Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по Covid-19»
занимательные факты
Семинар-практикум
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по Covid-19»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_.docx | 442.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного вида»
городского округа Саранска
Семинар-практикум
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях пандемии по Covid-19»
Мастер класс
«Маски – новый тренд 2021 года»
Подготовила : воспитатель
высшей квалификационной категории
Столярова Е.А
Во всем мире сейчас свирепствует совершенно новый вирус, от которого ученые и медики активно ищут варианты спасения: проводят исследования, разрабатывают вакцину. Но пока эти работы ведутся, обычные люди всерьез обеспокоены ситуацией, пытаются обезопасить себя и своих близких и снизить до минимума вероятность заражения. Один из главных помощников в этом — обычная медицинская маска.
История маски началась очень давно. Еще в Средние века появился ее прототип — так называемый «птичий клюв», который использовали медики во времена свирепствования бубонной чумы. Его придумал французский врач Шарль де Лорм. Внутри такой «маски» находились лекарственные сборы, соли, чеснок. Врач, носящий маску, вдыхал запахи от этих компонентов и был защищен от неприятных запахов, а также имел возможность дышать очищенным от бактерий воздухом. Изделие закрывало лицо полностью — для глаз были изготовлены специальные отверстия, защищенные стеклом.
Обычные маски имеют прямоугольную форму, фиксируются на лице резинками, прикрывают нос и рот. Плотного прилегания к коже не обеспечивают. Такие изделия нацелены на защиту окружающих людей от потенциально зараженного человека. Например, врачи надевают их в операционных для обеспечения стерильности, те, кто болеет гриппом — чтобы не заразить других людей.
Респираторы же обычно плотно прилегают к лицу, зарывают не только рот и нос, но и подбородок. Фиксация — за счет ремешков на затылке. Могут быть дополнительно оснащены особыми фильтрующими элементами. Такие маски как раз и предназначены для защиты людей, их носящих, от заражения.
Помните: маска — это не панацея от коронавируса, ОРВИ или гриппа, если не соблюдать всех перечисленных выше мер безопасности. Вирусы настолько малы, что без труда проникают через все слои изделия.
Лучшие материалы для самостоятельного изготовления медицинских масок:
Исследователи из Кембриджского университета провели испытания большого количества домашних материалов, из которых можно сделать маску. Для измерения эффективности они бомбардировали маски бактериями Bacillus atrophaeus (размером от 0,93 до 1,25 мкм) и вирусами Bacteriophage MS (0,023 мкм) различные материалы домашнего обихода.
Лучший материал для масок: выбор исследователей
На основе процента улавливаемых частиц и лёгкости дыхания исследователи остановили свой выбор на хлопковых футболках и наволочках в качестве лучших вариантов для самодельных масок.
Итог: данные испытаний говорят о том, что лучшим выбором для самодельной маски будут хлопковые футболки, наволочки или другие хлопковые материалы. Они отфильтровывают порядка 50% частиц размером 0,2 мкм, что примерно соответствует размеру коронавируса. Также через них легче дышать, чем через хирургические маски, благодаря чему их комфортнее носить по нескольку часов.
Удвоение слоя материала самодельной маски очень ненамного повышает степень фильтрации, но сильно затрудняет дыхание через неё.
Медицинская маска за одну минуту и пятьдесят копеек.
Полотенца далеко не в дефиците, как и резинки и скобы, так что в среднем одна маска обойдётся вам примерно в 50 копеек. Резинки можно использовать повторно много раз. И что удобно: вы можете соорудить такую маску буквально на ходу.
Бумажная маска имеет небольшой срок годности, но вы можете делать её буквально каждые полчаса при необходимости
А теперь вспомните, как в детстве делали веер из бумаги: сложите двойной слой полотенец гармошкой.
Заверните край «гармошки», вложив в него резинку.
Аккуратно, чтобы не порвать бумагу, разверните маску, чтобы она удобно лежала на лице.
Еще один способ изготовления маски.
Понадобятся только влажные салфетки (можно уже высохшие) и ножницы.
Складываем салфетку на пополам и отгибаем край примерно на 2 см. Отрезаем овал сантиметров 6.
Все можно одевать, желательно сделать только не одну салфетку, а штуки 4 или больше.
Хочется отметить, что эти методы защиты будут эффективны только если применять их наравне с другими средствами, такими как мытье рук и дезинфекция. И конечно лучший способ уберечься от коронавируса (COVID-19) — это сидеть дома и как можно меньше контактировать с другими.
Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...
Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Цель: выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических действий....
Семинар – практикум «Формирование основ безопасности деятельности в условиях пандемии по COVID19»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов поорганизации безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников МАДОУ в условиях пандемии по COVID19.Задачи:ознакомление педагогов с ...
Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)
ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...
Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)
ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...