Статья "Роль семьи в формировании личности ребенка"
статья (младшая группа)

Я предлагаю вашему вниманию статью "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.71 КБ
Файл statya.docx89.56 КБ

Предварительный просмотр:

    Роль семьи в формировании личности ребенка

    В данной работе рассматривается семейное воспитание. Семья выступает и в качестве социальной ячейки общества и, в то же время, как важнейший фактор формирования личности.

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей, определенными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости.

     С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является - семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главным социальным фактором, влияющим на становление личности.

Важными для ребенка становятся модели родительского поведения. Дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте.

     Итак, человек рождается духовно благодаря общению с окружающими людьми. Какую же громадную ответственность налагает это на семью! Как ко многому обязывает! Какой тончайший процесс постоянно идет рядом.

Семья имеет большое значение в приобретении ребенком жизненного опыта. Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.

Дети, жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Общение в семье становится образцом для ребенка. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – там он свой.

Семья выступает как основа чувства безопасности. Так, семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

    Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей.

    А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

   Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви

   Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С. 25-31.

    Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

   Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности.  

    Для сохранения контакта нужна искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего.

   Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.

    Обычно позиция взрослого - это позиция «над» ребенком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Вопреки этому родителям необходимо  постоянно стремиться к установлению равенства.

   Равенство позиций означает признание активной роли ребенка в процессе его воспитания.

   Семья - это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции - устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи.

 В каждой семье определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости...

   Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям».

Ребенок должен быть уверен в родительской любви, только тогда он сможет гармонично расти и развиваться.



Предварительный просмотр:

    Роль семьи в формировании личности ребенка

    В данной работе рассматривается семейное воспитание. Семья выступает и в качестве социальной ячейки общества и, в то же время, как важнейший фактор формирования личности.

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей, определенными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости.

     С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является - семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главным социальным фактором, влияющим на становление личности.

Важными для ребенка становятся модели родительского поведения. Дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте.

     Итак, человек рождается духовно благодаря общению с окружающими людьми. Какую же громадную ответственность налагает это на семью! Как ко многому обязывает! Какой тончайший процесс постоянно идет рядом.

Семья имеет большое значение в приобретении ребенком жизненного опыта. Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.

Дети, жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Общение в семье становится образцом для ребенка. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – там он свой.

Семья выступает как основа чувства безопасности. Так, семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

    Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей.

    А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

   Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви

   Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С. 25-31.

    Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

   Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности.  

    Для сохранения контакта нужна искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего.

   Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.

    Обычно позиция взрослого - это позиция «над» ребенком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Вопреки этому родителям необходимо  постоянно стремиться к установлению равенства.

   Равенство позиций означает признание активной роли ребенка в процессе его воспитания.

   Семья - это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции - устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи.

 В каждой семье определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости...

   Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям».

Ребенок должен быть уверен в родительской любви, только тогда он сможет гармонично расти и развиваться.

           Сказка о том, как Ваня стал добрым.

  В одном городе жил-был  мальчик, и звали его Ваня. Он учился в школе, в четвертом классе. Жил Ваня с мамой, папой и младшим братом. Но вот друзей настоящих у него не было, а все потому, что Ваня не был добрым и отзывчивым. Однажды возвращался он днем из школы , и увидел  бабушку,  которая хотела  перейти дорогу. Она попросила мальчика  помочь ей, но Ваня отказался перевести старушку, потому что торопился домой. А бабушка  эта оказалась не обычная, а волшебница, и превратила она мальчика  в старичка.  Ваня очень испугался, и стал просить старушку  расколдовать его.

- Хорошо, я верну тебе молодость, но с одним условием. Ты должен совершить добрые поступки от всего сердца. – сказала волшебница. И вот пошел Ваня куда глаза глядят. Идет и видит: стоит на дорожке маленький мальчик и горько плачет. Спросил Ваня-старичок, что за беда с ним приключилась. Рассказал малыш, что у него сломалась  игрушка  - свистулька. Ваня достал из кармана перочинный ножик, и выстругал новую свистульку. Обрадовался мальчик игрушке и поблагодарил старичка.  Сел Ваня на скамеечку, сидит и думает, кому бы еще помочь. Тут дождик начал накрапывать. Спрятался Ваня под дерево, и вдруг услышал  тихое мяуканье. Посмотрел под ноги, и увидел котенка – грязного, мокрого и дрожащего. Очень жалко стало Ване котенка, и решил он взять его к себе домой. Прижал котика к себе, и тут  послышались чьи-то шаги. Повернулся Ваня, и увидел ту самую старушку, которая его заколдовала. Она дотронулась до  его плеча, и он снова стал прежним мальчиком. Обрадовался Ваня, поблагодарил старушку и вместе с котенком быстро побежал  домой. С тех пор Ваня всегда помогал тем, кто нуждался в его помощи, и нашёл настоящего друга.

Просто старушка - Синие листья (сборник)

Сочинил Гасанов Руслан

Кот Василий, где ты был? 
-Я мышей ловить ходил.. . 
-Почему же ты в сметане? 
-Потому что был в чулане. 
-Расскажи нам поскорей, 
Как ты там ловил мышей. 
-Там сидел я возле кваса, 
Нюхал жареное мясо, 
Только глянул на творог- 
Вижу - мышка на порог! 
Я за мышкой по чулану 
И наткнулся на сметану, 
На меня упало сало.. . 
-Где же мышка? 
-Убежала.. . 

Положение
о  районном конкурсе творческих работ (фоторепортажей)  педагогов ДОУ
«Здоровому все здорово»

1. Общие положения:

Конкурс творческих работ педагогов ДОУ «Здоровому все здорово» проводится Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного педагогического профессионального образования центром повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга (далее ИМЦ).

2. Цели конкурса:

Выявление, обобщение и пропаганда позитивного педагогического опыта организации оздоровительной работы и образовательного процесса в ДОУ по направлению физического развития детей.

3. Участники конкурса:

В конкурсе могут принять участие авторы творческих работ, соответствующих тематике и критериям  конкурса и жанру конкурсной работы – фоторепортаж.

4. Процедура подачи работ для участия в конкурсе:

На конкурс могут быть представлены работы одного или нескольких авторов.

Конкурсные материалы представляются в электронном виде (с указанием названия работы, автора, контактного телефона) 14 декабря 2012 года.

С 24 и 25 декабря проводиться экспертиза конкурсных работ.

На конкурс представляется фоторепортаж события с комментариями в соответствии с тематикой и целями конкурса.

5. Организационный комитет конкурса.

Организатор конкурса формирует организационный комитет (оргкомитет) конкурса в составе указанном в Приложении 1. Оргкомитет является постоянно действующим органом конкурса, который осуществляет подготовку и проведение всех мероприятий конкурса.

Оргкомитет конкурса:

  • объявляет о начале проведения конкурса
  • принимает работы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу
  • проводит награждение победителей.

Члены оргкомитета могут принимать участие в экспертизе конкурсных материалов.

Для оценки конкурсных работ создается экспертная группа в составе указанном в Приложении 2.

Критерии оценки конкурсных работ:

  • оригинальность подачи
  • творческий подход к теме, интересные находки в композиции и исполнении
  • профессиональная ценность представленного материала.

6. Подведение итогов конкурса:

По результатам конкурса оргкомитет определяет 1 победителя и 2 лауреатов конкурса, которых награждает дипломами.

Оргкомитет может дополнительно отметить материалы, не прошедшие конкурсный отбор, но имеющие практическую значимость.

Награждение победителей проходит на торжественной церемонии награждения победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на формирование личности ребенка

Конспект для родительского клуба...

Влияние семьи на формирование личности ребенка.

Статья о взаимоотношениях в семье. Как эти отношения влияют на развитие ребенка....

Роль семьи в формировании личности ребенка

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих ...

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на формирование личности ребенка»

"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание —  это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед дру­гими людьми» А.С. Макарен...

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности ребенка".

Цель: 1.     Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;          2.Разработка основных правил семейного воспитанияВ этом родительс...