Лего конструирование на составлении средствами сказки художественно эстетической направленности.
консультация (средняя группа)

Омарова Гулбарият Шамиловна

ЛЕГО-конструирование предлагает и современные методы подготовки детей к школе. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Младшие  дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Дети выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Построй домик для Зайчика, для Лисички..и.тд.»,

«Назови цвета домов зверушек ?..соответственно сказке..», «Дополни свою модель» и другие).

Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лего конструирование на составлении средствами сказки художественно эстетической направленности.                                     

ЛЕГО-конструирование предлагает и современные методы подготовки детей к школе. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. В конце каждого месяца в уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих дополнительные занятия по конструированию.

Занимаясь, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

                   

  • ИГРА - ВАЖНЕЙШИЙ СПУТНИК ДЕТСТВА. А ЛЕГО ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЬСЯ ИГРАЯ, И ОБУЧАТЬСЯ В ИГРЕ.
  • ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ У ДЕТЕЙ СТАЛО ПОЯВЛЯТЬСЯ ВСЁ БОЛЬШЕ
  • НОВЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ. ОДИН ИЗ НИХ – ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ. ПОЛЕЗНО ЛИ ДЕТЯМ ИГРАТЬ В ЛЕГО-КОНСТРУКТОРЫ? И КАКОВЫ ДРУГИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕГО В ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ? ПОПРОБУЕМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.
  • НАБОРЫ ЛЕГО ЗАРЕКОМЕНДОВАЛИ СЕБЯ ВО ВСЁМ МИРЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЕ САМЫМ ВЫСОКИМ ТРЕБОВАНИЯМ гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. в силу своей ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ОНИ ОКАЗЫВАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ И РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРУШКАМИ. ПРИЧЁМ ЭТОТ КОНСТРУКТОР ПОБУЖДАЕТ РАБОТАТЬ, В РАВНОЙ СТЕПЕНИ, И ГОЛОВУ, И РУКИ МАЛЫША.
  • ДЕТИ С ПОМОЩЬЮ ЗАНЯТИЙ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕМ ПОВЫШАЮТ УМСТВЕННУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. РАСШИРЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЕДМЕТАХ И ЯВЛЕНИЯХ, РАЗВИВАЮТ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ, СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ, ОБОБЩАЮТ ИХ ПО ПРИЗНАКАМ.
  • РАБОТА ДЕТЕЙ С КОНСТРУКТОРАМИ ЛЕГО В ИГРОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ПОЗВОЛЯЕТ УЗНАТЬ МНОГО ВАЖНОГО И ИНТЕРЕСНОГО, А ТАКЖЕ РАЗВИВАЕТ НЕОБХОДИМЫЕ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ НАВЫКИ.
  • ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС, В ХОДЕ КОТОРОГО ДЕТИ УЧАТСЯ ПОДБИРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕТАЛИ И, ВЫСТРАИВАЯ КОНСТРУКЦИИ, ИЗМЕНЯТЬ ИХ.
  • .
  • ЭТО РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ТАК КАК В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ МОГУТ НЕ ТОЛЬКО ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ, НО И ПОЛУЧИТЬ ИЛИ ДАТЬ СОВЕТ О СПОСОБАХ КРЕПЛЕНИЯ, ОБМЕНЯТЬСЯ ДЕТАЛЯМИ ИЛИ ДАЖЕ ОБЪЕДИНИТЬ СВОИ МОДЕЛИ ДЛЯ БОЛЕЕ МАСШТАБНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
  • ПЕРЕД НАЧАЛОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ, ЧТО ИМЕННО ОНИ БУДУТ МОДЕЛИРОВАТЬ, КАКОВО НАЗНАЧЕНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ КОНСТРУКЦИИ, ПОМОГАЕТ ЛИ ОНА ЧЕЛОВЕКУ В РЕШЕНИИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЗАДАЧ. ТАК У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.
  • В ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ ПОВЛИЯТЬ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ТАЛАНТОВ.
  • ДЕТИ СТРЕМЯТСЯ СОБЛЮДАТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. К ТОМУ ЖЕ ОНИ ПОСТОЯННО СЛЕДЯТ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ НА ИХ РАБОЧЕМ СТОЛЕ БЫЛ ПОРЯДОК, А ВСЕ ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА В НУЖНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЛЕЖАЛИ ПО СВОИМ ЯЧЕЙКАМ.
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИИ УЖЕ ГОТОВЫХ МОДЕЛЕЙ, КОГДА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО КОНСТРУКТОР, НО И БУМАГА, КАРАНДАШИ, БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИЗ ВСЕГО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ ЛЕГКО ИНТЕГРИРУЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ СО ВСЕМИ ОБЛАСТЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конструирование

«Теремок» из сказки

Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);

Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

«Просмотр схем по легоконструированию»

Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

Доклад на тему: «Реализация воспитательного компонента дошкольного образования средствами кружковой деятельности художественно-эстетической направленности»

Доклад для педагогической конференции «Приоритетные проекты в сфере образования: от условий к качеству» на тему «Реализация воспитательного компонента дошкольного образования ср...

Программа краткосрочной образовательной практики в технике аппликация и конструирование с объемными цветами и лебедями «Открытка ветеранам» (художественно - эстетической направленности) Возраст детей:6-7 лет.

Пояснительная записка. Актуальность. В преддверии праздника «День победы» принято поздравлять, благодарить наших ветеранов за великую победу над фашизмом. На данной практике реб...

Программа краткосрочной образовательной практики объемное конструирование поделки из при родного материала (крылатки) «Осенние цветы». (художественно- эстетической направленности) Возраст детей:4-5 лет.

Программа краткосрочной образовательной практикиобъемное конструирование поделки из при родного материала (крылатки) «Осенние цветы». (художественно- эстетической направленности)Возра...