Экологическое воспитание детей через игровую деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
ФГОС ДО (федеральный образовательный стандарт) и ФОП ДО (федеральная образовательная программа), определяют основные требования к экологическому воспитанию детей. Эти документы представляют руководство для педагогов, охватывают такие аспекты, как содержание, организация и результаты обучения.
Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к экологическому воспитанию дошкольников:
- Знание и понимание природы;
- Забота о природе и ее ресурсах;
- Развитие экологической грамотности;
- Практические навыки;
- Социальное взаимодействие и ответственность.
Согласно стандартам и федеральной программе, педагоги должны внедрять программы по экологическому воспитанию, которые отражают эти требования, способствуют развитию экологического сознания, активного отношения к природе у малышей.
Наш детский сад использует в своей работе парциальную программу Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Она включает:
- Конспекты занятий со 2 младшей группы по подготовительную к школе группу;
- Экологические игры и упражнения;
- Фольклор;
- Перспективный план работы на учебный год.
Я работаю с детьми младшего и среднего возраста. Именно в этом возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы. Так как именно малыши очень отзывчивы и восприимчивы к окружающему.
Цель и задачи моей работы с детьми младшего и среднего возраста по экологическому воспитанию:
Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста, начало экологической культуры посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
Развивающая: развивать общие познавательные способности через игровую деятельность.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру и чувство бережного отношения к природе.
Работа по выбранной теме проводится в трёх направлениях:
-работа с детьми;
-работа с родителями (законными представителями);
-работа с педагогами (распространение опыта работы).
Для организации работы по экологическому воспитанию использую большое разнообразие игр:
- Настольно-печатные и дидактические игры;
- Ролевые игры;
- Имитационные игры;
- Соревновательные игры;
- Игры-путешествия;
- Подвижные игры и др.
Игра привлекает ребенка больше, чем любая другая деятельность. Малыши не замечают того, что учатся.
Включение экологических игр в процесс формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усвоят новый материал. Они имеют большое значение для удовлетворения познавательной потребности и интересов детей в формировании экологической культуры. Они развивают внимание, зрительную память, слух, обоняние, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир природы.
В своей работе я часто использую элементы сюжетно-ролевой игры: несложные сюжеты; воображаемую ситуацию, ролевые действия в которых обыгрываются разные игрушки.
Появления героя сказки Винни Пуха, означает для моих малышей начало интересного путешествия в мир природы. Во всех случаях он попадает впросак, делает неверные предположения, даёт неправильные советы. Его учат и дети, и я: дети при этом уточняют и закрепляют то, что знают, а я исподволь даю новые знания исправляя Винни Пуха, обучаю детей.
Экологические игры с предметами развивают мыслительные операции, расширяют и уточняют знания детей, совершенствуют речь.
Игры с природным материалом позволяют закрепить знания об окружающей их природной среде.
Настольно-печатные и дидактические игры помогают систематизировать знания, расширяют их представления об окружающем мире.
Малыши учатся выделять существенные признаки предметов и явлений, сравнивать и находить отличия.
Часто использую игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами, которые построены на основе жизненных ситуаций или литературных произведений: «Лисичка хочет узнать о жизни лисиц в лесу», «Прогулка Винни Пуха в лес» и др.
Положительные результаты в воспитании детей можно достичь только при сочетании тесной работы детского сада и семьи. Необходимо установление непосредственного контакта с родителями воспитанников, пробуждение их сознания и возможность донести до них необходимый уровень знаний и умений, чтобы они, в свою очередь, передали их детям.
Экологическое воспитание детей важная часть их развития. Через изучение экологии вносится большой вклад в формирование экологического сознания. Мы помогаем нашим воспитанникам стать активными гражданами, способными бережно относиться к нашей планете и создавать устойчивое будущее.
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
А.Н. Майков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность" | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к экологическому воспитанию дошкольников: Знание и понимание природы; Забота о природе и ее ресурсах; Развитие экологической грамотности; Практические навыки; Социальное взаимодействие и ответственность.
Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.
• Конспекты занятий со 2 младшей группы по подготовительную к школе группу; • Экологические игры и упражнения; • Фольклор; • Перспективный план работы на учебный год по всем возрастам.
Цель и задачи: Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста начало экологической культуры посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. Развивающая: развивать общие познавательные способности через игровую деятельность в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитательная : воспитывать интерес к окружающему миру и чувство бережного отношения к природе.
Работа по выбранной теме проводится в трёх направлениях: работа с детьми; работа с родителями (законными представителями); работа с педагогами (распространение опыта работы). Работа с детьми проводится через игровую деятельность: Настольно-печатные и дидактические игры; Ролевые игры; Имитационные игры; Соревновательные игры; Игры-путешествия ; Фольклор; Подвижные игры и др . Работа с родителями проводится в следующих направлениях: 1. Родительские собрания. 2. Открытые мероприятия. 3. Б еседы и к онсультации .
Игры и пособия
Природный материал
Игровая деятельность
Родители наши главные помощники
Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! А.Н. Майков Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность
ДОКЛАД: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»...
План работы по самообразованию на 5 лет(2017-2022г). Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
План по самообразованию расчитан на 5 лет....
Буклет "экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность"
В процессе экологических игр формируются знания об окружающем мире...
Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования....
Проек «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
Долгосрочный проект «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....
Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....