Утренний сбор " Первые весенние цветы"
материал (средняя группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно слушать высказывания других детей.

6. Учить делать выбор.

7. Учить планировать собственную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_radostnyh_vstrech.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор « Первые весенние цветы».

Воспитатель: Чиркина Наталья Анатольевна

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно слушать высказывания других детей.

6. Учить делать выбор.

7. Учить планировать собственную деятельность.

Ход утреннего сбора:

Играет мелодия сбора, дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

1. Приветствие:

 Мы считаем дружно- Раз!

В небе месяц вдруг погас

Посчитаем дружно - Два!

Разгорается заря.

Посчитаем дружно- Три!

Ясно солнышко, гори!

Утро начинается - считалочка кончается.

упражнение "Доброе утро"- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый весенний цветик-семицветик. Давайте передадим его по кругу и поприветствуем друг друга ласково по имени. Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно.

2. Обмен информации (интервью с помощью микрофона). Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько мальчиков сегодня присутствует? кого сегодня больше мальчиков или девочек?  кого меньше?  А кого сегодня нет с нами? Как вы думаете, почему эти детки не пришли в садик? А как мы можем узнать что с ними? какое у нас сейчас время года? Назовите весенние месяцы? какой сейчас месяц? Сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? Какой будет завтра?  Какая погода сегодня? Назовите мне приметы весны.

Ритмическая импровизация "Весенняя телеграмма"

Дятел сел на толстый сук (тук да тук)

Всем друзьям своим на юг (тук да тук)

Телеграммы срочно шлет (туки-туки-тук)

Что весна уже идет (туки-туки-тук)

Что растаял снег вокруг (туки-тук, туки-тук)

Что подснежники вокруг (туки-тук, туки-тук)

Дятел зиму зимовал (тук да тук)

В жарких странах зимовал (тук да тук)

Все: И понятно почему

Скучно дятлу одному.

3. Новости. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Воспитатель: А знаете, как люди называют первые цветы? Дети: подснежники

Воспитатель: А знаете, почему подснежник так называется? Дети: Потому что он пробивается из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.  Какой же первый цветок отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным

теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

 Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.

4. Групповая деятельность. Воспитатель: Я предлагаю поиграть в пальчиковую игру 

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                 правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                     Имитировать движение «полив из лейки»

        

Астры,                                                    Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                     Раскрыть пальцы в  стороны.                        

                                                                                                  

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в  стороны.

Цветы весенние прекрасны,

Вдохни их нежный аромат.

(Шевелить пальцами обеих рук перед собой)

Ты сделай вдох спокойный, плавный,

На выдохе скажи ты«Ах!»

5. Проблемная ситуация Воспитатель: Когда мы видим первые цветы такие разные, нежные и красивые, нам хочется их сорвать. Но если я сорву цветок....(варианты детей)

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты - Луг, поляны и сады! И не будет красоты!

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Это самые первые цветы, которые помогают выжить первым проснувшимся насекомым, они спешат к цветам, чтобы полакомиться сладким нектаром. Если не будет первых цветов – насекомые умрут от голода и холода. А ещё цветы дарят радость людям.

6. Выбор центров активности. Воспитатель: Хорошо ребята, а чем мы будем сегодня заниматься? Я хочу обратить внимание на пополнение в наших центрах. В центре математики- можно будет посчитать цветы, в центре конструирования сделать из лего, в центре рисования- нарисовать , в центре книги- посмотреть картинки и отгадать первые цветы. А теперь каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься (сначала девочки идут , потом мальчики)

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)

7. Ритуал прощания. Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, потрем свои ладошки, передадим свое тепло друг другу взявшись за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему "Рассматривание первых весенних цветов"

Я думаю моя беседа и мое экологическое занятие вам понравятся по организованной образ деят. "познание"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Презентация Первые весенние цветы

Призентацию можно использовать на занятиях по окружающему миру...