план «Я и моё тело. Моё здоровье»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.
- Пробудить у детей интерес к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_plan_ya_i_moyo_telo._moyo_zdorove.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в подготовительной группе № 52
Воспитатели:
Галиева З.М., Долгих В.В.
Дата: 05.09.2022- 09.09.2022
Тема недели: «Я и моё тело. Моё здоровье»
Цель: Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.
- Пробудить у детей интерес к своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме недели
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Познавательная-исследовательская деятельность (Математическое развитие) 9.00-9.30 ФЭМП Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество форма, цвет). (См.И.А. Помараева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП ) 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 11.20-11.50 3. Изобразительная деятельность (Рисование) 15.50-16.20 Тема: «Лето» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Я — человек, и из чего состоит тело человека». Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме Д/и «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за природой. Подвижная игра «Выше ноги от земли» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. Игровое упражнение «Послушаем свой организм» Цель. Познакомить детей с элементарными приемам: релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение. Содержание. Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.). И/р пальчиковые гимнастики Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Консультации для родителей: «Азбука здорового образа жизни», «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей» . |
ВТОРНИК 1.Коммуникативная деятельность (основы грамотности) 9.00-9.30Занятие 1 Подготовишки Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания. ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.19) 2. Двигательная деятельность (физическое развитие) (по плану физ. инструктора) спортзал 11.00-11.30 3. Конструктивно-модельная (конструирование) Тема:По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).15.50-16.20 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Как устроено наше тело?» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. Д/и: Игра «Мое лицо» Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза рот, губы, нос, брови. Подготовка к завтраку. Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи» Завтрак. Г/р Чтение сказки «У солнышка в гостях» Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменением природы летом. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге поочередно. П/и «Догони меня!» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать выносной материал. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. КГН. Моем руки и ноги аккуратно. Обед. Самообслуживание. Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. КГН «Душистое мыло» Полдник. Г/р Пальчиковая гимнастика Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужин. И/р Артикуляционная гимнастика Г/р Беседа «Безопасность на площадке» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
СРЕДА 1. Познавательная-исследовательская деятельность (Математическое развитие) 9.00-9.30 ФЭМП Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество форма, цвет). (См.И.А. Помараева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП ) 2 Изобразительная деятельность (Рисование) 9.40-10.10 Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами в другой город)» Программное содержание: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38) 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)15.50-16.20 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель: сформировать у детей ответственность за свое здоровье Подготовка к завтраку. КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки Завтрак. П/р Повторение скороговорок. Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря). Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу приставными шагами. П/и: «Вышибалы», «Горячая картошка». Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать игровое оборудование. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН «Душистое мыло» И/р «Любимое время года» Г/р Чтение сказки «Храбрец-молодец» Подготовка к обеду. КГН «Душистое мыло» Обед. Подготовка ко сну. Чтение любимой сказки. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. И/р Собираем пазлы Г/р Чтение книг на выбор детей. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин. И/р Дыхательная гимнастика Г/р Беседа «Безопасная дорога домой» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ЧЕТВЕРГ 1.Коммуникативная (Развитие речи ) 9.00-9.30 Занятие. « Летние истории» Программное содержание: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.20) 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. развитию) 11.25-11.55 спортзал 3. ИЗО (Лепка/аппликация) 15.50-16.20 Лепка «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Что у меня внутри?»Цель: Сформировать представления у детей о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).КГН Правила этикета за столом. Подготовка к завтраку. КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Завтрак. Д/И: «Угадай, кто изображен на картинке» Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за небом. Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги. П/и «Третий лишний», «Попади в круг» Труд на свежем воздухе (по желанию детей): уборка площадки по желанию детей. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН «Душистое мыло» И/р Домино Г/р «Чудесный мешочек» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Моем руки правильно» Г/р Конструктор разных видов. Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ПЯТНИЦА 1. 1.Познавательная-исследовательская деятельность (окружающий мир) 9.00-9.30 Занятие 1 Тема «Как хорошо у нас в саду» Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (см. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 33) 2.Двигательная деятельность ( на улице) 11.30-12.00 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Мое здоровье» Цель: пробудить у детей интерес к своему здоровью КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом. П/и «Кошки-мышки» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Чем полезно мыло» П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик» Подготовка к ужину. Ужин Г/р лото, пазлы, конструктор Игры по интересам детей. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации родителям по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"
рекомендации родителям старших дошкольников по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"...
Спорт даст нам бодрости заряд Начни зарядкой день свой новый Не зря в народе говорят: В здоровом теле - дух здоровый
Обучение жизненно важным видам движений - ходьбе, бегу, метанию, лазанию, равновесию – проводится на физкультурных занятиях.Главное в воспитании – забота о здоровье и правильном физическом развитии де...
План работы с роди-телями
Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год....
План проведения недели на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»
План проведения недели на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»...
План работы на неделю с дошкольниками по теме "Мое тело, мое здоровье"
План работы на неделю с дошкольниками по теме "Мое тело, мое здоровье"...
Календарно – тематический план во 2 младшей группе. «В здоровом теле, здоровый дух»
Календарно – тематический план во 2 младшей группе.Тема недели: «В здоровом теле, здоровый дух»...
План воспитательно-образовательной работы «Я и моё тело. Моё здоровье»
Тема: «Я и моё тело. Моё здоровье» (обследование у узких спец-тов)Цель недели: обобщение и систематизирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоров...