Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
методическая разработка

Мальцева Станислава Игоревна

Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ekol.docx124.9 КБ

Предварительный просмотр:

Экология летом

В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, детском саду, школе и т.д. При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Дело в том, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают. У детей еще не развито умение обращать внимание на состояние объектов живой и неживой природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней, приучать их любить и охранять природу, формировать сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира.

Детям свойственна подражательность, они заимствуют образцы поведения, легко поддаются внешним влияниям. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям.  

Родители могут привить отношение к природе через прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.

-Совершая прогулки, не оставляйте после себя мусор!

- Не разводите костер в ветреную погоду!

- Рассматривая вновь распустившиеся цветы, напомните детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.

- В ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививайте заботливое отношение к цветам и растениям.

- Рассказывайте ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде насекомых.

- В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.

- Полезными будут так же наблюдения и за животными.  

Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.

 

Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!

МКОУ Канашская сош

Подразделение детский сад

Памятка

Экология летом

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cdb/000e3daa-4f27f5a6/hello_html_7b805a16.jpg

Канаши

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

ДОКЛАД: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»...

Буклет "экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность"

В процессе экологических игр формируются знания об окружающем мире...

Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования....

Проек «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»

Долгосрочный проект «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....

Экологическое воспитание детей через игровую деятельность

laquo;Экологическое воспитание детей через игровую деятельность». ФГОС ДО (федеральный образовательный стандарт) и ФОП ДО (федеральная образовательная программа), определяют основные требо...