Проект "С чего начинается Родина"
проект (младшая группа)
Проект: краткосрочный, игровой, групповой.
Цель: воспитывать любовь к близким людям, к семье, к детскому саду, к родному городу. Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchiki.docx | 446.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Проект
«С чего начинается Родина»
В младшей группе «Лучики»
Составили:
Воспитатели: Зотина К.А.
Садыкова Е.Р..
г. Советский
Ноябрь, 2021 г.
Содержание
- Паспорт проекта
- Актуальность
- Этапы проекта
- План реализации проекта
- План работы на неделю
- Заключение
Литература
Приложение
- Альбом: «Мой любимый уголок в Советском»
- Консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей в семье.
- Презентация
- Памятка
- «Генеалогические древа семьи»
- Паспорт проекта
Проект: краткосрочный, игровой, групповой.
Цель: воспитывать любовь к близким людям, к семье, к детскому саду, к родному городу. Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания детям, что у каждого есть семья;
2. Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи.
3. Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом.
4. Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью.
2.Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
3. Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
4.Развивать семейное творчество.
Воспитательные:
1.Ввоспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3.Формировать эмоционально-эстетическое и бережное
отношение к игрушкам.
4.Пробуждать интерес к русским сказкам, народным играм.
5.Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине. В связи с этим сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом воспитания в нем личности гражданина и патриота.
Основные ориентиры проекта:
Название: «С чего начинается Родина»
Участники: Дети младшей группы «Лучики», родители, педагоги.
Срок реализации: 1 неделя
Тип проекта: игровой
Методы и приемы:
Игры, занятия, сюрпризный момент, напоминание.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит:
• Заложить основу патриотического воспитания у детей
• Сформировать устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе.
• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество, труд, безопасность
Работа с родителями:
Беседы и консультации для родителей.
- Актуальность.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
3. Этапы проекта
1.Подготовительный (организационный) этап:
1.Сбор литературы по данной теме;
2.Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.
3.Изготовление атрибутов.
2. Практический (основной) этап:
1. Чтение художественной литературы
2.Беседа «Моя семья»
3.Создание родителями «Генеалогического древа семьи»
4.Загадки на тему: «Семья», «родной дом», «детский сад».
5. Рассматривание иллюстраций «Мой любимый уголок в Советском»
3.Заключительный этап (подведение итогов):
Продукт проекта
- План реализации проекта:
В результате реализации проекта:
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.
5. План работы на неделю
Понедельник 15.11.2021
«Чтение художественной литературы»
Репка
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!
Колобок
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби —вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать; он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше—только заяц его и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою! И колобок запел:
— Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
Покатился колобок дальше по тропинке — только его серый волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел ,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведя, полгоря уйти!
А лиса его — ам! — и съела.
Маша и медведь
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка,— говорит Машенька,— отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай —не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко - далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу —совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь —не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри — не идет ли дождик?
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит —короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают!
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька, сидит—живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Вторник 16.11.2021
Беседа «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представление о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие:
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа:
1.Заучивание своих фамилии, имени и родителей.
2. Рассматривание семейных альбомов.
3. Чтение художественной литературы о семье (Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», загадки о семье).
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, красные и черные кружки из бумаги.
Форма организации: фронтальная.
Методы и приёмы: художественное слово, словесные, наглядные, игровые, Пальчиковая гимнастика «Семья», Физкультминутка «Семья»).
Ход беседы:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)
2. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Какой он папа?
3.Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме мыть посуду;
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- Порвали новую книжку;
- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. А сейчас немного отдохнём.
4. Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки)
– А как его зовут?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
5.Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
семья (перечисляют всех)
Воспитатель: правильно ребятки.
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи.)
6.Рефлексия.
- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Кого мы поселили в нашем домике? Будете любить и слушаться своих родных? Молодцы!
- Иллюстрации по теме «Семья» (См. в приложении)
Среда 17.11.2021
Создание родителями «Генеалогического древа семьи».
Цель: Формировать знания семьи о своей родословной. Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Развивать интерес к истории своей семьи.
Четверг 18.11.2021
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
(Дом)
В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся?
(Детский сад)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
(Воспитатели)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Няня)
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
(Повар)
Пятница 19.11.2021
Рассматривание альбома «Мой Любимый уголок в Советском»
Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к родному городу.
- Заключение
Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Дети запомнили свое имя, фамилию, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках, знакомятся с традиции своей семьи, детского сада. Многие из детей уже называют улицы, на которых они живут. Называют предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, умеют договориться со сверстниками. Хорошо владеют информацией, в каком городе они живут и в какой детский сад ходят.
Литература:
- Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.
- Интернет ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Иллюстрации
«Семья»
Иллюстрации по сказкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...