«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».
методическая разработка (младшая группа)

Подольская Валентина Александровна

слайд 1

Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».

слайд 2

Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших воспитанников активными, умеющими общаться, действующими вместе со сверстниками и получающими радость от совместного общения.

Ни для кого не является секретом, что дети раннего возраста имеют свои особенности: разговорная речь не многочисленна, ориентировка в пространстве затруднена, дети замкнуты и зажаты.  Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что нам может помочь театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Мы знаем что игра в театр происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

слайд 3

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятие добра и зла. Театрализованная деятельность является важным средством в развитии коммуникативной компетенции.

Нами была поставлена цель: Формировать коммуникативные навыки у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Реализация цели предполагает решение ряда задач, которые представлены на слайде.

слайд 4

Определили предполагаемые результаты:

У детей:

  • Дети проявят участие в играх, повысят активность и инициативность;
  • Овладеют в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра;
  • Освоят невербальные средства общения: жесты, мимика, движения;
  • Разовьют нравственно-коммуникативные и волевые качества;
  • Активизируют словарь , улучшат диалогическую речь.

У родителей:

  • Заинтересует развитие театрализованной деятельности детей;
  • Познакомятся с разнообразием театров;
  • Получат сведения о создании театра дома и о способах обыгрывания их с

детьми.

 

слайд 5

Выделили следующие направления работы:

  • Создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных умений и навыков;
  • Смена различных видов деятельности: дыхательные упражнения, релаксационные упражнения, инсценировки;
  • Использование разнообразных средств выразительной речи - вербальные, не вербальные средства общения;
  • Установление гармоничных отношений с окружающими, освобождение от отрицательных переживаний, наполнение их положительными эмоциями.

Слайд 6

Работа проходила в 3 этапа:

  •  подготовительный,
  • практический,
  •  обобщающий

На первом, подготовительном, этапе:

  • Изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу по исследуемой теме;
  • провели анкетирование родителей, привлекли их к созданию условий для театрализованной деятельности.
  •  Важным условием успешной работы в данном направлении является создание развивающей предметно - пространственной среды. Поэтому работу в данном направлении мы начали с её обогащения. Подобрали картотеку пальчиковых игр, потешек и поговорок для детей раннего возраста. Для театрализованной деятельности в развивающую среду были внесены:

– атрибуты для театрализованных игр;

– настольная ширма;

Слайд 7

– различные виды театров (перчаточный, би-ба-бо, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, театр на магнитах, театр масок, театр матрешек).

Слайд 8

Перечисленные виды театров вводились в игровое пространство группы постепенно и сменяли друг друга, для того, чтобы у детей не пропал интерес их использовать в самостоятельной деятельности.

 

 

Слайд 9

С целью изучения и запоминания сказок, рассказов в книжном уголке сменялись подборки художественной литературы, в зависимости от сезона и интересов детей, подобраны альбомы с иллюстрациями русских народных сказок.

Слайд 10

На втором, практическом, этапе после обогащения среды, нами был разработан перспективный план работы по включению театрализованных игр в повседневную деятельность детей.

Театрализованную деятельность мы включаем в занятия по развитию речи. Данные занятия строились на основе разыгрывания русских народных сказок. и включали в себя работу над пониманием речи, активной речи, развитием коммуникативных умений, содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок, расширять и обогащать словарный запас.

Во время занятий включали героев сказок в сюрпризные моменты, для создания мотивации, поддержания интереса в процессе образовательной деятельности; для организации сюжетно-отобразительных, подвижных игр.

Слайд 11

Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомя их с разнообразными видами театра. Здесь дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Собака Жучка, кошка, мышка и т. д.), пытаются передать характер героя. Параллельно дети знакомятся с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика, с движениями (например: погрозить, потопать, похлопать, напугать). С персонажами из сказок мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.

Слайд 12

Такая работа проходилав тесном взаимодействии с родителями. Для этого организовали:

  • наглядную информацию: консультации “Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста”, “Значение пальчиковых игр”, “Развиваем речь детей с раннего возраста”; папка-передвижка “Театр в жизни маленькогог ребенка”.
  • памятка для родителей “Пальчиковые игры для детей раннего возраста”.
  • Нами был проведен Семейный час “Мой домашний театр”, на котором мы познакомили родителей с различными видами театра.

 

Слайд 13

Так же родители были привлечены в семейный творческий конкурс “Театр своими руками” и “Мини книжки по сказкам”, которые мы используем в своей непосредственной образовательной деятельности.

 

 

Слайд 14

Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Дети нашей группы получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;

У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;

В дальнейшем мы планируем продолжить работу в данном направлении, совершенствовать предметно - пространственную среду более новыми пособиями по театральной деятельности.  А также искать и использовать современные методы, приемы по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

На наш взгляд, систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через театрализованные игры способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме, что поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

слайд 1

Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».

слайд 2

Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших воспитанников активными, умеющими общаться, действующими вместе со сверстниками и получающими радость от совместного общения.

Ни для кого не является секретом, что дети раннего возраста имеют свои особенности: разговорная речь не многочисленна, ориентировка в пространстве затруднена, дети замкнуты и зажаты.  Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что нам может помочь театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Мы знаем что игра в театр происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

слайд 3

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятие добра и зла. Театрализованная деятельность является важным средством в развитии коммуникативной компетенции.

Нами была поставлена цель: Формировать коммуникативные навыки у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Реализация цели предполагает решение ряда задач, которые представлены на слайде.

слайд 4

Определили предполагаемые результаты:

У детей:

  • Дети проявят участие в играх, повысят активность и инициативность;
  • Овладеют в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра;
  • Освоят невербальные средства общения: жесты, мимика, движения;
  • Разовьют нравственно-коммуникативные и волевые качества;
  • Активизируют словарь , улучшат диалогическую речь.

У родителей: 

  • Заинтересует развитие театрализованной деятельности детей;
  • Познакомятся с разнообразием театров;
  • Получат сведения о создании театра дома и о способах обыгрывания их с

детьми.

слайд 5

Выделили следующие направления работы:

  • Создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных умений и навыков;
  • Смена различных видов деятельности: дыхательные упражнения, релаксационные упражнения, инсценировки;
  • Использование разнообразных средств выразительной речи - вербальные, не вербальные средства общения;
  • Установление гармоничных отношений с окружающими, освобождение от отрицательных переживаний, наполнение их положительными эмоциями.

Слайд 6

Работа проходила в 3 этапа:

  •  подготовительный,
  • практический,
  •  обобщающий

На первом, подготовительном, этапе:

  • Изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу по исследуемой теме;
  • провели анкетирование родителей, привлекли их к созданию условий для театрализованной деятельности.
  •  Важным условием успешной работы в данном направлении является создание развивающей предметно - пространственной среды. Поэтому работу в данном направлении мы начали с её обогащения. Подобрали картотеку пальчиковых игр, потешек и поговорок для детей раннего возраста. Для театрализованной деятельности в развивающую среду были внесены:

– атрибуты для театрализованных игр;

– настольная ширма;

Слайд 7

– различные виды театров (перчаточный, би-ба-бо, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, театр на магнитах, театр масок, театр матрешек).

Слайд 8

Перечисленные виды театров вводились в игровое пространство группы постепенно и сменяли друг друга, для того, чтобы у детей не пропал интерес их использовать в самостоятельной деятельности.

Слайд 9

С целью изучения и запоминания сказок, рассказов в книжном уголке сменялись подборки художественной литературы, в зависимости от сезона и интересов детей, подобраны альбомы с иллюстрациями русских народных сказок.

Слайд 10

На втором, практическом, этапе после обогащения среды, нами был разработан перспективный план работы по включению театрализованных игр в повседневную деятельность детей.

Театрализованную деятельность мы включаем в занятия по развитию речи. Данные занятия строились на основе разыгрывания русских народных сказок. и включали в себя работу над пониманием речи, активной речи, развитием коммуникативных умений, содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок, расширять и обогащать словарный запас.

Во время занятий включали героев сказок в сюрпризные моменты, для создания мотивации, поддержания интереса в процессе образовательной деятельности; для организации сюжетно-отобразительных, подвижных игр.

Слайд 11

Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомя их с разнообразными видами театра. Здесь дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Собака Жучка, кошка, мышка и т. д.), пытаются передать характер героя. Параллельно дети знакомятся с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика, с движениями (например: погрозить, потопать, похлопать, напугать). С персонажами из сказок мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.

Слайд 12

Такая работа проходилав тесном взаимодействии с родителями. Для этого организовали:

  • наглядную информацию: консультации “Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста”, “Значение пальчиковых игр”, “Развиваем речь детей с раннего возраста”; папка-передвижка “Театр в жизни маленькогог ребенка”.
  • памятка для родителей “Пальчиковые игры для детей раннего возраста”.
  • Нами был проведен Семейный час “Мой домашний театр”, на котором мы познакомили родителей с различными видами театра.

Слайд 13

Так же родители были привлечены в семейный творческий конкурс “Театр своими руками” и “Мини книжки по сказкам”, которые мы используем в своей непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 14

Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Дети нашей группы получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;

У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;

В дальнейшем мы планируем продолжить работу в данном направлении, совершенствовать предметно - пространственную среду более новыми пособиями по театральной деятельности.  А также искать и использовать современные методы, приемы по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

На наш взгляд, систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через театрализованные игры способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме, что поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

"Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность"

В данной статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты основные понятия: коммуникативные навыки, социализация детей с ОВЗ. т...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Семинар-практикум для педагогов на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Основной целью семинара является повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализо...

«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через игровую деятельность»

Игровая деятельность является ведущий деятельностью детей раннего и дошкольного возраста. По средствам игры ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и обществен...

План по самообразованию 2019-2021гг. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и...