Экологическое воспитание детей через игровую деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Чиняева Аделина Александровна

«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

 

ФГОС ДО (федеральный образовательный стандарт) и ФОП ДО (федеральная образовательная программа), определяют основные требования к экологическому воспитанию детей. Эти документы представляют руководство для педагогов, охватывают такие аспекты, как содержание, организация и результаты обучения.

Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к экологическому воспитанию дошкольников:

  • Знание и понимание природы;
  • Забота о природе и ее ресурсах;
  • Развитие экологической грамотности;
  • Практические навыки;
  • Социальное взаимодействие и ответственность.

Согласно стандартам и федеральной программе, педагоги должны внедрять программы по экологическому воспитанию, которые отражают эти требования, способствуют развитию экологического сознания, активного отношения к природе у малышей.

Наш детский сад использует в своей работе парциальную программу Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Она включает:

  • Конспекты занятий со 2 младшей группы по подготовительную к школе группу;
  • Экологические игры и упражнения;
  • Фольклор;
  • Перспективный план работы на учебный год.

Я работаю с детьми младшего и среднего возраста. Именно в этом возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы. Так как именно малыши очень отзывчивы и восприимчивы к окружающему.

Цель и задачи моей работы с детьми младшего и среднего возраста по экологическому воспитанию:

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста, начало экологической культуры посредством игровой деятельности.

 Задачи:

Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

Развивающая: развивать общие познавательные способности через игровую деятельность.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру и чувство бережного отношения к природе.

Работа по выбранной теме проводится в трёх направлениях:

 -работа с детьми;

 -работа с родителями (законными представителями);

 -работа с педагогами (распространение опыта работы).

Для организации работы по экологическому воспитанию использую большое разнообразие игр:

  • Настольно-печатные и дидактические игры;
  • Ролевые игры;
  • Имитационные игры;
  • Соревновательные игры;
  • Игры-путешествия;
  • Подвижные игры и др.

Игра привлекает ребенка больше, чем любая другая деятельность. Малыши не замечают того, что учатся.

Включение экологических игр в процесс формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усвоят новый материал. Они имеют большое значение для удовлетворения познавательной потребности и интересов детей в формировании экологической культуры. Они развивают внимание, зрительную память, слух, обоняние, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир природы.

В своей работе я часто использую элементы сюжетно-ролевой игры: несложные сюжеты; воображаемую ситуацию, ролевые действия в которых обыгрываются разные игрушки.

Появления героя сказки Винни Пуха, означает для моих малышей начало интересного путешествия в мир природы. Во всех случаях он попадает впросак, делает неверные предположения, даёт неправильные советы. Его учат и дети, и я: дети при этом уточняют и закрепляют то, что знают, а я исподволь даю новые знания исправляя Винни Пуха, обучаю детей.

Экологические игры с предметами развивают мыслительные операции, расширяют и уточняют знания детей, совершенствуют речь.

Игры с природным материалом позволяют закрепить знания об окружающей их природной среде.

Настольно-печатные и дидактические игры помогают систематизировать знания, расширяют их представления об окружающем мире.

Малыши учатся выделять существенные признаки предметов и явлений, сравнивать и находить отличия.

Часто использую игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами, которые построены на основе жизненных ситуаций или литературных произведений: «Лисичка хочет узнать о жизни лисиц в лесу», «Прогулка Винни Пуха в лес» и др.

Положительные результаты в воспитании детей можно достичь только при сочетании тесной работы детского сада и семьи. Необходимо установление непосредственного контакта с родителями воспитанников, пробуждение их сознания и возможность донести до них необходимый уровень знаний и умений, чтобы они, в свою очередь, передали их детям.

Экологическое воспитание детей важная часть их развития. Через изучение экологии вносится большой вклад в формирование экологического сознания. Мы помогаем нашим воспитанникам стать активными гражданами, способными бережно относиться к нашей планете и создавать устойчивое будущее.

 

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

А.Н. Майков

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность» П одготовила: Чиняева Аделина Александровна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Слайд 2

Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к экологическому воспитанию дошкольников: Знание и понимание природы; Забота о природе и ее ресурсах; Развитие экологической грамотности; Практические навыки; Социальное взаимодействие и ответственность.

Слайд 3

Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.

Слайд 4

• Конспекты занятий со 2 младшей группы по подготовительную к школе группу; • Экологические игры и упражнения; • Фольклор; • Перспективный план работы на учебный год по всем возрастам.

Слайд 5

Цель и задачи: Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста начало экологической культуры посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. Развивающая: развивать общие познавательные способности через игровую деятельность в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитательная : воспитывать интерес к окружающему миру и чувство бережного отношения к природе.

Слайд 6

Работа по выбранной теме проводится в трёх направлениях: работа с детьми; работа с родителями (законными представителями); работа с педагогами (распространение опыта работы). Работа с детьми проводится через игровую деятельность: Настольно-печатные и дидактические игры; Ролевые игры; Имитационные игры; Соревновательные игры; Игры-путешествия ; Фольклор; Подвижные игры и др . Работа с родителями проводится в следующих направлениях: 1. Родительские собрания. 2. Открытые мероприятия. 3. Б еседы и к онсультации .

Слайд 7

Игры и пособия

Слайд 10

Природный материал

Слайд 11

Игровая деятельность

Слайд 18

Родители наши главные помощники

Слайд 20

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! А.Н. Майков Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

ДОКЛАД: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»...

Буклет "экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность"

В процессе экологических игр формируются знания об окружающем мире...

Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования....

Проек «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»

Долгосрочный проект «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....

Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....