Проек «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
Ф.И.О.: Просыпкина Елена Владимировна
Специальность: воспитатель
Стаж педагогической работы: 12 лет
Квалификационная категория: 1
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель:
- эффективность реализации задач экологического воспитания детей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста, путём формирования представлений о экологии в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей;
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природ
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы и методических наработок коллег.
2. Реализация образовательных задач по экологии через игру направленных на развитие ребёнка
3. Формирование у детей системы знаний.
4. Формирование у детей трудовых навыков и умений.
5. Формирования у детей любви в природе.
Актуальность:
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
План реализации мероприятий.
Срок | Цель | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение метод.литературы по выбранной теме, интернет ресурсов, метод.пособия | Выводы и подбор работы по теме | Конспектирование |
Октябрь | Беседы и направление родителей, в выбранной теме. | -Информация в родительский уголок, советы по теме -Поделки из природного материала. | Изготовление экологически – дидактических игр: -«Овощи и фрукты», -«Свойства материалов», -Создание коллекции осенних листьев. |
Ноябрь | «Ваш ребенок познает мир». -Рекомендации. -Организовать сбор книг о природе в книжный уголок. -Выставка, беседы с родителями | Подборка иллюстраций по теме «Окружающее нас»(изображения природы без мусора-с мусором, чистых водоёмов-загрязнённых…) | Картотека дидактических игр. -«Что такое хорошо и что такое плохо!». - Изготовление эк\игры «Экологическое лото». |
Декабрь | -Консультации «Отношение взрослых и детей к животным зимой» Индивидуальные консультации | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Пополнение материалов копилки: -«Дикие и домашние животные», -«Наши питомцы», -«Насекомые». |
Январь | Пробная возможность детей самостоятельно использовать дидактические игры. | Подбор теоретического материала «Снег-вода» | Развлечение «Кто живёт под снегом?» |
Февраль | «Как знакомить малышей с природой?» Мини-библиотека. При содействии родителей. | Изготовление поделок из природного материала: «Плетень», «Лесовичок» в уголок природы. | Изготовление экологической игры по теме: -«Растения» Изготовить игру: «Загадки и отгадки» -Посадить «Огород на окне» |
Март | Организовать родителей в помощи выращивания рассады. | -Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород» | -Изготовить игру «Найди такую же снежинку». -Игра-экспериментирование «Незнайка и сосульки» |
Апрель | Изготовить вместе с родителями и принести бумажные кораблики. | -«Учим стихи – развиваем память», -Выставка бумажных корабликов.
| -Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?» -Создание копилки «Подарки весны» -Изготовить игру «Когда это бывает?» |
Май | Отчёт о проделанной работе | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Итоговая выставка о проделанной работе за учебный год |
Ожидаемые результаты:
-расширение представления детьми о понятии-экология,
- повышение внимания родителей и детей к вопросам экологического состояния окружающего нас мира,
-оснащение уголка природы,
- формирования элементов экологической культуры у дошкольников
- воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»
Методическая разработка2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенк...
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность
ДОКЛАД: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»...
План работы по самообразованию на 5 лет(2017-2022г). Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
План по самообразованию расчитан на 5 лет....
Развитие и воспитание детей через игровую деятельность
Развитие и воспитание детей через игровую деятельность...
Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования....
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....
Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....