 как угрожающую.

Более 100 государств мира оказались в зоне поражения новым вирусом.

Огромное число заболевших жителей первоначально было выявлено в

четырех странах. В Китае и Южной Корее удалось обуздать эпидемию, взять ее под контроль.

Пример, достойный подражания, дающий надежду на то, что при жестком противодействии инфекции можно остановить расползание болезни.

 

Официально признанный факт существования пандемии с медицинской точки зрения не выглядит чем-то экстраординарным. С житейской – тоже. По крайней мере, утверждают эксперты, поводов для паники нет.

К сожалению, к панике нет иммунитета. Даже не раз побывавшие в ее власти люди, с готовностью поддаются ей снова. Остается призывать

соблюдать спокойствие, мыть руки, а также придерживаться пяти очевидных правил:

Что бы ни случилось, еда найдется всегда. У туалетной бумаги есть альтернатива.

Не переживайте за судьбу человечества, думайте о себе и своих близких. Проявляйте уважение к окружающим: они ответят вам тем же.

Помните, что за темной всегда следует светлая полоса в жизни.

Болезнь Covid-19 вызывает оправданную тревогу, но не стоит ее раздувать до размеров панического страха.

В переводе с древнегреческого «пандемия» означает «весь народ». COVID-19, заполонивший больше ста стран мира, соответствует этому понятию на 100 процентов. Никогда ранее распространение вируса еще не достигало таких ошеломляющих масштабов.

Covid-19, в первую очередь, поражает тех, у кого ослаблена иммунная система. В группе повышенного риска пожилые люди от шестидесяти лет.

Усугубляет положение наличие сопутствующих возрасту недугов: сердечно- сосудистых заболеваний, пневмонии, диабета и других. Порядка 15%

заболевших требуется госпитализация. В 5% случаев болезнь проходит в тяжелой форме.

Подавляющее большинство заразившихся (80%) легко переносят недомогание, словно банальную простуду. В их числе люди с крепким иммунитетом и дети, которые, сами того не зная, становятся

потенциальными разносчиками заразы.

Несмотря на то, что летальность Covid-19 ниже, чем у предшественников (меньше 4 %, по скорости заражения новый вирус пугающе их превосходит.

Это обстоятельство заставило ученых всего мира приступить к срочной

разработке вакцины против опасного заболевания. И на данный момент по данным прессы вакцина изобретена, успешно апробирована и готова к применению.

 

Тем не менее до начала всеобщей вакцинации необходимо помнить о мерах предосторожности и тщательно соблюдать рекомендации

специалистов.

  1. Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса коснулись детских

образовательных учреждений во всем мире.

В Российской Федерации дистанционное обучение в детских садах ранее не практиковалось, а занятия, где это было возможно или обоснованно, проводились с использованием цифровых, интерактивных ресурсов.

Анализ результатов первых месяцев работы ДОО в режиме карантина и самоизоляции подтвердили выводы о недостаточной готовности системы дошкольного образования к работе в дистанционном формате в связи с:

несформированностью в ДОО банков цифровых образовательных ресурсов; фактическим отсутствием системы методической и технической поддержки воспитателей при проведении дистанционных занятий.

Эффективность дистанционных занятий с дошкольниками в условиях самоизоляции в значительной мере обусловлена мотивированностью и

организованностью педагогов ДОО и родителей. Однако результаты опроса показывают, что данные показатели нуждаются в повышении, что требует формирования системы психологической, методической и технической

дифференцированной поддержки родителей и детей.

Существует необходимость в повышении квалификации руководителей, методистов и педагогических работников детских садов в области

организации и проведении дистанционных занятий. Четверть специалистов ДОО обозначили некомпетентность в данной области как основную трудность при дистанционном обучении.

Педагоги ДОО достаточно свободны и самостоятельны в выборе ресурсов для своей работы в дистанционном формате. Вместе с тем, для его

комфортности и эффективности необходимо обеспечить единство требований к проведению онлайн-занятий.

Организационно-методическое обеспечение профессиональной

деятельности педагогических работников ДОО должно включать не только вопросы методики проведения онлайн-занятий с дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального включения родителей в процесс дистанционных занятий. Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе.

 

Вопрос дистанционного формата в ДОО требует отдельной глубокой проработки, как на законодательном, так и научно-методическом

пространстве (внесение дополнений в ст. 16 Закона № 273-ФЗ «Об

образовании в РФ» от 29.12.2012 - «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и Стандарта «Об утверждении Стандарта по организации работы в целях недопущения распространения новой коронавирусной

инфекции (COVID -2019) от 29.05.2020 №42-р.

Несмотря на то, что переход на дистанционный формат дошкольного образования оказался вынужденной мерой и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом ДОО смогли

перестроиться и организовать работу с детьми. При этом педагогические работники ДОО несли личную ответственность за организацию

дистанционных занятий в случаях, если не было соответствующих указаний руководства.

В целом, оценка прошедшего периода показывает, что у педагогов ДОО есть мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного

образования и самоизоляции. Педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно

участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном

формате как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки,

безопасности детей. При этом невозможно отрицать важность тесного сотрудничества: педагог-воспитанник-семья.

Педагоги готовы помогать родителям проявить себя осознанными,

внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском

мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на официальном сайте

детского сада, в Instagram.com, Facebook.com, Одноклассники. ru регулярно размещается информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – он-лайн, видеоролики с занятиями и мероприятиями для детей, наши конкурсы, рекомендации специалистов и т. д.

  1. Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, а также научить родителей быть учителями.

Всем известно, что воспитание ребенка начинается в семье. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей.

 

Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. И задача

педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. А как привлечь семью к участию в жизни д/c и группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и педагоги, и родители?

Давайте вспомним: - какие формы работы с родителями мы знаем и используем?

Традиционные:

  • информационные уголки (стенды, папки-передвижки);
  • родительское собрание;
  • беседы, консультации, рекомендации;
  • включение в реализацию проектов;
  • встречи со специалистами;
  • психологические игры и практикумы;
  • обмен семейным опытом, а также непосредственное участие родителей в различных занятиях, мероприятиях, конкурсах.

В условиях пандемии:

  • консультации, памятки для родителей в instagram
  • фотоотчёты в WhatsApp
  • консультации в ZOOM

Обсуждение в коллективе других возможных форм работы с приведением примеров, обмен опыта работы в ZOOM.

  1. Мастер-класс «Маски – новый тренд 2020 года»

Дорогие друзья! Коронавирус заставил нас надевать маски для лица, чтобы самим не заразиться и других не заразить. Вирус отступать не

собирается, поэтому все люди вынуждены закрывать рот, нос от попадания опасных микробов. Чтобы выглядеть попривлекательнее, мастерицы придумали украшать полоски ткани бисером, цветами, вышивкой. Как

украсить медицинскую маску своими руками? Ведь носить просто кусочек ткани на лице — это скучно и неинтересно. Стали появляться настоящие

 

шедевры, привлекающие внимание. Многие стали носить эксклюзивные маски и даже самовыражаться с их помощью.

Защитные средства стали новым модным аксессуаром. Даже мировые дизайнеры принялись трудиться над изготовлением коллекций с учетом нового веяния моды. Для весны были актуальны маски с цветочным принтом, крупные или мелкие цветы, листики разной формы, растительные орнаменты. Если потрудиться, можно нашить даже целую клумбу цветов.

Правда дышать через такую нашивку очень трудно, зато легко привлечь внимание.

Когда защитная деталь гармонирует с платьем, то получается новый стильный образ. С помощью веселой улыбке на маске можно поднять настроение себе и окружающим.

Предлагаем и вам, коллеги создать свою неповторимую маску и будьте здоровы!

(предлагается с помощью всевозможных декоративных мелочей, клея, нитки с иголкой, фломастеров, красок украсить заготовки масок. Набор для работы зависит от возможностей, времени, аудитории. Для детей можно приготовить тонкие одноразовые маски и расписать маркерами).

  1. Квест –игра «Найти и обезвредить вирусы».

Мастер –класс для педагогов по проведению такой игры с детьми

демонстрируется с помощью презентации. (Вариант игры: Педагоги (дети) рисуют вирусы на карточках, затем в процессе беседы выясняется, где в помещении группы они могут нас подстерегать, далее наносим на план группы отметки и раскладываем картинки по местам с отметками. Возможен обратный вариант игры).

  1. Подведение итогов. Как COVID-19 изменил наши представления о жизни? К каким краткосрочным и долгосрочным последствиям способен

привести опыт совместной борьбы с коронавирусом? Какие профессии будут востребованы? Какие сферы экономики ожидает приток инвестиций? Какие потребуются реформы? Пройдет время, прежде чем людям вновь будет

комфортно собираться вместе на концертах и массовых мероприятиях, но мы все равно вернемся к этому. Людям нравится находиться рядом с другими людьми. Нам повезло, что эта пандемия произошла в технологическую эпоху. Это дало нам возможность продолжать общаться, отмечать праздники, семейные торжества и продолжать работать. Если бы это случилось 20 лет

назад, нам бы пришлось намного хуже. Самым главным и ценным по- прежнему остается человеческое «МЫ»: хрупкая, но бесконечная связь с близкими. Люди всегда должны понимать и помнить, что они оказывают воздействие на мир, а мир – на них и учить этому наших детей.

 

Система координат. На мольберте прикрепляется система координат.

Каждый должен определить свою точку в этой системе координат - это и будет его оценка проведенного семинара. На одной оси отмечаются оценки по содержанию, на другой - по организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon seminar_kovid.pdf197.7 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Формирование основ цветоведения у детей дошкольного возраста" и мастер-класс "Лаборатория цвета"

Цель: просвещение педагогов в вопросах организации и проведении изобразительной деятельности детей. Задачи: Уточнять представления воспитателей о цветоведении, о дидактических играх и упражнениях...

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»

Цель: формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни. Уточнение и углубление компетенций воспитателей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в усло...

Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Цель: выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических действий....

Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по Covid-19»

Семинар-практикум«Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по Covid-19»...

Семинар Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»

Семинар  «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»...

Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)

ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...

Семинар – практикум «Формирование основ финансовой грамотности у детей с особыми образовательными потребностями»

  Недавно мы с коллегами разговаривали о деньгах. Деньгах не как составляющей зарплаты, а деньгах как ресурсе....