План самообразования.
материал (старшая группа)
План самообразования на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфецированных детей № 75» НМР РТ
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя
Шаймухаметовой Ландыш Закариевны
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ :
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников»
на 2023 – 2028 гг.
г. Нижнекамск
План по самообразованию на период с 2023 по 2028 г., воспитателя МБДОУ № 75 НМР РТ,
Шаймухаметовой Ландыш Закариевны
Образование: высшее, окончила Набережночелнинский Государственный педагогический институт по должности учитель татарского языка и литературы, в 2003 году. Диплом ДВС № 0163368 от 19 июня 2003 года. Специальность: «Филология». Квалификация: Учитель татарского языка и литературы.
Педагогический стаж 23 года, на данной должности: 4 года.
Курсы повышения квалификации :
1. Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика дошкольного образования»,04 февраля 2019 года, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова. Регистрационный номер ДП-42-2019-Н, № 000000004965.
2. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», с 1 октября 2021г. по 18 октября 2021г., 72 часа, «Проектирование и реализация модели образовательного процесса в ДОО в современных условиях (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»)», удостоверение 0016 202101400250, регистрационный номер НПК00250/2021, от 18 октября 2021г.
Квалификационная категория : первая.
Тема самообразования: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников»
Цель: формирование у дошкольников позитивных межличностных отношений в процессе игры в период с 01.01.2023 г. – 30.05.2025 г. ,
а в дальнейшем развитие диалогической речи дошкольников на основе сюжетно-ролевых игр с 01.09.2025 г. – 30.05.2028 г.
Задачи:
• Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
• Освоить современные технологии и методы организации игры.
• Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по младшей, средней, старшей и подготовительной группам.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня педагогической компетенции в определении роли сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей дошкольного возраста .
- Систематизация материала по сюжетно-ролевым играм, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития дошкольников через сюжетно-ролевую игру.
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, показ открытых занятий, мероприятий, презентация.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение методической литературы и нормативно - правовой документации: Закон об образовании РФ; Закон об образовании РТ; Конвенция по правам ребенка; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
• изучение литературы по теме : Виноградова Т. А. «Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников» ; Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду»; Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» и т.д.
• посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
• разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
• апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседаниях методического объединения каждый год.
Выход темы:
- консультация для родителей;
- консультация для педагогов;
- стендовая информация;
- родительское собрание ;
- картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста;
- открытая ООД;
- презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете.
Формы работы с родителями и детьми.
Родители: сотрудничество через:
- индивидуальную работу,
- консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместную деятельность,
- практическую деятельность.
Дети:
- ООД по развитию речи;
- неделя творческих отчетов;
- Дидактические игры и упражнения;
- Экспериментальная деятельность.
Этапы реализации проекта.
Этапы проведения | Работа по теме | Результат |
I этап (сентябрь) | 1. Изучение методической литературы:
2. Мониторинг детей. | 1. Программа «От рождения до школы под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. |
II этап (октябрь-ноябрь) | 1. Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми: «Ателье», «Доктор Айболит», «Супермаркет», «Салон красоты», «Кафе», «Почта». 2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр . | 1. Центры сюжетно-ролевых игр.
2. Картотека сюжетно-ролевых игр. |
III этап (в течении года) | 1. Составление перспективного плана по формированию межличностных отношений посредством сюжетно-ролевых игр. 2. Работа с детьми по перспективному плану.
|
|
IV этап (январь-февраль) | 1. Анкетирование родителей 2. Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» . 3. Родительское собрание «Играем в кругу семьи». 4. Оформление папки передвижки по формированию игровой деятельности дошкольников. 5. Составление консультационного материала для родителей: - “ Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей ”. - Рекомендации для родителей .
| 1. Анкеты. 2. Конспект образовательной деятельности. 3. Папка передвижка. 4. Картотека сюжетно-ролевых игр.
|
V этап (май) | 1. Контрольный мониторинг детей. 2. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм. | 1. Аналитические справки по мониторингу. 2. Фотоальбом |
Перспективный план на 2023- 2024 гг. по сюжетно - ролевым играм.
Дата проведения | Тема | Задачи |
Сентябрь | Беседа: Кто это – строители? Чтение сказки «Три поросенка» Игра-упражнение «Стройка» с/р игра «Строим дом» | Раскрытие смысла деятельности строителя. Ознакомление с трудом взрослых. |
Октябрь | Экскурсия в прачечную. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». с/р игра «Большая стирка» | Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам, результату ее труда. |
Ноябрь | Экскурсия в процедурный кабинет Беседа: «Профессия-врач» с/р игра «Игрушки у врача» Игра ситуация “Процедурный кабинет” Игра – ситуация “У зубного врача” с/р игра «Поликлиника» | Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача. |
Декабрь | Беседа о предстоящем празднике «Новый Год» с/р игра «Встречаем новый год» | Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре |
Январь | Театр Кукольный спектакль, инсценирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка». | Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Февраль | Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Чтение худ.произведения Н. Забилы «Ясочкин садик». с/р игра «Семья» с/р игра «Дочки - матери» | Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Март | Игра-ситуация «Красивая стрижка» с/р игра «Салон красоты» с/р игра «Печем пирожки» | Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера |
Апрель | с/р игра «Собираемся на прогулку» Посещение кухни, мед. кабинет, музыкальный зал; беседа с поваром, врачом, мед. сестрой об их работе. Чтение рассказов и стихов. с/р игра «Детский сад» | Закрепление знаний детей о работе воспитателя, няни, повара, мед. сестры и других работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. |
Май | Игра – ситуация “В супермаркете” Игра – ситуация “Новые товары” | Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном магазине. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца книжного магазина, магазина игрушек, универмага. |
Литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильевой М.А. Основная образовательная
программа дошкольного образования От рождения до школы. – М., 2015
Мозаика-синтез.
2. Виноградова Т. А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст]: практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М.: Айрис-пресс, 2009.
3. Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст].Дошкольное воспитание. -1995.-№10.-С 45-47.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду. - ред. Васильевой М. А. ,М 2004г.
5. Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.
6. Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.
7. Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.
8. Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С. А., Куликова Е. А.
9. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.
10. Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр «ПРО» 1995 г.
11. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...