Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности ребенка"
консультация (старшая группа)

Мартиросова Рузанна Аркадьевна

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_rebenka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Роль семьи в формировании личности ребенка»

Цели собрания:

 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

Сила и действенность воспитания в семье не сопоставимы даже с квалифицированным воспитанием в любом воспитательном учреждении. Домашнее воспитание уникально своей первичностью, значением близких людей в жизни ребенка, обусловленным биологической и психологической зависимостью от них.
Семя создает особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья-50%, СМИ-30%, школа-10%, улица-10%.

Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей, определёнными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости. С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является -семья, где происходит закладывание основ личности. Семья становится главным социальным фактором, влияющим на становление личности.

С того момента как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру-к обществу, к людям, к самому себе.

Ребенок правильно развивается благодаря заботам родителей. Маленький ребенок, глядя на своих родителей обучается мышлению, речи, пониманию и контролю своих реакций. Воспринимая родителей как образцы, ребенок учится тому, как относится к другим членам семьи, кого любить, кого избегать, с кем считаться.

Родительская любовь к детям, создать радостную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества, но все это окажется полезным лишь тогда, когда все члены семьи будут примером дома и в общественных местах. Именно в семье происходит подготовка ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передача духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций, культуры своего общества.

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у детей нравственных качеств: самостоятельности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственной сферы- важное условие всестороннего воспитания личности ребенка, от этого зависит не только успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Известно стремление всех учеников к самостоятельности. Оно приобретает нравственный смысл в деятельности, в которой ребенок проявляет свое отношение к окружающим. Овладение детьми навыками самообслуживания- эффективное средство воспитания таких нравственных качеств, как самостоятельность и настойчивость.

С появление новых видов труда у дошкольников расширяются возможности их использования в нравственном воспитании. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка к труду. В семье нравственный смысл труда для ребенка особенно наглядны. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Мотивами труда в семье: любовь к родителям, желание позаботиться о них, доставить им радость, чувство долга перед семьей.

Заботливое отношение к окружающим- ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей раннего возраста. Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием.

Заботливость как нравственное качество содержит многое: помощь и взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим. Уровень развития заботливого отношения ребенка к окружающим определяют следующие показатели: степень самостоятельности в проявлениях заботы о других, активность ребенка в оказании помощи, проявления сочувствия, сопереживания.

Постепенно дети осознают нравственный смысл своей помощи. У них появляется желание быть нужным и полезным дома, ответственность за порученное дело, стремление не только довести их до, но и выполнить их так, чтобы родителям было приятно видеть их самостоятельными умеющими все делать.

Роль родителей по возрастам развития

Малыши (от 1до 2,5)-дети стремятся изучать все, что видят и что слышат. Ответственность родителей, чтобы с самого начала дать ребенку представление о правильном поведении

10 лет-ломкий период в жизни, дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, друзей, родственников и даже телевидения. Родители должны быть осторожными в направлении своих детей в этом возрасте.

Подросток- лучший результат можно достичь, если не вести себя как родитель. Первое место занимают друзья, их индивидуальность и свободу надо уважать.

Правила для реализации эффективного семейного воспитания.

Проявлять любовь к ребенку через похвалу, ласку и нежность, зарождая в ребенке ощущение защищенности, уверенности и свободы.

 Относиться к ребенку как к равному.

Уважать ребенка и признавать его как личность.

 Проявлять сочувствие и переживать совместно детские беды и радости, налаживать дружеские и доверительные отношения с ребенком.

Воспринимать детство не как преддверие жизни, а как полный глубоких и ярких переживаний отрезок жизни.

Верить в возможности ребенка и лучшие качества маленькой личности, в случайность и временность неверного поведения.

Поддерживать радостную и оживленную атмосферу в семье.

Не стремиться подчинить ребенка воле родителей.

Соблюдать справедливость и меру в поощрениях и наказаниях детей.

 Правила, способствующие развитию детей:

Создание для ребенка возможностей, соответствующих и опережающих его уровень развития.

Оказание помощи ребенку в познании, самовыражении, самоопределении.

 Готовность отвечать на любые вопросы ребенка.

Не бояться предоставлять ребенку свободу выбора.

 Отказаться от стандартов в отношении ребенка.

Поощрять творческое начало в любой работе.

 Правила для создания благоприятной эмоциональной атмосферы вокруг ребенка: Присутствие любви, взаимопонимания, сотрудничества в отношениях между родителями. Зрелое отношение родителей к воспитанию детей.

Гуманно-личностный подход к ребенку: любить, понимать, сострадать, помогать.

 Любовь и доброта, участие и сотрудничество во взаимодействии с детьми.

Формирование в семье культа матери и авторитета отца.

Внимание к физическим психологическим особенностям своих детей.

Использовать собственный пример для воздействия на ребенка.

Семейное воспитание должно носить гуманный характер, для этого следует придерживаться следующих правил:

Не применять по отношению к детям насилия, ни при каких обстоятельствах.

Не срывать свое плохое настроение на ребенке.

Не применять физическое наказание ребенка.

Не лгать ребенку.

Не запугивать ребенка.

Исключить нотации из общения с ребенком.

Не осуждать ребенка, а исключительно его поступки.

Ограничивать ребенка как можно меньше в его действиях.

Не бояться активности ребенка, не сдерживать его инициативы.

Не превозносить дитя и не потакать ему.

 Исключить фразы: «Я тебя не люблю, я тебя брошу и т.д.».

Не втягивать ребенка в семейные конфликты.

Не смеяться над неудачами ребенка.

Не нарушать обещаний, данных ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Я предлагаю вашему вниманию статью "Роль семьи в формировании личности ребенка"...

Влияние семьи на формирование личности ребенка

Конспект для родительского клуба...

Влияние семьи на формирование личности ребенка.

Статья о взаимоотношениях в семье. Как эти отношения влияют на развитие ребенка....

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности ребенка".

Цель: 1.     Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;          2.Разработка основных правил семейного воспитанияВ этом родительс...

Родительское собрание Роль семьи в формировании личности ребенка.

Цели родительского собрания:1.                Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их увер...