Проект "Дружбой надо дорожить"
методическая разработка (старшая группа)
Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе через художественную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhboy_nado_dorozhit.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
Руководитель проекта: Михайлюк О.А. воспитатель ВКК
Срок проведения проекта: октябрь - май (8 месяцев).
Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проектной идеи:
В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников.
Детская художественная литература всегда является средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека. Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу.
Проблема:
В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо-плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.
Цель проекта: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе через художественную литературу.
Задачи:
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
- Научить детей бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, общаться друг с другом;
- Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении; уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
- Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим; доброжелательное и уважительное отношение к старшим.
Ожидаемый результат:
для детей - дети стали более любознательны; научились дружно играть, договариваться, делиться; не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки; с удовольствием помогают и старшим и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Основные направления работы:
ООД, беседы, выставки рисунков, поделок, чтение художественной литературы, совместные праздники, анкетирование родителей, родительское собрание, с/р игры, д/игры, драматизация сказок, инсценировки стихов, экскурсии в библиотеку, индивидуальные беседы с детьми.
План реализации проекта:
1 этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных; пополнение книжного уголка художественной литературой, картинками, играми по теме.
- Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
- Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап - Основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы и обсуждение с детьми нравственного смысла.
- просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
- беседы,
- экскурсии в библиотеку,
- рисование,
- аппликации,
- ручной труд,
- дидактические, словесные, настольно-печатные, с\р игры,
- создание проблемных ситуаций
Мероприятия по работе с педагогами:
- использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
- использование мультимедийной презентации,
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
- оформление выставки детских работ «Моя любимая сказка»
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление консультаций по теме.
- организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в выставках совместного творчества родителей и детей и к посещению детской библиотеки совместно с детьми группы.
3 этап - Заключительный:
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
Вечер досуга «В мире доброты».
Образовательные области | Виды деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | Этические беседы: «Зачем говорят – Здравствуй», «Вежливая просьба», «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость», «Дружба, добро и зло», «Береги книгу». Ситуативный разговор: «Как ты помогаешь маме», «Мой друг», «Вежливые слова», « Что такое дружба?» и д.р. Создание проблемных ситуаций: «Мама устала», «Чем ты можешь помочь другу?», «Почему ты поссорился с другом?» Утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе) Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток, альбомов о дружбе. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Автобус», «Салон красоты», «Семья принимает гостей», «Детский сад». Дидактические игры: «Назови ласково соседа», «Сломанный телефон», «Угадай кто позвал», «Покажи эмоцию», «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение» и д.р. Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Путаница», «Дорожка препятствий», «Обруч». Заучивание пословиц и поговорок о добре, дружбе, Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом», «Друзья» и д.р. Драматизация: В. Сутеева «Яблоко», р.н.с. «Репка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке» и д.р. Инсценировка проблемных ситуаций: «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...» Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «В гостях у сказки», «Лото» (по сказкам) и д.р. Строительные игры: « Мебель для детского сада», «Дом в котором я живу», «Детский сад». Просмотр мультфильмов и презентаций по теме. |
Познавательное развитие | ООД: «Если с другом вышел в путь», «Дарите людям доброту». Беседа с детьми о понятиях «дружба», «добро» и «зло». Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?», «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Закончи предложение», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Наши добрые слова», «Давай познакомимся», «Всем – всем, до свидания». Рассматривание картин по теме. |
Речевое развитие | ООД: «Сказочный денек» Составление творческих рассказов на тему «Как я помогаю дома»; «Мой лучший друг». Разучивание мирилок, стихов, пословиц о дружбе. Словесные игры «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Угадай слово», «Как хорошо с тобой дружить». Чтение художественной литературы: Л.Толстого «Косточка», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал», А.Барто «Вовка – добрая душа», В. Сутеева «Яблоко», В.Осеева «Волшебное слово», Драгунский. В. «Друг детства», Вересаев «Братишка», русские народные сказки «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и журавль», и др. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания. Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» |
Художественно-эстетическое развитие | ООД: Аппликация: «Подарок для мамы». Рисование: «Рисунок другу», «Мои друзья». Лепка: «Мы - спортсмены» (Барельеф). Конструирование: «Детский сад». Ручной труд: «Подарки моим друзьям». Выставка детских рисунков: «Моя любимая сказка», «День семьи» Выставки совместного творчества родителей и детей: «Дары осени», «Мы радуемся вместе весне», «Плывет, плывет кораблик», «Мастерская Деда Мороза», «Покормите птиц зимой (кормушки)», «Золотая осень», «Волшебница зима». Изготовление подарков, открыток для членов семьи к праздникам. Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики: «Доброта», «Если друг не смеется», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах», «Дружба крепкая не сломается», «От улыбки» Шаинского. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто быстрей займет свой дом»; «Ловишки» (в парах); «Бездомный заяц», «Волшебный стул», «Мы веселые ребята», «Каравай» и д.р. Целевые прогулки «Кому нужна моя помощь» Спортивные игры – эстафеты. |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование родителей «Как хорошо мы знаем своих детей», «Взаимопонимание в семье»; Родительское собрание: «Давайте познакомимся»; Фотовыставка: «А мы умеем дружить» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями); Фотогазета: «Генеалогическое древо». Консультации для родителей: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги»; «Добр ли Ваш ребенок?», «Ребенок-зеркало семьи», «Почитайте дома» и др. Папки-передвижки «Читаем всей семьей»; Совместные праздники: «День матери» (в библиотеке), «Папа - гордость моя», «8 Марта», «Папа, мама и я – спортивная семья!». Совместное посещение Детской библиотеки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»
Занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...
Дружбой надо дорожить
Воспитание дружелюбия друг к другу....
Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск Краткосрочный воспитательный проект &l...
Проект "Дружбой надо дорожить"
Краткосрочный проект для детей старшей группы....
Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"
Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности; ...