Проект «Фестивальное движение как средство развития творческих способностей детей через проектирование культурных практик художественно-эстетического направления»
проект
Развитие творческих способностей дошкольника через культурные практики художественно-эстетического направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_proekta_lesenka.docx | 164.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа»
Проект
«Фестивальное движение как средство развития творческих способностей детей через проектирование культурных практик художественно-эстетического направления»
составила: Предко Т.А.,
музыкальный руководительIКК
г.Нижняя Тура,2020
«Каждый ребенок талантлив,
Просто не каждый взрослый
Может это вовремя заметить»
П. Астахов
Анализ проблемной ситуации:
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое», - писал Л.С. Выготский. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей каждого ребенка. Детский сад имеет социальный заказ и нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, развитие любознательности, потребности в творчестве, мотивации вдостижении успеха.Поэтому стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал. Актуальность данной проблемы сделала необходимым поиск видов детской деятельности оптимальных с точки зрения формирования творчества.
Проектирование культурных практик художественно-эстетического направления - это хорошая возможность раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, повышения самостоятельной активности, развития коммуникативных навыков.
Однако, несмотря на частое упоминание культурных практик как формы организации педагогического процесса в нормативно-правовых и программно-методических документах (ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы дошкольного образования и пр.), в системе дошкольного образования они еще не получилидолжного распространенияна практике. Культурно – досуговые мероприятия, как один из видов культурных практик художественно-эстетического направления, позволяют интегрировать различные виды практик, решает многие проблемы связанные с:
- художественным образованием и формированием эстетического вкуса детей
- повышениемактивности, самостоятельности,инициативности
- воспитания творческой направленности личности, возможностями раскрытия
творческого потенциала ребенка
- развитием памяти, речи, воображения, творческой фантазии
- развитием коммуникативных качеств личности
Актуальность выбранной темызаключается в развитии творческих способностей дошкольника, основанной на развитии его коммуникативных качеств, через культурные практики художественно-эстетического направления.
Новизна заключается в том, что проект нацелен не только на развитие творческих способностейи коммуникативных навыков детей, но и на использование такой формы культурных практик, как фестивальное движение, в котором синтезируются различные виды художественной деятельности: театрализованной, художественно-речевой, музыкальной, изобразительной.
Нормативно-правовая база проекта:
- Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
- Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;
- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗот 29.12.2012г.
- Приказ Минобрнауки России N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013г.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001г.;
- Государственная программа «Развитие образования» 2018–2025 годы., утвержденная постановлением Правительства РФ № 1642 от 26.12.2017г.;
- Указ Президента Российской Федерации № 240 «О проведении в Российской Федерации Десятилетия детства» от 29.05.2017г.
- Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;
Цель:создание условий для раскрытия творческого потенциала дошкольника, развития коммуникативных навыков, укрепление партнерских отношений детского сада и семьи средствами культурных практик.
Объект исследования: развитие творческихспособностейдошкольников.
Предмет исследования: культурные практики художественно-эстетического направления, какметод развития творческих способностей
Гипотеза:эффективность культурных практик для развития творческих способностей будет успешной, если:
- дошкольники будут участвовать в разнообразных культурных практиках художественно-эстетического направления;
- в качестве пространства культурных практик будет выступать фестивальное движение в ДОУ.
Задачи проекта:
- Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
- Развитие памяти,воображения, речи,творческой фантазии икоммуникативных качеств ребёнка.
- Создание условий для поддержки детской активности,инициативы и самостоятельности, а также совместной деятельности детей и взрослых.
Тип проекта: познавательно-творческий, межгрупповой
Продолжительность проекта:долгосрочный(2017-2020гг.)
Участники: воспитанники 4-7лет, заместитель заведующего по ВМР, музыкальные руководители, специалисты, воспитатели, родители
Ожидаемый результат:
- дети реализуют свой творческий потенциал, участвуя в фестивальном движении.
- у детей сформируется интерес, активность, самостоятельность, инициативность к разным видам художественного творчества.
- дети овладеют приёмами и техниками художественного творчества
- у детей сформируются коммуникативные навыки.
Материально-техническая база:
- музыкальный зал, оснащенный современным аудио- видео оборудованием;
- наличие разнообразных видов театров, декорации к ним;
- уголки творчества в группах, способствующие самостоятельной творческой активности;
- методический кабинет, оснащенный современной оргтехникой;
- программно-методическое обеспечение, отвечающеецелям и задачам художественно-эстетического развития детей всех возрастных групп.
Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:
- музыкальный руководитель
- учитель-логопед
- педагог- психолог
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный – с сентябрь - октябрь 2017г.
II этап – Практический – с 1 ноября 2017г. по 31 марта 2020г.
III этап – Обобщающий – апрель - май 2020г.
Организационный этап | Изучение методической литературы, разработка материалов для работы с детьми, мероприятия для педагогов, для родителей. |
Практический этап | Выполнение плана работы по всем видам деятельности, совместная образовательная работа с детьми и родителями, подборка произведений, сценок, инсценировок, итоговое мероприятие. |
Обобщающий этап | Проведение мониторинга развитиятворческих и коммуникативныхнавыков детей, анкетирование родителей, презентация проекта. |
Направления работы.
Первое – организация предметно-развивающей среды
Второе - работа с детьми
Третье - работа с педагогами
Четвертое - работа с родителями
Начиная работу по проекту, мы следовали следующим принципам:
- гуманизация педагогического процесса(ориентация на личность ребёнка);
- единства (единства обучающих, развивающих и воспитательных задач);
- индивидуализации (осуществления индивидуального подхода к ребёнку, учитывая его интересы);
- природосообразности (заключается в поддержании и направлении ребёнка к активности, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности и соотношение между мерой активности ребёнка и его возможностями);
- постепенности усложнение деятельности ребенка
- безопасности (соблюдение санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей в условиях детского сада);
- сотрудничества (отношение к ребёнку строится на доброжелательной основе, педагог – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности).
Методы и приемы реализации проекта.
Отбор методов реализации проекта обусловлен необходимостью реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольников, привлечения семьи к развитию их творческих способностей и коммуникативных навыков.
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное импровизация на детских музыкальных инструментах);
- драматизация детских литературных произведений;
- беседы после просмотра спектаклей, выступлений детей;
- упражнения по дикции, ритмике, хореографии;
- театрализованные игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы, театральные этюды.
Система работы над проектом
I этап Организационный
Цель: Изучение методической литературы, разработка материалов для работы с детьми, мероприятия для педагогов, для родителей.
Содержание деятельности
1. Изучение нормативно-правовой базы, психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта по проблеме.
2. Изменение предметно-развивающей среды.
Совершенствование художественной среды в группах (театрального,музыкального, книжного, изобразительного уголков) включающих в себя:
-ТСО (магнитофон, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
-наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
-детская художественная, познавательная и методическая литература.
- атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый, резиновой игрушки, на прищепках, настольный, варежковый театр и др.).
- картотека музыкально-дидактических игрдля детей младшего, среднего, старшего возраста
- картотека игр-этюдов среднего, старшего возраста.
3. Выявление уровня развитиятворческих икоммуникативныхнавыков детей.
4. Разработка проекта (системы работы с детьми, воспитателями, модели взаимодействия с родителями).
II этап Практический:
Первый год реализации проекта2017-18 учебный год
Тема «Весь мир-театр!» - посвящен году Театра в РФ
Цель: Приобщение детей и родителей к театральной культуре. Совместная театральная постановка детей и взрослых.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2.Учить детей выразительности речи и различным средствам импровизации (использование мимики, жестов, голоса).
3.Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4.Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
На итоговом мероприятии первого года реализации проекта:
Театральный фестиваль «Весь мир-театр!» было показано 8 театрализованных представлений с участием детей всех возрастных групп и родителей. В мероприятии участвовало 37 детей и 5 взрослых.
Были показаны спектакли: Экологические сказки «Последний богатырь», «Веселый Ручеек», Сказки: «Жадина», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Колосок», «Красная шапочка на новый лад», «Снегурочка» постановка на муз. П.И.Чайковского, Н.А.Римского- Корсакова
Все группы получили дипломы за участие в Театральном фестивале.
2018-2019 учебный год
В этом году организаторы Фестиваля расширили кругдля творчества детей и предложилиим продемонстрировать всесвои творческие возможности. Поэтому фестиваль назвали -«Шире круг!»
Цель:Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами разных видов искусства, в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обогащение познавательно-досуговой деятельности детей;
2. Развитие творческих способностей участников. Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа в разных видах искусства;
3. Развитие готовности детей к творчеству, создание ситуации «успеха»;
4. Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.
На итоговом мероприятии второго года реализации проекта:
Итоговое мероприятие - Фестиваль детского творчества «Шире круг!»
Он расширил границы предыдущего года. Были представлены 3 вида художественно-эстетической деятельности: "Вокальное творчество". “Литературно-художественное творчество”, “Хореография”.
Было показано 26 номеров, в мероприятии участвовало 56 детей и 4 взрослых, показаны 11 номеров –средние группы 9 номеров - старшие группы 6 номеров – подготовительные группы
Виды худ- эстетической деятельности: Хореография – 12 номеров (танцы «Олимпийцы», «Дракоша», «Кораблик», «Оловянный солдатик», «Чарли» и др.)
Литературно-художественное творчество – 7 номеров (стихотворения «Чудеса», «Весенние деньки», «Об упрямых родителях», «Вышел котик на прогулку» и др.
Вокальное творчество – 7 номеров (песни «О дружбе», «Черный кот», «Край родной» и др.)
При награждении детей были использованы номинации:«Лучшее исполнение роли», «Театральный дебют», «Актерское мастерство», «Выразительность исполнения», «Хореографическое мастерство», «За пропаганду темы добра!», «За оригинальное исполнение», «За лучшие костюмы и оформление номера»
2019-2020 учебный год .
2020 годпосвящен году Народного творчества в РФ
Цель:Создание условий в образовательной организации для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами разных видов искусства. Выявление лучшего педагогического опыта.
Задачи:
- Стимулировать желание искать выразительные средства для создания художественного образа в разных видах деятельности.
- Развитие нравственно - коммуникативных навыков и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца.
- Поддержание желания участвовать в праздниках, развлечениях, конкурсах, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
Итоговое мероприятие - Фестиваль детского творчества «Лесенка успеха».
Проект 2019-20гг. "Лесенка успеха " объединяет тех, кто танцует, поет, рисует, читает стихи, играет на музыкальных инструментах. В новом сезоне в проекте появились новые номинации: "Игра на музыкальных инструментах", "Спортивная ритмика", "Изобразительное творчество".
Был показан 41 номер, в мероприятии участвовало 111 (в 2 раза больше) детей и 10 взрослых, показаны 9 номеров –средние группы 19 номеров - старшие группы 13 номеров – подготовительные группы
Виды худ- эстетической деятельности:
Хореография – 5 номера (танцы «Ча-ча-ча», «Со шляпами», «шляпное дефиле», «Турецкий танец».)
Спортивная ритмика – 5 номеров («Пингвинята», «За здоровый образ жизни», «Маляры», «Веселая зарядка», «Бум-бум» )
Вокальное творчество – 6 номера (песни «Ой дули, вы дули», «Капельки», «Родничок», «Родина у каждого своя»)
Литературное творчество – 7 номеров (стихотворения «Зима недаром злится», «Липучка-приставучка», «Баллада о матери», «Подснежник»)
Игра на музыкальных инструментах- 4 номера «Вальс» Штраус –оркестр,, рус. нар. «Колокольчик – аккордеон, «Дон Жуан» -саксафон, фортепиано
Изобразительное творчество – 8 номеров –акварель, соль, пластилинография, восковые мелки, 3д ручка.
Детско-родительское творчество – 6 номеров (изодеятельность)
По итогам Фестиваля определены победители по номинациям. и присуждены звания Дипломантов I, II, III степени, диплома участника.
При награждении детей были использованы номинации:«Актерское мастерство», «Выразительность исполнения», «Хореографическое мастерство», «За оригинальное исполнение», «За лучшие костюмы и оформление номера».
Работа с детьми
Начиная работу с детьми, педагоги разработали правила приобщения к творчеству:
- Добровольность в самостоятельной работе. Педагог не должен навязывать своего мнения ребёнку в выборе темы, способе ее исполнения.
2. Доброжелательная атмосфера. Ситуация успеха. Вдохновить ребенка, вселить веру в себя.
3. Соблюдение индивидуального пути развития.Сравнивать работы ребёнка, т.е. прослеживать путь развития способностей индивидуально, не сравнивая с работами других.
4. Опора на вдохновение. Похвалить, поддержать, восхититься работой ребёнка – значит продлить волшебный период, сохранить озаренный радостью эмоциональный фон жизни ребёнка.
5. Опора на духовно-нравственное начало. Главным правилом приобщения детей к творчеству должно стать стремление подчинить его ценностям гуманизма.
Формы работы с детьми
«Театральная азбука»:
- беседа о театре (о профессиях работников театра) и других видах художественной деятельности
- беседа с презентацией «Театральный этикет»
- рассматривание иллюстраций о театре, чтение художественной литературы
- викторина «Театральные профессии», «Герои сказок»
- посещение театрализованных постановок в ДОУ
«Театральный калейдоскоп»
- совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций
- образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.
- подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций (изготовление театральных афиш и билетов)
- индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы
- упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку», «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Художник»; упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»
- этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?»
- комплекс народных игр для развития речи
- упражнение в управлении куклами
- кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка»
- игровые упражнения
- подвижные игры с элементами драматизации
- дыхательная гимнастика
- театрализованные игры
- воображаемые путешествия
Работа с педагогами
Цель: вовлечение воспитателей в творческий процесс развития художественно-эстетической деятельности детей в детском саду.
Задача:
- привлечь педагогов к совместной работе по развитию у дошкольников творческих способностей, коммуникативных навыков.
- способствовать укреплению партнерских отношений детского сада и семьи средствамикультурных практик.
Формы работы:
- помощь в организации предметно-развивающей средыдля художественно-эстетического развития;
-педсовет «Развитие творческих способностей ребенка в различных видах деятельности»;
-консультация –практикум «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»;
- консультации «Развитие детской инициативности и самостоятельности в условиях детского сада», «Стимулирование творческих проявлений детей в музыкальной деятельности»;
- тренинг «Сохранение речевого здоровья педагогов»;
- совместная деятельность по разработке сценариев мероприятий, конспектов;
- выставка атрибутов театральной деятельности;
- разработка творческой группой положений: театрального фестиваля «Весь мир-театр!», фестивалей детского творчества «Шире круг!»,«Лесенка успеха»
- индивидуальное консультирование;
- совместное проведение досугов, праздников и развлечений, фестивалей.
Работа с родителями
Цель: вовлечение родителей в раскрытие творческого потенциаладетей через развитие художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
- заинтересовать родителей перспективами развития творческих способностей, коммуникативных навыков детей,
- вовлечь родителей в партнерские отношения детского сада и семьи средствамикультурных практик.
Формы взаимодействия с родителями
- совместное изготовление пособий для организации предметной среды.
- привлечение родителей к проведению совместных мероприятий (Например: привлечение пап для участия в музыкально-спортивном развлечении «Мы - солдаты», праздник для мам «Шляпный бал», проект «Моя семья»)
- консультирование родителей по развитию творчества в домашних условиях
- индивидуальные беседы-рекомендации с родителями по слушанию музыки, разучиванию стихов и т.д. в домашних условиях «Организация фольклорных музыкальных игр и инсценировок с детьми младшего дошкольного возраста»
- организация совместных посещений культурных мероприятий.
- выступления на родительских собраниях с сообщением о значении развития творчества у дошкольников «Музыкальные способности ребенка старшего дошкольного возраста»
- подбор информации для групповых стендов по художественно-эстетическому воспитанию.
- посещение спектаклей театральных и творческих коллективов города и области (в ДОУ)
- подготовка сценариев, атрибутов, разучивание стихов и песен, танцев с детьми и родителями к Фестивалям.
III этап Обобщающий:
- В ДОУ созданы условия для приобщения детей к культурным практикам художественно-эстетической направленности.
- Упедагогов сформировались основные компетенции, необходимые для развития творческих способностей воспитанников, их социализации.
- Созданы условия для развития творческих способностей детей (проведена диагностика).
- Созданы условия для социализации детей, развития коммуникативных навыков (проведена диагностика).
5) Укрепились взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями.
Результаты работы по проекту:
- У педагогов сформировались основные компетенции, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников: (п.3.2.5. ФГОС ДО)
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка
- поддержку индивидуальности и инициативы детей
- установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях
-ориентация на зону ближайшего развития ребенка
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам развития ребенка, вовлечения их в образовательную деятельность.
2) В ДОУ созданы условия для приобщения детей к культурным практикам художественно-эстетической направленности:
- художественно-эстетические зоны в группах организованы с учётом активного приобщения детей к совместной и самостоятельной деятельности (театральный, музыкальный, книжный, изобразительный уголки)
- имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
- педагоги организуют посещение театра, показывают слайды и видеофильмы, виртуальные экскурсии о различных видах искусства;
3) Повысился уровень развития творческих способностей детей с 2017 по 2020год. Оптимальный уровень развития навыковповысился:
- в театрализованной деятельности - на 40%;
- в вокальной деятельности - на 35%;
- в танцевальной –на 26%;
- в литературно-художественной- на 20%.
4). Повысился уровень социализации детей, развития коммуникативных навыков с 2017 по 2020год.
2017г. - оптимальный уровень-44%, допустимый -43% не достаточный- 13%.
2020г. - оптимальный уровень- 56%, допустимый - 37% не достаточный- 7%.
- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
- обеспечивается активное участие каждого ребёнка в выступлениях;
- обеспечивается «ситуация успеха» каждому ребенку на основе его индивидуальности;
- повышается самооценка детей посредством признания ценности детских достижений.
5). Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями:
-родители участвуют в усовершенствовании предметно-развивающей средыдля художественно-эстетического развития детей в ДОУ;
- родители активно участвуют в разучивании стихов,песен и танцев с детьми;
-участвуют в совместных мероприятиях в ДОУ;
- родители стали более заинтересованы в посещении спектаклей театральных и творческих коллективов города и областивместе с детьми.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т.д.), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.
Вывод: Все дети талантливы. Очень важно вовремя заметить талант и раскрыть его.
Иначе говоря, фестивальное движение в рамках проекта “Лесенка успеха”, позволило повысить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.
Приложение 1
Мониторинг развития творческих навыков детей.
Цель:
Проследить развитие творческих навыков дошкольников среднего и старшего возраста посредством использования культурных практик (фестивального движения)
Задачи:
- Осуществить отбор методик и способов получения информации о качестве развития творческих способностей детей.
- Разработать качественный рабочий инструментарий для проведения мониторинга
- Определить степень освоения каждым ребенком образовательной программы, выявить наиболее способных и талантливых.
- Проанализировать полученные факты.
Творческая деятельность | Критерии |
Вокальное творчество | 1. Песенная импровизация. 2. Эмоциональность исполнения 3. Пение без сопровождения 4. Чистота интонирования |
Танцевальное творчество | 1. Танцевальная импровизация. 2. Выразительное исполнение. 3. Самостоятельное исполнение. |
Литературно-художественное творчество | 1. Речевые навыки (чистота речи?) 2. Выразительное исполнение |
Театральная деятельность | 1. Умение импровизировать в создании образа. 2. Умение звукоподражать и передавать характерные движения образа. 3. Умение разыгрывать спектакли, сказки . 4. Умение использовать полученные навыки в повседневной жизни. |
Результаты мониторинга творческой деятельности детей за 2017-2020 уч/год
Обследовано 59 детей среднего и старшего дошкольного возраста
Показатели | Творческая деятельность | |||||||
Театральная | Вокальная | Танцевальная | Литературно-художественная | |||||
2017 | 2020 | 2017 | 2020 | 2017 | 2020 | 2017 | 2020 | |
Навыки сформированы | 20% (12дет) | 60% (34 дет) | 25 % (15дет.) | 60 % (35дет.) | 25 % (15дет.) | 51 % (30 дет.) | 31 % (18дет) | 51 % (30 дет.) |
Навыки в стадии формирования | 60% (35дет) | 35% (21 реб) | 50% (29 дет) | 32 % (19 дет) | 51 % (30 дет) | 36 % (21 реб) | 34 % (20дет) | 32 % (19 дет.) |
Навыки не сформированы | 20% (12дет.) | 5% ( 4 реб.) | 25 % (15дет.) | 8 % (5 дет.) | 24 % (14дет.) | 13 % (8 дет.) | 35 % (21реб.) | 17 % (10 дет) |
Анализ результатов:
Оптимальный уровень развития навыков в театрализованной деятельности повысился на 40%; в вокальной деятельности повысился на 35%; в танцевальной –на 26%; в литературно-художественной- на 20%.
Допустимый уровеньразвития навыков в театрализованной деятельности снизился на 25%; в вокальной деятельности снизился на 18%; в танцевальной снизился на 15%; в литературно-художественной снизился на 2%.
Недопустимый уровеньразвития навыков в театрализованной деятельности снизился на 15%вокальной деятельности снизился на 17%; в танцевальной снизился на 11%; в литературно-художественной снизился на 18%.
Приложение 2
Монитринг развития социально-коммуникативных навыков коммуникативных навыков у детей 4-7 лет.
Цель:
Выявить у ребенка коммуникативные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни для осуществления различных видов детской деятельности.
№п/п | Критерии | Показатели |
1. | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе | Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. |
2. | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками | Взаимодействует со взрослыми и сверстниками во время различных видов детской деятельности |
3. | Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
4. | Социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание | Откликается на эмоции близких людей и друзей |
5. | Готовность к совместной деятельности | Способен изменять стиль общения со взрослыми или со сверстниками в зависимости от ситуации |
Используются различные методы изучения и констатации коммуникативных навыков детей: наблюдение, беседа, проблемная ситуация. В основном использовался метод наблюдения, который является наиболее распространенным для изучения детей дошкольного возраста, и дает возможность получить результат в естественных для них условиях.
Каждый критерий оценивается по трем уровням:
3 балла – показатель сформирован (ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата)
2 балла – показатель в стадии формирования (ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого)
1 балл - показатель не сформирован (ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько мало результативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует).
Результаты мониторинга социально-коммуникативных навыков детей
за 2017-2020 уч/год
Обследовано 59 детей среднего и старшего дошкольного возраста
Показатели | социально-коммуникативные навыки (д/%) | |
2017 | 2020 | |
оптимальный уровень | 26-44% | 33-56% |
допустимый | 25- 43% | 21-37% |
не допустимый | 8-13% | 4-7% |
Сводные результаты мониторинга развития коммуникативных навыков детей 4-7 лет
Анализ результатов:
Оптимальный уровень развития социально-коммуникативных навыков повысился на 12%.
Допустимый уровеньповысился на 6%.
Недопустимый уровеньснизился на 6%.
-дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
- обеспечивается активное участие каждого ребёнка в выступлениях;
- обеспечивается «ситуация успеха» каждому ребенку на основе его индивидуальности;
- повышается самооценка детей посредством признания ценности детских достижений.
-дети умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время различных видов детской деятельности, способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации.
- дети стали более эмоционально отзывчивыми, сопереживающими.
- развивается детская самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»
Актуальность проекта: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...
Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческ...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации мы можете ознакомиться с проектом и его результатами...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...