Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
методическая разработка
Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_ekol.docx | 124.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология летом
В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, детском саду, школе и т.д. При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Дело в том, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают. У детей еще не развито умение обращать внимание на состояние объектов живой и неживой природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней, приучать их любить и охранять природу, формировать сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира.
Детям свойственна подражательность, они заимствуют образцы поведения, легко поддаются внешним влияниям. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям.
Родители могут привить отношение к природе через прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.
-Совершая прогулки, не оставляйте после себя мусор!
- Не разводите костер в ветреную погоду!
- Рассматривая вновь распустившиеся цветы, напомните детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.
- В ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививайте заботливое отношение к цветам и растениям.
- Рассказывайте ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде насекомых.
- В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.
- Полезными будут так же наблюдения и за животными.
Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.
Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!
МКОУ Канашская сош
Подразделение детский сад
Памятка
Экология летом
Канаши
2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность
ДОКЛАД: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»...
План работы по самообразованию на 5 лет(2017-2022г). Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
План по самообразованию расчитан на 5 лет....
Буклет "экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность"
В процессе экологических игр формируются знания об окружающем мире...
Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования....
Проек «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
Долгосрочный проект «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....
Экологическое воспитание детей через игровую деятельность
laquo;Экологическое воспитание детей через игровую деятельность». ФГОС ДО (федеральный образовательный стандарт) и ФОП ДО (федеральная образовательная программа), определяют основные требо...