Родительское собрание в разновозрастной группе в нетрадиционной форме. Тема "Роль семьи в формировании личности ребенка"
методическая разработка (старшая группа)

Белышева Елена Сергеевна

Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями.

            2. Разработка  основных правил семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                Детский сад №16 с. Дуван

                                     

      РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ        

   В  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЕ

   В  НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ

   

          ТЕМА : «РОЛЬ   СЕМЬИ

  В  ФОРМИРОВАНИИ  ЛИЧНОСТИ

                 ДОШКОЛЬНИКА»

                                                                               Воспитатель:

                                                                     Белышева Елена Сергеевна

ЦЕЛЬ: 

  1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
  2. Разработка основных правил семейного воспитания.

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ, ИНВЕНТАРЬ:

  1. Оформлена выставка детских рисунков «С чего начинается Родина?»;
  2. Оформлена выставка родительских рисунков «Герб семьи»;
  3. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости);
  4. Бумажные сердечки с пословицами;
  5. Игра «Отгадай своего ребёнка»;
  6. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»;
  7. Тест – игра «Закончи предложение» ( карандаши со свёртком бумаги, где написаны предложения, которые необходимо закончить);
  8. Памятки для родителей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился «круглый стол» и родители могли видеть друг друга;
  2. Подготовить сердечки с пословицами (необходимо объяснить значение русской пословицы о семье), цветок настроения (на каждом лепестке написаны слова вежливости);
  3. Для каждого родителя распечатать тест «Я и мой ребёнок», а также ключ к тесту;
  4. Провести с каждым ребёнком предварительно беседу на тему «Твоя любимая игрушка», «Твоя комната», «Твой  любимый питомец» и др. (выборочно);
  5. Разработать и распечатать памятки родителям.

                           ХОД  СОБРАНИЯ:

   Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Сегодня наше собрание пройдет в нетрадиционной форме.

  Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья.

  Семья для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без Вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, не будет здоров.

  Но вначале. Давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

ИГРА «ЦВЕТОК  НАСТРОЕНИЯ»

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

   Возьмите цветок, оторвите лепесток  и подарите его соседу, прочитав на нём слова вежливости, тот в свою очередь – другому, и так по кругу. Это является важным условием при нашей встрече.

  Истинно воспитанный человек может в той среде. В которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья. Спасибо Вам за то, что в семьях Вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию; всех Вас объединяет одно слово – семья. Это выражается в Ваших рисунках «Герб семьи», где Вы достаточно подробно изобразили всех членов семьи, их увлечения.

  Поведение родителей – самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и свои поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

ИГРА «ОТГАДАЙ  СВОЕГО  РЕБЁНКА»

Цель: дать родителям возможность отгадать по высказываниям – описаниям ( любимой игрушки, своей комнаты, своего любимого питомца, своего любимого занятия) своего ребёнка, выяснить, насколько хорошо родители знают своего ребёнка.

   Предварительно с каждым ребёнком мы провели беседу. Каждому было предложено описать либо игрушку, либо своего питомца, либо свою комнату (по выбору). Имена кукол, клички животных и другое, что могло бы сразу указать на того или иного ребёнка, мы опустили в описании, давая тем самым Вам возможность угадать, что и как мог описать именно Ваш ребёнок.(Зачитываются высказывания детей, родители пытаются угадать, где именно высказывание  их ребёнка)

   Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создать счастливую семью и достойно воспитать своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того, в какой стране они живут, на каком языке говорят. Каждый из нас, родителей, желает своим детям только самого лучшего.

   Мы много времени проводим на работе. Кажется, что главное – накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать, что творится в его детской душе, у нас нет. Или делаем это на бегу, второпях.

   Дорогие родители! Отложите все свои дела в сторону, привлеките своего ребёнка к себе, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю!»

   И, поэтому  «Правильное воспитание в семье», как сказано в народной пословице, это «наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слёзы».

ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ  - СЕРДЕЧКИ»

Цель: Развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

   А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье. Вы достаёте из большой коробки – сердца-  маленькие сердечки, читаете пословицу и стараетесь объяснить её значение .( См. приложение 1)

   Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам, родителям, необходимо контролировать в какие игры играет Ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

   Сейчас предлагаю Вам Взять из подставки по одному карандашу со свёртком бумаги и продолжить предложение одним или двумя словами, добавляя выражение «он учится» (См. приложение 2)

   Спасибо Вам за Ваши советы, предостережения, они помогут многим из Вас в определённой ситуации.

   А сейчас давайте с Вами пройдём тест , который называется «Я и мой ребёнок». За каждый ответ «А» ставим 3 балла, за ответ «В» - 2 балла, за ответ «С»  - 1 балл. Подсчитываем итоги  и слушаем результат.                  (См. приложение 3)

ИТОГИ  СОБРАНИЯ:

   Дорогие родители! Именно от Вас в большей степени зависит, каким вырастит Ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь Вам найти выход в сложной ситуации. Но Вам необходимо помнить, что большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают Ваши реальные поступки, Ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей!

   Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающем всё то, о чём шла речь на нашем собрании:

                 «Ребёнок учится тому,

                   Что видит у себя в дому.

                   Родители – пример ему!

                   Кто при жене и детях груб,

                   Кому язык распутства люб,

                  Пусть помнит, что с лихвой получит

                  От них всё то, чему их учит.

                  Не волк воспитывал овец,

                  Походку раку дал отец!

                  Коль видят нас и слышат дети,

                  Мы за дела свои в ответе.

                  И за слова: легко толкнуть

                  Детей на нехороший путь.

                  Держи в приличии свой дом,

                  Чтобы не каяться потом.»      (Себастьян  Брант)

   В завершении всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.

 

 

                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ  1

                                ПОСЛОВИЦЫ

  • «При солнышке тепло, а при матери добро»;
  • «Мать кормит детей, как земля людей»;
  • «Нет лучше дружка, чем родная матушка»;
  • «Не нужен клад, когда в семье лад»;
  • «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду или пчела в саду»;
  • «Не красна изба углами, красна пирогами»;
  • «В гостях хорошо, а дома лучше»;
  • «Дома и стены помогают»;
  • «Мой дом – моя крепость»;
  • «Каковы родители, таковы и детки»;
  • «Жизнь прекрасна, когда дома мир».

 

                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ  2

                                ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть);
  2. Ребёнок живёт во вражде, он учится…(быть агрессивным);
  3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины);
  4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других);
  5. Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным);
  6. Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым);
  7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится…( верить в людей);
  8. Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя);
  9. Ребёнка высмеивают, он учится…(быть замкнутым);
  10. Ребёнок живёт в понимании и дружбе, он учится…(находить любовь в мире).

                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ  3

                           ТЕСТ «Я И МОЙ РЕБЁНОК»

                           

                                 Вопросы

                           Ответы

                           

                            Можете ли Вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

  Не могу

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

        А

          Б

      В   

  1. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

        А

          Б

      В

  1. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

        А

          Б

      В

  1. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты7

        А

          Б

      В

  1. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя?

        А

          Б

      В

  1. Поставить себя на место ребёнка

        А

          Б

      В

  1. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая Фея (прекрасный принц)?

       

        А

          Б

 

      В

  1. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

        А

          Б

      В

  1. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

        А

          Б

      В

  1. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

        А

          Б

      В

  1. Выделить ребёнку один день, когда он может делать. Что желает, вести себя, как хочет, ни во что не вмешиваться?

        А

          Б

      В

  1. Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил, грубо толкнут или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

        А

          Б

      В

  1. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

        А

          Б

      В

                                                           

                                КЛЮЧ К ТЕСТУ

Ответ «А» оценивается в 3 очка

Ответ «Б» оценивается в 2 очка

Ответ «В» оценивается в 1 очко

Если у Вас 30-39 очков

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок для Вас – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Если у Вас 16 – 30 очков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в старшей группе в нетрадиционной форме "Как работали и отдыхали на Руси"

семейные посиделки с родителями и детьми в нетрадиционной форме...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Родительское собрание в старшей группе детского садаАвтор: Зотова Юлия Викто...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»воспитатель И.П.Балахонова.Цель:Выявление особенностей взаимоо...