Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами ДПИ".
презентация

Шевелева Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства».

Слайд 2

В. А. Сухомлинский «Сердцевина человека - любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочнение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребёнок, познаёт мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой и правдой…».

Слайд 3

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. В современном обществе воспитание подрастающего поколения включает основную задачу – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие всего спектра патриотических чувств.

Слайд 4

Гордится славою своих предков не только можно, но и должно. А.С. Пушкин В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Современные дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Компенсировать этот дефицит знаний у детей возможно через ознакомление декоративно-прикладного искусства – одного из видов изобразительного искусства, которое является составной частью искусства народа и несёт в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.

Слайд 5

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с помощью определённых средств и методов. Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Художественная литература, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, музыка, кино можно объединить в группу художественных средств. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей представлений и воспитании чувств.

Слайд 6

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства: занятия декоративно-прикладным творчеством, изучение народных промыслов своего края имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, дидактический материал, но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, посуду, орудия труда, вышитые полотенца, салфетки и т. д.) «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Желательны посещения музеев, а также организации специальных помещений в детском саду. Здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. В подобных музейных уголках расширяются возможности игрового способа подачи разнообразных сведений.

Слайд 7

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма декоративно-прикладного искусства- «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. . К русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта относят: деревянную и глиняную игрушку (дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки, матрешка), кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело, различные виды росписей (гжельская роспись, жостовская роспись, хохломская роспись, городецкая роспись, мезенская роспись, полхов - майданская роспись) и многое другое. Именно через эти народные промыслы дети знакомятся с культурой русского народа.

Слайд 8

Чтобы достичь положительных результатов в формировании и развития личности ребёнка, его нравственно-патриотического воспитания средствами декоративно-прикладного искусства, педагогу необходимо перед собой несколько важных задач: Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций (основ традиционного русского декоративно-прикладного искусства). Прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. Ориентировать семьи детей на духовно-нравственное и патриотическое воспитание. (В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.)

Слайд 9

Формы работы с детьми: Практические занятия по ДПИ. Организация и проведение выставок готовых работ. Участие в конкурсах и выставках. Проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по ДПИ. Посещение музеев и библиотек с целью знакомства с духовными ценностями и историей своей страны. Проведение совместных с родителями праздников и мероприятий.

Слайд 10

Выводы: Занятия по декоративно-прикладному искусству способствуют полноценному и разностороннему воспитанию, на них обучающиеся имеют возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области искусства, истории родного края и своей страны. Декоративно-прикладное искусство- неисчерпаемый источник эстетического и нравственно-патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос...

Нравственно-трудовое воспитание дошкольников средствами народной культуры.

В работе  освещен опыт  по  формированию нравственно-трудовых качеств дошкольников средствами народной культуры....

Воспитание дошкольника средствами художественной литературы

Со­прикасаясь с литературой, ре­бенок духовно растет и разви­вается....

Полоролевое воспитание дошкольников средствами моделирования

Использование моделей в полоролевом воспитании является одним из эффективных средств в работе с детьми....

Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"

Данный опыт работы содержит информацию о том, как воспитывать и прививать лучшие человеческие качества на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.             ...