Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста через театрализованные игры "Мир общения"
методическая разработка на тему

Редикульцева Светлана Геннадьевна

Основной целью  программы является - развитие навыков  межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

Основные задачи:

  • создавать условия для социально-коммуникативного разви­тия личности дошкольников в театрализованной деятель­ности, взаимосвязи театрализованной и других видов дея­тельности в педагогическом процессе, а также поэтапного ос­воения детьми различных видов театрализовано - игрового творчества по возрастным группам;
  • организовать творческое взаимодействие в совместной те­атрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотруд­ников ДОУ; выступления детей старших групп перед млад­шими и пр.);
  • гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противо­стояний посредством формирования думающего и чувству­ющего, любящего и активного человека, готового к творчес­кой деятельности в любой сфере;
  • формировать в ДОУ творчески предметно-пространственную среду, спо­собствующую решению задач всестороннего развития лич­ности ребенка.

Обучающие:

  • сформировать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
  • формировать готовность к совместной деятельности со взрос­лыми и сверстниками;
  • формировать основы безопасного поведения.
  • знакомить с искусством театра, театральными профессиями, творчеством народных коллективов и театров;
  • научить детей управлению собственным телом с применением разнообразных движений,

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;
  • развивать интерес к театральной деятельности и желание высту­пать вместе с коллективом сверстников;
  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).
  • развивать желание исполнять небольшие монологи и более раз­вернутые диалоги, побуждать по ходу инсценировки произно­сить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
  • побуждать согласовывать свои дей­ствия с действиями партнеров по ходу спектакля и не заслонять других участников.

Воспитывающие

  • воспитывать позитивное отношение к себе и другим людям; понимание, что каждый человек уникален и неповторим;
  • знакомить с искусством театра, театральными профессиями, творчеством народных коллективов и театров.
  • воспитывать уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mir_obshcheniya_.doc1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...

"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эст...

Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет

Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Мукосолька"

Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку,...