"Герб моей семьи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Герб моей семьи»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к жизненным ценностям семьи посредством знакомства с гербами.
Задачи:
- создавать условия для развития умения выделять проблему, проводить анализ;
- создавать условия для формирования основы гражданской идентичности личности;
- создавать условия для развития чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;
- обеспечивать условия для развития умения принимать учебную задачу, выполнять учебные действия, достигать поставленную цель;
- создавать условия для развития связной речи: умение строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы и отвечать на них.
Оборудование: карточки с изображениями гербов, карандаши, фломастеры, маленькие карточки с изображениями гербов для каждого ребенка, модели, компьютер, презентация.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
В группу приходит письмо от Страшилы Мудрого. В письме он просит детей помочь ему создать герб своей страны. (Воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие ребята! Мы с Железным Дровосеком рассматривали старые книги и в одной из них, в которой рассказывалось о рыцарях, увидели интересные картинки. От Стелы мы узнали, что это герб. Просим вас помочь нам составить герб нашей страны»
- А кто знает, что это такое? (Демонстрируются слайды презентации с изображениями гербов, которые могут быть знакомы детям)
- Видели ли вы такие изображения и где? (Дети делятся своими предположениями)
- Что же такое герб? Откуда он появился? Для чего нужен герб?
- Что могут обозначать все его составляющие?
(Дети высказываются, пытаются дать объяснения).
- Где мы можем найти ответы на все эти вопросы?
(Дети называют методы исследования. Составляют план деятельности.)
II. Основная часть
- Перед началом исследования предлагаю вам игру.
Проводится игра «Поменяйтесь местами»
Материал: маленькие карточки с изображением гербов для каждого ребенка.
Ход игры: дети сидят на стульчиках по кругу. В руках каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Роль ведущего выполняет педагог, который предлагает детям внимательно рассмотреть свои карточки, а затем говорит:
- Поменяйтесь местами те, у которых на гербе есть изображение животного (дети, на чьих гербах есть изображение животного, встают и объединяются).
- Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение каких-либо предметов
- Кто из вас обратил внимание на то, что изображали на гербе? (дети высказываются).
- Все в композиции герба имело важное значение и несло информацию о его владельце.
- Какой формы мог быть щит герба? (Дети высказывают свои предположения).
- Как вы думаете, гербы были одного цвета или разноцветными?
- Интересно, а мы с вами знаем, что означали цвета и фигуры на гербе?
- Где мы можем об этом узнать? (Дети называют методы исследования).
- Предлагаю провести исследование и узнать, что могут обозначать цвета и фигуры на гербах.
- Что нам необходимо для этого сделать? (Дети разбиваются на две группы, и каждая пытается определить, что может означать каждый из цветов и предметов на гербах).
После каждая команда предлагает свой вариант значения.
- Выбранный цвет имел символическое значение:
- золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости;
- серебро - символ невинности и чистоты;
- червленый (темно-красный) - символ любви, смелости;
- голубой - символ красоты и величия;
- зеленый - символ изобилия, надежды, свободы;
- пурпурный (красный с оттенком синего) - могущество, достоинство;
- черный - скромность, мудрость и печаль.
- - Предмет или объект имел тоже определенное значение:
- дуб, медведь - означали силу;
- факел, раскрытая книга - знание;
- пчела - трудолюбие;
- лавр - славу;
- крылатый змей - зло, смуту;
- дракон - могущество;
- рука в перчатке - храбрость;
- лев - символ силы, мужества, великодушия;
- леопард - храбрость, отвага;
- ворон - долголетие;
- петух - символ боя.
Герб украшает лента с девизом.
- Кто может объяснить, что такое девиз? Что он отражает?
Девиз - это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.
- Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем славится, дорожит город или страна.
- Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать и составить свой собственный герб. Итак, представьте, что вы рыцарь. Что о вас, вашей семье, вашем роде может рассказать ваш герб?
III. Итог
- Что нового и интересного вы узнали?
- Возникали у вас трудности при выполнении задания?
- Как вы их преодолели? Потребовалась ли вам помощь?
- Ответили мы на вопрос Страшилы Мудрого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе «Герб моей семьи»
Локальный акт ДОУ...
конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь....
Дидактическая игра "Герб моей семьи"
Мне показалось отличной идеей, научить создавать детей герб семьи своими руками. Вначале поговорить и подумать с каждым ребёнком индивидуально, что наилучшим образом представляет их семью. Вспомнить о...
Проект "Герб моей семьи"
Детско-родительский проект "Герб моей семьи"....
Проект:«Герб моей семьи».
Актуальность проекта: В результате наблюдения было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях св...
Детско-родительский проект " Герб моей семьи"
Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба; реализация проекта (со...
Презентация "Герб моей семьи"
Данный проект позволяет формировать у детей представления о себе, своей семье, ее истории и традициях; закрепляет у детей понимание символического смысла изображений на гербах; учит детей использ...