Экологический познавательно-исследовательский проект "Храните чудо из чудес-леса, озера, синь небес!"
проект (старшая группа)
Проект нацелен на бережное отношение детей к природе.Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
143983, Московская область, г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23, стр.1
Телефон: 8(495)522-21-76, электронная почта: zd_mbdou35@mail.ru
Экологический проект
«Храните чудо из чудес -
леса, озера, синь небес!»
с детьми средней и старшей групп
Подготовили и провели воспитатели:
Чудородова Т.В. ,Чичерова О.Г.
- АВГУСТ - 2021
Актуальность проекта: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.
Тип проекта: краткосрочный экологический познавательно-исследовательский c элементами творческой и игровой деятельности.
Сроки реализации: две недели (август 2021 г)
Участники проекта: дети средней и старшей групп, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с природой, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- образовательные: формировать знания об экосистеме природы Земли в границах обитания человека, усвоение экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;
- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются: экологические знания, экологическая культура; сознание важности природоохранных мероприятий; навыки правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей: расширятся знания по экологическому воспитанию детей; повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы; гармонизируются межличностные отношения; повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов: повысится профессионализм по внедрению новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Формы работы: беседы, обсуждение иллюстраций, создание игровых ситуаций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, игра-викторина, исследовательская работа, опыты и экспериментирование, совместная творческая деятельность, сбор и сортировка ТБО, выставка рисунков и поделок, изготовление экологических плакатов, театрализованная деятельность, дидактические и подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность по теме проекта, приобщение родителей к работе над проектом через анкетирование и создание совместных с детьми поделок и рисунков, итоговая фотогазета и презентация проекта.
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- коммуникативная;
- игровая;
- прослушивание литературы;
- двигательная;
- музыкальная;
- художественная.
Этапы пректа:
1 этап – подготовительный (выявление проблемы)
2 этап – основной (организация совместной работы детей и педагога над проектом, с информированием и привлечением родителей детей)
3 этап – заключительный (подведение итогов)
План реализации проекта
Число День недели | Вид деятельности | Совместная деятельность воспитателей и детей | Работа с родителями |
02.08.2021 Понедельник | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. Вступительная познавательная беседа с детьми про красоту земли «Чем природа удивит» (с применением иллюстраций живой и неживой природы, глобуса) 2. Дидактическая экологическая игра «Что лишнее? Назови» 3. Чтение Н.А. Гурьева «Детям о природе России» 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Аквариум») 6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Консультация по экологии «Задачи экологическо-го воспитания в семье» |
03.08.2021 Вторник | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. Познавательно-информационная игровая деятельность с детьми «Очистим природу от мусора» (с закреплением материала по разделению мусора в подвижной игре) 2. Дидактическая экологическая игра «Один-много. Найди пару» 3. Чтение П. Бажов «Серебряное копытце» 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5. Создание информационного плаката для родителей «Очистим лес от мусора!» 6. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Кошки») 7. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Информационный материал по бережному отношению к природе (плакат с иллюстрациями загрязнения природы) |
04.08.2021 Среда | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. Познавательная ООД с применением экспериментальной и изобразительной деятельности «Загадки природы-вулкан» 2. Дидактическая экологическая игра «Паровозик для зверят». 3. Чтение В. Осеева «Лукошко сказок» 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Зоопарк») 6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Рекомендация родителям «Прогулка в природу» (планирование познавательной прогулки с семьей) |
05.08.2021 Четверг | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. Экологическая викторина-игра «Наш общий друг — природа!» (две команды соревнуются в знаниях природных явлений и правилах поведения в природе, решают логические задания) 2. Дидактическая экологическая игра «Ребятам о зверятах. В лесу» 3. Чтение В. Бианки «Лесная газета» Сказки и рассказы 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Динозавры») 6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Плакат-аппликация о бережном отношении с огнем в лесу «Берегите лес» |
06.08.2021 Пятница | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. Экологический калейдоскоп «Угадай-ка» (Загадки о природе, растениях, животных) 2. Дидактическая экологическая игра «Заполни картинку подходящими растениями. Назови их» 3. Чтение сказок В.Г. Сутеева 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5. Создание экологического плаката «Активные защитники природы» (экологические обозначения, изображения и знаки) 6. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «В гости к зайчихе») 7. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Привлечение родителей к участию в выставке рисунков и поделок по теме проекта |
09.08.2021 Понедельник | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. ООД по рисованию акварелью «Чудеса природы» (картинная галерея детских рисунков) 2. Знакомство с дидактическим пособием Лэпбуком «Берегите природу!» (созданным воспитате- лем в ходе реализации проекта) 3. Чтение М. Пришвин «Рассказы о животных» 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5 Экологическая выставка совместных с родителями творческих работ «Берегу природу я, как и вся моя семья!» 6. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Собака в доме») 7. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Участие семей воспитанников в экологической выставке (с использованием бросового материала) |
10.08.2021Вторник | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. Познавательная ООД «Этот удивительный мир насекомых» с применением художественной деятельности (пластилиновая репродукция рассматриваемых насекомых) 2. Дидактическая экологическая игра «Природа и человек» (Положительные и отрицательные экологические знаки). 3. Чтение Н. Сладков «Лесные сказки» 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Маленькие котята») 6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Консультация для родителей «Берегите природу!» |
11.08.2021 Среда | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. ИКТ в образовании. Просмотр познавательных экологических мультфильмов для закрепления знаний о бережном отношении к природе Земли, правилах поведения на прогулках в лесу, правила разделения мусора для дальнейшей утилизации и переработки отходов. 2. Дидактическая экологическая игра «Лото. В лесу и в огороде» 3. Подготовка к театрализованному развлечению на тему экологии (заучивание стихотворений и ролей) 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Зоопарк») 6. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Рекомендации родителям по экологическому воспитанию в семье «Природа в жизни вашей семьи» |
12.08.2021 Четверг | -познавательно – исследовательская; -коммуникативная; -игровая; -прослушивание литературы; -двигательная; -музыкальная; -художественная | 1. Театрализованная постановка детьми группы экологической сказки «На цветочной поляне» (итоговое развлечение) 2. Дидактическая экологическая игра «Домино. Зоопарк» 3. Чтение Б. Житков «Рассказы о животных» 4. Подвижные игры на прогулке (звери и птицы, живое и неживое в природе) 5. Создание итоговой Фото-газеты «Экологический вестник» 6. Самостоятельная деятельность (рисование, лепка, с/р игра «Птички на прогулке») 7. Исследование живой и неживой природы во время прогулки | Подведение итогов в фото-газете «Экологический вестник» (фото участников выставки) |
Итоговое: 13.08.2021 (Пятница)— Представление презентации экологического проекта «Храните чудо из чудес - леса, озера, синь небес!» вниманию коллег (обмен опытом работы над проектом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Русское чудо-валенки".
Актуальность проекта состоит в том, что валенки несмотря на разнообразие обуви – валенки остаются самой удобной и теплой обувью. В них не страшны ни метели, ни лютые морозы. В наши дни вале...
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...
Проект познавательно-исследовательский " Что за чудо - Снеговик" в младшей группе
Цели:Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детейЗадачи:- закрепить знания детей о временах года- дать детям элементарные представления о природном объекте- снеге, его превращен...
Познавательно – исследовательский проект «Лаборатория чудо крышечек»
Находить разные варианты использования пластмассовых крышек, учиться познавать и конструировать....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет...
Экологически познавательно-исследовательский проект: «Чудо-огород на окне»
Цель:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Задачи:Обучающие:-Расширить знания и представления детей ...