Проект Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_syuzhetno_-_rolevoy_igre.docx | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Проект
Сюжетно – ролевая игра:
«Встречаем гостей»
Во второй группе раннего возраста «Лучики»
Составили:
Воспитатели: Зотина К.А.
Сластникова А.Р.
г. Советский
Содержание
- Паспорт проекта
- Актуальность
- Этапы проекта
- План реализации проекта
- План работы на неделю
- Заключение
Литература
Приложение
- Альбом по сюжетно – ролевой игре
- Консультация для родителей: «Как правильно вести себя за столом»
- Презентация
- Паспорт проекта
Проект: краткосрочный, игровой, групповой.
Цель: обучение детей навыкам поведения в гостях и с гостями.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знание детей о чайной посуде;
• Учить правильно, сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость;
•Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.
Проблема: Работа над проектом направлена на формирование и расширение знаний о культуре поведения в окружающей действительности.
Основные ориентиры проекта:
Название: «Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей»
Участники: Все участники образовательного процесса: воспитанники (2-3 года), родители, педагоги
Срок реализации: 1 неделя
Тип проекта: игровой
Методы и приемы:
Наглядный - просмотр альбома по сюжетно-ролевой игре, просмотр мультфильма;
Игровой-проигрывание сюжетно-ролевой игры;
Словесный - беседа, чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
В данной сюжетно-ролевой игре, мы ожидаем от детей усвоение знаний о основных правилах поведения в гостях и с гостями, а также формировать знания о чайной посуде и о правильной сервировке стола.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы.
Работа с родителями:
Консультация для родителей.
- Актуальность
Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для родителей, в целях ознакомления как можно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал для детей раннего дошкольного возраста (2 года).
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
3. Этапы проекта
1.Подготовительный (организационный) этап:
1.Сбор литературы по данной теме;
2.Разработка плана реализации проекта, подбор иллюстрированного материала и мультфильма
3.Изготовление атрибутов.
2. Практический (основной) этап:
- Беседа «Мы идём в гости и принимаем гостей»
- Чтение, показ художественной литературы (рассматривание иллюстраций к сказкам)
- Просмотр отрывка из мультфильма "Как Винни - Пух ходил в гости к Кролику".
- Рассматривание альбома по теме проекта
- Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Встречаем гостей» (игровые действия).
- Работа с родителями
3.Заключительный этап (подведение итогов):
- Презентация проекта
- План реализации проекта:
В результате реализации проекта:
В результате через данную сюжетно – ролевую игру у детей повысился уровень знаний о правилах поведения в гостях и с гостями, а также знания о чайной посуде и о правильной сервировке стола. Появился интерес к сюжетно – ролевым играм. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
- План работы на неделю
Понедельник 21.11.2020
«Чтение художественной литературы»
«В гостях»
В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.
Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки…
Это дурно, дурно слишком.
Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.
Можно спеть на именинах,
Что-нибудь нарисовать,
Вылепить из пластилина,
На лугу цветов нарвать
Или вырастить в горшочке
Синеглазые цветочки…
Кто подарок сделать рад,
Тот на выдумку богат!
Входишь в комнату, а в ней
За столом полно гостей.
Не стесняйся, улыбнись,
Сесть за стол не торопись.
ЭТИКЕТ свой покажи –
Скромно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» скажи,
Головой гостям кивни,
Чтобы видели они:
ЭТИКЕТ не понаслышке
Знают малые детишки.
За столом сидишь с гостями –
Не кричи, не ёрзай, друг,
Не размахивай руками,
Словно ты гоняешь мух.
Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, этикет
Он не соблюдает.
Кто в гостях повсюду нос
Сунуть свой пытается,
До культуры не дорос,
Хорошим не считается.
********
«Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайла Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровна; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой, Михайла Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровне, и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась, — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайла Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, третья маленькая — Мишенки. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! держи! Он хотел её укусить. девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.
********
«Лиса и журавль»
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
********
«Лис и мышонок»
— Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, лис, прятаться.
— Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
********
«Козлятки и волк»
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Вторник 22.11.2020
Просмотр отрывка из мультфильма "Как Винни - Пух ходил в гости к Кролику".
Среда
23.11.2020
Беседа: «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Цель: Формирование у детей основные правила этикета при встрече.
Задачи:
Научить обращаться с чайными приборами, правильно вести себя дома и в общественных местах.
Развить коммуникативные способности детей. Побудить детей рассуждать и обобщать.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поучимся с вами как вести себя в гостях и как принимать гостей.
Основная часть:
Показывание картинки «Винни-пух идёт в гости» Ребята! Все вы помните этот мультфильм. Посмотрите на эту картину и скажите, правильно ли вели себя Винни-пух и Пятачок в гостях у Кролика? А как вёл себя кролик? (Выслушиваю детей)
Представьте, что Вы встречаете гостей.
Что нужно сделать, что нужно приготовить для этого?
(Ответы детей)
1.Прежде всего нужно навести порядок у себя в игровом уголке.
2.Красиво, празднично накрыть стол.
Давайте еще раз повторим это.
Стол нужно накрыть чистой, свежевыглаженной скатертью или салфеткой. Ставим блюдце, а поверх него кружку, и помним, что ложку кладём справой стороны.
К приходу гостей надо переодеться в нарядную одежду, причесать волосы, на ноги надеть сандалии.
А сейчас я проверю, знаете ли вы «волшебные» слова? Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте назвать последнее слово:
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще……(здравствуйте)
Не проявляйте днём лень
Сказать при встрече…….(добрый день)
Сказать всем поварам…..(спасибо)
Из вежливости, не из жалости
Почаще говори…..(пожалуйста)
Когда уходишь всем на прощание
Скажи простое….(до свидания).
Воспитатель: А сейчас ребята вспомним, как правильно вести себя за столом
(сидеть прямо, есть аккуратно, нельзя разговаривать с набитым ртом)
В.: А качаться на стуле можно? (нет)…
Правильно ребята! Ведь если человек качается на стуле, он мешает окружающим.
А я хочу предложить вам немного размяться.
Кукла Катя в гости к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Окончание беседы:
Молодцы ребята! Мы с вами хорошо закрепили правила поведения за столом. Старайтесь всегда их придерживаться и тогда вас с радостью будут приглашать в гости. А сейчас давайте послушаем песню Алёши, про вежливые слова из мюзикла «Волшебное слово». Спасибо!
Четверг 24.11.2020
Рассматривание альбома по сюжетно – ролевой игре
Пятница
25.11.2020
Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей»
Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести куклы и усадить их на лавочку или на стульчик. Поставить стол таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать стол, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гость. А вы ходили в гости?
Дети: да, мы ходили.
Воспитатель: А вас угощали там?
Дети: да!
Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости пришли, нужно их встретить.
Дети выходят в приемную и берут кукол и с ними заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках кукол.
Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с нашими гостями?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу.
Пальчиковая игра:
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
Вот какая группа наша!!!
Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте я вам расскажу стих про нашу группу:
Заходи, подружка, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим гостей чаем! А для этого, что нужно сделать?
Дети: Нам нужно накрыть стол.
Воспитатель: Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать? Что сначала поставим на стол?
Расстелем скатерть, поставим салфетки, поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: Чайная посуда.
Воспитатель: а какую посуду надо приготовить для чая?
Чашку, блюдце, ложечку, солфетницу, чайник, тарелочку с конфетами.
Воспитатель: А когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.
Дети встают, усаживают куклу на свой стульчик. Перед тем как накрыть на стол дети моют руки. Расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?
Придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.
Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.
Физминутка:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети гостям нашим пора домой. Мамы и папы беспокоятся за них. Мы рады вас были видеть! Спасибо, что пришли к нам сегодня.
Воспитатель: Ребята, а вам гости говорят, что они рады, что вы их встретили.
Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети: Убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:
Пальчиковая игра
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов…
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Итог:
Воспитатель: Молодцы всё убрали. Ребята, вам понравилось принимать гостей? (Все были молодцы!") Чем мы угощали гостей? Какие вежливые слова употребляли в игре?
- Заключение
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседа, просмотр отрывка из мультфильма, чтение художественной литературы, рассматривание альбома, и проигрывание сюжетно-ролевой игры, мы получили положительный результат. У детей повысились знания об основных правилах поведения в гостях и с гостями, а также сформировались знания о чайной посуде и о правильной сервировке стола. Старались воспитать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Незнайку"
Сюжетно-ролевая игра "Полет на Луну. Встречаем Незнайку"...
Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Новый год"
Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.Средства реализации: новогодняя елка, елочные игрушки, игрушки для подарков, муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пел...
конспект сюжетно -ролевой игры "Встречаем Новый год"
В предверии Нового года я играю с детьми в сюжетно - ролевую игру "Встречаем Новый год"...
Проект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей" для младшей группы
Проект сюжетно-ролевой игры "Встречаем гостей"...
Сюжетно-ролевая игра "Встречаем гостей"
Формирование представления у детей интереса о культуре и традиция народа Таджикистана...
Сюжетно-ролевая игра "Встречаем гостей"
Формирование представления у детей интереса о культуре и традиция народа Таджикистана...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей"...