Методическая разработка "К истокам рода моего - связующая нить поколений"
методическая разработка
Опыт работы по ознакомлению дошкольников с понятием "родословная" и составление "родословного дерева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_istokam_roda_moego_-_svyazuyushchaya_nit_pokoleniy.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выписка из ФГОС дошкольного образования: 1 .6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 4) …создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) …объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 9) …обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Девиз проекта «Где одному не справиться, там Род поможет» Участники проекта
Этапы проекта
Используемые технологии игровые технологии; личностно-ориентированные технологии; технологии проектирования; технологии проблемного обучения; технологии развивающего обучения.
Формы реализации проекта Цикл бесед с детьми «Какая у меня семья»; Рассматривание семейных альбомов, репродукций картин, иллюстраций по теме «Я и моя семья»; Экскурсии в городской музей с воспитанниками ДОУ «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»; Познавательные занятия «Мои родственники», «Твои корни, малыш»; Газеты – презентации детей «Знакомьтесь – это я! »; Фотогазета «Давным-давно под елочкой» (фото родителей в детстве); Акции «Открой своё сердце добру»: размещение поздравительных плакатов для горожан к праздникам «День защиты Отечества», «Международный женский день» Выставки книг по теме: «Воспитание – мудрое проявление любви», «Составление родословной: Я-семья-род»; Консультации для родителей «В семейном кругу все корни твои», «Генеалогия: узнай историю своего рода», «Знакомьтесь-5 номинаций конкурса «Родословное древо»»; Родительское собрание «Человек без семьи, что дерево без плодов»;
Художественно-творческая деятельность
Практическая значимость проекта у детей формируется активная жизненная позиция; развиваются творческое мышление; умение самостоятельно, разнообразными способами находить информацию об интересующем предмете; воспитывается осознание доли собственного участия в создании теплых, крепких семейных отношений; создаются условия для проявления детско-родительской инициативы и творчества; совершенствуются способы взаимодействия семьи и детского сада; сплачивается групповой коллектив.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Связующая нить"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....
ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"
Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...
Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"
В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...
Колыбельные песни - связующая нить поколений
Консультация для родителей...
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Поколений связующая нить"
Описание проекта, формы, методы работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников...
Семейный праздник - награждение " К истокам рода моего"
Сценарий праздника для детей разновозрастной группы...
Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского сада
Проект для детей средней группы и родителей ...