Экологический познавательно-исследовательский проект "Храните чудо из чудес-леса, озера, синь небес!"
проект (старшая группа)

Чичерова Ольга Геннадьевна

Проект нацелен на бережное отношение детей к природе.Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

143983, Московская область, г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23, стр.1

Телефон: 8(495)522-21-76, электронная почта: zd_mbdou35@mail.ru

Экологический проект

«Храните чудо из чудес -
леса, озера, синь небес!»

с детьми средней и старшей групп


Подготовили и провели воспитатели:

Чудородова Т.В. ,Чичерова О.Г.

  1. АВГУСТ - 2021

Актуальность проекта: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Тип проекта: краткосрочный экологический познавательно-исследовательский c элементами творческой и игровой деятельности.

Сроки реализации: две недели (август 2021 г)

Участники проекта: дети средней и старшей групп, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с природой, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы.


Задачи проекта:

- образовательные: формировать знания об экосистеме природы Земли в границах обитания человека, усвоение экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении  исследовательскими методами познания природы;

- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы,   понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему  миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются: экологические знания, экологическая культура; сознание важности природоохранных мероприятий; навыки правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей: расширятся знания по экологическому воспитанию детей; повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы; гармонизируются межличностные отношения; повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов: повысится профессионализм по внедрению новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Формы работы: беседы, обсуждение иллюстраций, создание игровых ситуаций, чтение  художественных произведений, отгадывание загадок, игра-викторина, исследовательская работа, опыты и экспериментирование, совместная творческая деятельность, сбор и сортировка ТБО, выставка рисунков и поделок, изготовление экологических плакатов, театрализованная деятельность, дидактические и подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность по теме проекта, приобщение родителей к работе над проектом через анкетирование и создание совместных с детьми поделок и рисунков, итоговая фотогазета и презентация проекта.

Виды детской деятельности:

  • познавательно – исследовательская;
  • коммуникативная;
  • игровая;
  • прослушивание литературы;
  • двигательная;
  • музыкальная;
  • художественная.

Этапы пректа:

1 этап – подготовительный (выявление проблемы)

2 этап – основной (организация совместной работы детей и педагога над проектом, с информированием и привлечением родителей детей)

3 этап – заключительный (подведение итогов)

План реализации проекта

Число

День недели

Вид деятельности

Совместная деятельность воспитателей и детей

Работа с родителями

02.08.2021

Понедельник

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. Вступительная познавательная беседа с детьми про красоту земли  «Чем природа удивит» (с применением иллюстраций живой и неживой природы, глобуса)

2.  Дидактическая экологическая игра «Что лишнее? Назови»

3. Чтение Н.А. Гурьева «Детям о природе России»

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Аквариум»)

6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Консультация по экологии «Задачи экологическо-го воспитания в семье»

03.08.2021

Вторник

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. Познавательно-информационная игровая деятельность с детьми «Очистим природу от мусора» (с закреплением материала по разделению мусора в подвижной игре)

2. Дидактическая экологическая игра «Один-много. Найди пару»

3. Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5. Создание информационного плаката для родителей «Очистим лес от мусора!»

6. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Кошки»)

7. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Информационный материал по бережному отношению к природе (плакат с иллюстрациями загрязнения природы)

04.08.2021

Среда

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. Познавательная ООД с применением экспериментальной и изобразительной деятельности «Загадки природы-вулкан»

2. Дидактическая экологическая игра «Паровозик для зверят».

3. Чтение В. Осеева «Лукошко сказок»

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Зоопарк»)

6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Рекомендация родителям «Прогулка в природу»

(планирование познавательной прогулки с семьей)

05.08.2021

Четверг

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. Экологическая викторина-игра

«Наш общий друг — природа!» (две команды соревнуются в знаниях природных явлений и правилах поведения в природе, решают логические задания)

2. Дидактическая экологическая игра «Ребятам о зверятах. В лесу»

3. Чтение В. Бианки «Лесная газета» Сказки и рассказы

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Динозавры»)

6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Плакат-аппликация о бережном отношении с огнем в лесу «Берегите лес»

06.08.2021

Пятница

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. Экологический калейдоскоп «Угадай-ка» (Загадки о природе, растениях, животных)

2. Дидактическая экологическая игра «Заполни картинку подходящими растениями. Назови их»

3. Чтение сказок В.Г. Сутеева

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5. Создание экологического плаката «Активные защитники природы» (экологические обозначения, изображения и знаки)

6. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «В гости к зайчихе»)

7. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Привлечение родителей к участию в выставке рисунков и поделок по теме проекта

09.08.2021

Понедельник

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. ООД по рисованию акварелью «Чудеса природы»  (картинная галерея детских рисунков)

2.  Знакомство с дидактическим пособием Лэпбуком «Берегите природу!» (созданным  воспитате-

лем в ходе реализации проекта)

3. Чтение М. Пришвин «Рассказы о животных»

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5 Экологическая выставка совместных с родителями творческих работ «Берегу природу я, как и вся моя семья!»

6. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Собака в доме»)

7. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Участие семей воспитанников в экологической выставке

(с использованием бросового материала)

10.08.2021Вторник

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. Познавательная ООД «Этот удивительный мир насекомых» с применением художественной деятельности (пластилиновая репродукция рассматриваемых насекомых)

2. Дидактическая экологическая игра «Природа и человек» (Положительные и отрицательные экологические знаки).

3. Чтение Н. Сладков «Лесные сказки»

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Маленькие котята»)

6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Консультация для родителей «Берегите природу!»

11.08.2021

Среда

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. ИКТ в образовании. Просмотр познавательных экологических мультфильмов для закрепления знаний о бережном отношении к природе Земли, правилах поведения на прогулках в лесу, правила разделения мусора для дальнейшей утилизации и переработки отходов.

2. Дидактическая экологическая игра «Лото. В лесу и в огороде»

3. Подготовка к театрализованному развлечению на тему экологии (заучивание стихотворений и ролей)

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Зоопарк»)

6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Рекомендации родителям по экологическому воспитанию в семье «Природа в жизни вашей семьи»

12.08.2021

Четверг

-познавательно – исследовательская;

-коммуникативная;

-игровая;

-прослушивание литературы;

-двигательная;

-музыкальная;

-художественная

1. Театрализованная постановка детьми группы экологической сказки «На цветочной поляне» (итоговое развлечение)

2. Дидактическая экологическая игра «Домино. Зоопарк»

3. Чтение Б. Житков «Рассказы о животных»

4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе)

5. Создание итоговой Фото-газеты «Экологический вестник»

6. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Птички на прогулке»)

7. Исследование живой и неживой природы во время прогулки

Подведение итогов в фото-газете «Экологический вестник»

(фото участников выставки)

Итоговое: 13.08.2021 (Пятница)— Представление презентации экологического проекта «Храните чудо из чудес - леса, озера, синь небес!» вниманию коллег (обмен опытом работы над проектом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Русское чудо-валенки".

Актуальность проекта состоит в том, что валенки несмотря на разнообразие обуви – валенки остаются самой удобной и теплой обувью. В них не страшны ни метели, ни лютые морозы. В наши дни вале...

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...

Проект познавательно-исследовательский " Что за чудо - Снеговик" в младшей группе

Цели:Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детейЗадачи:- закрепить знания детей о временах года- дать детям элементарные представления о природном объекте- снеге, его превращен...

Познавательно – исследовательский проект «Лаборатория чудо крышечек»

Находить разные варианты использования пластмассовых крышек, учиться познавать и конструировать....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  «Разноцветные чудо-пузыри»  в группе компенсирующей  направленности  воспитанников 4 до 7 лет...