Методическая разработка ООД по ФЦКМ "Герб моей семьи"
методическая разработка (подготовительная группа)
Познакомить детей с понятием « символ» и его значением , историей происхождения семейного герба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gerb_moey_semi_dlya_zanyatiya_-_kopiya.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительное группе «Сказка»
«Герб моей семьи».
Цель: Познакомить детей с понятием « символ» и его значением , историей происхождения семейного герба.
Задачи:
1.Формировать представления детей о семье.
2.Учить понимать ценность семейных отношений.
3.Воспитывать в детях чувство гордости за свою семью.
4. Развивать эстетическое восприятие , инициативу, самостоятельность.
5. Формировать умение работать коллективно, развивать творческие способности.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам показать фотографию. Как вы думаете, что изображено на этой фотографии? (дедушка, бабушка, папа, мама и т. д.)
- А как одним словом назвать всех этих людей? (семья)
- Ребята, а вы знаете, что такое семья? (это мама, папа, брат и т. д.)
- Посмотрите, я принесла вам книги. Как вы думаете, что это за книги? Полистайте их и подумайте. (это словари)
- Правильно, это толковые словари, давайте прочитаем, что написано в них о семье. Ребята ищут слово семья в толковом словаре.(Воспитатель читает определение.)
Воспитатель:
Давайте сегодня поговорим о семье, о семейных ценностях.
-А кто ни будь из вас знает, что такое семейные ценности? (это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.).
- Ребята, с помощью чего, какого символа, вы можете рассказать о своей семье, ваших семейных ценностях? (с помощью герба семьи, мы их делали с мамами и папами)
- А что вы знаете о гербах, что такое герб? (герб - это эмблема, он рассказывает о происхождении, родовитости, о заслугах и подвигах. Герб передаётся по наследству, чтобы дети знали подвиги своих предков.)
- Я вижу, как вы много, за это время, узнали о семье, о семейных гербах. А как же нам теперь передать наши знания окружающим нас людям, с помощью чего? (можно написать книгу, рассказать по радио, написать в интернете и т. д.) Ребята,а давайте мы сделаем с вами телепередачу про своих близких и назовем ее «Герб моей семьи».
Воспитатель:- Ребята, тогда я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Герб моей семьи».
Воспитатель:- Прошу, проходите за мной.
Воспитатель:- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Герб моей семьи». Сегодня с вами я – ведущая Екатерина Евгеньевна и участники программы, дети группы «Сказка», детского сада №169. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих фамильных гербах, которые они создавали вместе со своими родителями. Рассматривая их, мы поймём, что объединяет их семьи, какие у них предпочтения.
Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Я начну, а вы продолжайте:
семья сильна,… когда над ней крыша одна.
нет родителей - …нет покровителей.
сердце матери… лучше солнца греет.
добрые дети- дому венец…, а злые- конец.
при солнышке тепло,… при матушке добро.
вся семья вместе,… так и душа на месте.
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)
Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы.
Воспитатель:
- Семья нужна человеку, пожалуй, больше, чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
- Мальчик для папы и мамы кто?
- Мальчик для дедушки и бабушки?
- Девочка для папы и мамы?
- Девочка для дедушки и бабушки?
- Папа для дедушки и бабушки?
- Мама для дедушки и бабушки?
- Мальчик для девочки в семье кто?
- Девочка для мальчика в семье кто?
Ответы детей.
Воспитатель:
Наши телезрители хотят узнать, какие же они, родные и дорогие вам люди?
Дидактическая игра "Подбери признаки".
Воспитатель:
- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа (какой?) - строгий, умный, сильный:
Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка (какой?) - старый, мудрый, седой:
Сестра (какая?) - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат (какой?) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Воспитатель: Давайте теперь научим наших телезрителей делать семейную зарядку.
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: А теперь пришло время рассказать телезрителям о гербах ваших семей. У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. А вы знаете как возникла первая семья?
- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
- Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. В каждой семье формировались свои традиции, накапливались свои семейные ценности. С раннего возраста дети слушали рассказы родителей о прошлом семьи, о её истории. Повзрослевшие дети переносили в свой дом традиции, принятые в родительском доме и создавали новые. Люди стали составлять семейные гербы, в которых рисовали главные особенности своей семьи. Семейный герб изображал традиции своей семьи. При создании гербов внимание уделялось не только предметам, но и цвету. Так красный цвет назывался червлёным и служил символом мужества и храбрости. Цвет синий именовался лазурным и символизировал красоту. Символ надежды, молодости, радости и изобилия – зелёный цвет. Пурпурный или фиолетовый, являлся символом силы и могущества. Жёлтый или золотой- символ богатства, а серебряный- чистоты.
- Вот и вы со своими родителями создали семейные гербы, которые помогут рассказать о вашей семье.
Помните рассказ «Цветик - семицветик»? А кто написал? (Валентин Катаев) У меня тоже необычный цветок. Лепестки разноцветные и с вашими именами. Отрываем лепесток определенного цвета, чье имя попадется, тот рассказывает о гербе своей семьи. Телезрителям очень интересно будет вас послушать.
(Дети по очереди рассказывают о гербе своей семьи)
Воспитатель:
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?
Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?
Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас.
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?
Детский сад, наша группа.
В завершении нашей передачи, так как вы у нас выпускники, давайте на память создадим герб нашей группы, потому что группа для нас вторая семья. У нас с вами тоже есть свои традиции и ценности, как в настоящей семье. Герб мы сделаем для истории и поместим в летопись нашего детского сада. А уважаемые телезрители на вашем примере будут учиться делать гербы.
Дети составляют герб группы, рассказывают о том, что изобразили.
В заключении я хочу сказать следующие слова. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг. Возьмитесь за руки. Внутри круга царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг разъединился. И все добро, уважение станет вытекать через это отверстие. Давайте мы все с уважением будем относиться к членам семьи, уважать старших, помогать младшим. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"
Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...
Методическая разработка по проведению праздника в семье
Методичекая разработка по проведению праздника в семье предназначена для родителей детей - дошкольников. Оформлена в виде советов для родителей по проведению праздников: Новый год, День рождения, 8 Ма...
Методическая разработка: "Взаимодействие детского сада и семьи при реализации образовательной деятельности "Физическое развитие".
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социал...
методическая разработка " взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"
эстетическое воспитание и его значение в развитии личности ребенка...
Методическая разработка Настольная игра "Город моих прав"
Настольная игра "Город моих прав" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Закрепить и расширить знания детей о парвах ребёнка, приобщить детей к социальной действит...
Методическая разработка "К истокам рода моего - связующая нить поколений"
Опыт работы по ознакомлению дошкольников с понятием "родословная" и составление "родословного дерева"...