Проект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей" для младшей группы
проект (младшая группа)
Проект сюжетно-ролевой игры "Встречаем гостей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_vstrechaem_gostey_dlya_mladshey_gruppy.docx | 62.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей" для младшей группы
Пояснительная записка
Актуальность
Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для родителей, в целях ознакомления как можно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Этот конспект направлен на воспитание, социализацию младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру. В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение; как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.
Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знание детей о чайной посуде;
• Учить правильно сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость;
• Воспитывать эстетический вкус;
•Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.
Предварительная работа:
•Чтение художественной литературы( Г. Шалаева "Когда я ем", русская народная сказка "Лиса и журавль"," Козлятки и волк", Л.Н. Толстой "Три медведя", В.В. Бианки "Лис и мышонок").
• Беседы (по содержанию из книги Г .Шалаевой "Домашний этикет").
•Рассматривание иллюстраций посуды, сюжетных картинок: "Правила поведения за столом", "Ждём гостей" (с использованием ИКТ).
•Лепка "К нам гости пришли".
•Просмотр отрывка из мультфильма "Как Винни- Пух ходил в гости к Кролику".
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: салфетница, конфетница, сахарница, щедрый, гостеприимный.
Используемые методы и приёмы:
Наглядный метод-демонстрация(показ предметов - рассматривания посуды); словесные приёмы: художественное слово, наводящие вопросы, поручение, поощрение; побуждение к высказыванию, помощь воспитателя для объединения в игре, обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере, включение педагога в игру. Использование здоровьесберегающих технологий, ЦОР.
Необходимые материалы:
• Куклы на каждого ребенка;
• Стулья по количеству кукол и детей;
• Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;
• Салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые), чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;
• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;
• Игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для кастрюль, половников и т.д.;
• Игрушечная мойка.
Игровые действия: Встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить куклу, убрать посуду.
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Ход игры:
Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?
Дети: Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.
Воспитатель: Правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.
Организационный момент.
"Собрались все дети в круг".
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь бы подружиться?
Я ,Светлана Анатольевна , а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Дети: Милашка, Мишенька..
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.
Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.
Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу.
Пальчиковая игра
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
Вот какая группа наша!!!
Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте им об этом расскажем.
Дети читают стихи гостям:
Мои вы гости дорогие,
Я каждый раз безумно рад,
Когда приходите, родные,
Эмоций ярких – водопад!
Тепло нам вместе и уютно,
Нет ни печалей, ни невзгод,
И даже если было смутно,
С приходом вашим всё пройдёт!
Заходи, подружка, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой...
Как бы не обжечься...Ой!!!
Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?
Дети: Нам нужно накрыть стол.
Воспитатель: Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?
Что сначала поставим на стол?
Дети: Расстелем скатерть, поставим салфетницы(уточняем у детей, что такое салфетница), поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: Чайная посуда.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
Дети: Нет, это кастрюля.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)?
Дети: Нет, это сковорода.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу( уточняем, что такое сахарница), чайник, тарелочку с конфетами.
Воспитатель: А как называется тарелочка для конфет? Кто знает?
Дети: Конфетница.
Воспитатель: Правильно. А когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети: Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.
Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?
Дети: Придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.
Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.
Воспитатель: Как мы будем угощать наших гостей?
Дети: "Кушайте, пожалуйста", "Угощайтесь конфетами", "Не хотите ли ещё чаю?", "Возьмите ,пожалуйста!"
Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).
Хозяева предлагают гостям коллективные песни, загадки, стихи. Для того, чтобы игра проходила живо и непринужденно, воспитатель предлагает детям самостоятельно составить мероприятия для игры. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, не вмешиваясь в ход игры.(Например: "Ребята, а давайте повеселим и развлечём наших гостей! Что вы предложите? Чем займёмся?")
Дети могут предложить спеть, станцевать, рассказать стихотворение , поиграть в игру..
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие.
Дети читают стихи:
Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!
Воспитатель: Наши гости благодарят вас за стихи. А они для вас подготовили загадки:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...(Лимон).
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри не бывает пусто-
Есть повидло, мясо или капуста.( Пирожок)
В ярких фантиках одеты
Шоколадные ...(.Конфеты).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить… Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей. (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашей гостей за визит, за угощение.
Дети: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение. Приходите к нам ещё! Мы рады вас были видеть!
Воспитатель: Ребята, а вам гости говорят, что они рады , что вы их встретили. Спасибо вам говорят за угощение, все было очень вкусно. Им понравились ваши стихи. Они говорят вам, досвиданье! А сейчас нужно проводить гостей…
Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети: Убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Правильно, но сначала покажем как нужно мыть:
Пальчиковая игра
Наши руки были в мыле ,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов…
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Итог:
Воспитатель: Молодцы всё убрали. Ребята , вам понравилось принимать гостей?(Все были молодцы!") Чем мы угощали гостей? Какие вежливые слова употребляли в игре?
Что мы можем о себе сказать ,какие мы?(Щедрые , гостеприимные).Щедрый человек, это какой человек?(Не жадный).А гостеприимные люди?( Которые всегда рады гостям).Теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.
Методические рекомендации.
Все ошибки, допущенные хозяевами лучше обсудить коллективно после окончания игры.
Если у детей возникает затруднения в ходе игры, педагогу можно включиться в игру( с целью передачи игрового опыта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа
В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)
Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...
Картотека сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа.
В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры-ситуации для 2 младшей группы.Удобный формат:можно распечатать и вложить в обычный альбом для фотографий....
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (младшая группа)
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.Задачи:· Способствовать обогащению игр...