Проек «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
Ф.И.О.: Просыпкина Елена Владимировна
Специальность: воспитатель
Стаж педагогической работы: 12 лет
Квалификационная категория: 1
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель:
- эффективность реализации задач экологического воспитания детей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста, путём формирования представлений о экологии в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей;
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природ
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы и методических наработок коллег.
2. Реализация образовательных задач по экологии через игру направленных на развитие ребёнка
3. Формирование у детей системы знаний.
4. Формирование у детей трудовых навыков и умений.
5. Формирования у детей любви в природе.
Актуальность:
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
План реализации мероприятий.
Срок | Цель | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение метод.литературы по выбранной теме, интернет ресурсов, метод.пособия | Выводы и подбор работы по теме | Конспектирование |
Октябрь | Беседы и направление родителей, в выбранной теме. | -Информация в родительский уголок, советы по теме -Поделки из природного материала. | Изготовление экологически – дидактических игр: -«Овощи и фрукты», -«Свойства материалов», -Создание коллекции осенних листьев. |
Ноябрь | «Ваш ребенок познает мир». -Рекомендации. -Организовать сбор книг о природе в книжный уголок. -Выставка, беседы с родителями | Подборка иллюстраций по теме «Окружающее нас»(изображения природы без мусора-с мусором, чистых водоёмов-загрязнённых…) | Картотека дидактических игр. -«Что такое хорошо и что такое плохо!». - Изготовление эк\игры «Экологическое лото». |
Декабрь | -Консультации «Отношение взрослых и детей к животным зимой» Индивидуальные консультации | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Пополнение материалов копилки: -«Дикие и домашние животные», -«Наши питомцы», -«Насекомые». |
Январь | Пробная возможность детей самостоятельно использовать дидактические игры. | Подбор теоретического материала «Снег-вода» | Развлечение «Кто живёт под снегом?» |
Февраль | «Как знакомить малышей с природой?» Мини-библиотека. При содействии родителей. | Изготовление поделок из природного материала: «Плетень», «Лесовичок» в уголок природы. | Изготовление экологической игры по теме: -«Растения» Изготовить игру: «Загадки и отгадки» -Посадить «Огород на окне» |
Март | Организовать родителей в помощи выращивания рассады. | -Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород» | -Изготовить игру «Найди такую же снежинку». -Игра-экспериментирование «Незнайка и сосульки» |
Апрель | Изготовить вместе с родителями и принести бумажные кораблики. | -«Учим стихи – развиваем память», -Выставка бумажных корабликов.
| -Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?» -Создание копилки «Подарки весны» -Изготовить игру «Когда это бывает?» |
Май | Отчёт о проделанной работе | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Итоговая выставка о проделанной работе за учебный год |
Ожидаемые результаты:
-расширение представления детьми о понятии-экология,
- повышение внимания родителей и детей к вопросам экологического состояния окружающего нас мира,
-оснащение уголка природы,
- формирования элементов экологической культуры у дошкольников
- воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»
Методическая разработка2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенк...
План работы по самообразованию на 5 лет(2017-2022г). Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
План по самообразованию расчитан на 5 лет....
Развитие и воспитание детей через игровую деятельность
Развитие и воспитание детей через игровую деятельность...
Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования....
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....
Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....
Экологическое воспитание детей через игровую деятельность
laquo;Экологическое воспитание детей через игровую деятельность». ФГОС ДО (федеральный образовательный стандарт) и ФОП ДО (федеральная образовательная программа), определяют основные требо...