Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла».
проект (младшая группа)

ТатьянаТанаева

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_proekt_osen_vgosti_k_nam_prishla.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Осень в гости к нам пришла».

Автор проекта: Ганина Е.М.,ТанаеваТ.А.

Продолжительность: 4 недели (сентябрь)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2 - 3 года

Актуальность проекта :

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Целевая группа:

дети, родители, воспитатели

Цель проекта:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров , создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи проекта:

Для детей:

• Расширения кругозора детей и развивать их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

• Развивать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.

Для педагогов:

• Обобщать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

•Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  эстетическое восприятие, переживания связанные с красотой природы

• Создание условий для познавательного и экологического развития детей.

Для родителей:

• Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Форма проведения итогового мероприятия:

• Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома .

  Развлечение  « Встречи на осенней полянке.»

• Презентация проделанной работы по проекту.

Продукты проекта:

Для детей:

Наблюдение за осенними деревьями на участке детского сада, за дождем.

Чтение стихов , потешек про осень.

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим, рубим…»

Сюжетно – ролевая игра « Оденем куклу Катю на прогулку»

Художественно – творческая деятельность : « Угощайся зайка», « Красивые листочки», « Осеннее окошко», « Дождик , дождик веселей»;

Лепка : «Осеннее дерево».

Подвижные игры : « Солнышко и дождик», « У медведя во бору».

Чтение русской народной сказки « Репка»

Для педагогов

• Подготовка презентации проведенной работы по проекту «Осень в гости к нам пришла».

Для родителей

• Выставка  поделок, выполненных родителями с детьми дома.

• Ознакомление с презентацией о проделанной работе по проекту «Осень в гости к нам пришла».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей :

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности,  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Для родителей:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности.  

   Для педагогов:

 видеть, как дети узнают мир природы;

чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Осень в гости к нам пришла»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

-еды Беседы с детьми

  • (выявление уровня знаний признаках осени).
  • - Составление плана работы над проектом.
  • - Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • - разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для поделок (шишки, каштаны, желуди, листья).

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (рассказы, сказки, стихи, загадки, поговорки, песни).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материала.

Наблюдение за изменениями в природе.

Рассматривание листьев разных деревьев(внешний вид, строение, форма и т.д.).

Наблюдение за изменениями в природе. Отражение результата через художественно-творческую деятельность( рисунки , поделки детей).

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация фотовыставка.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.

Рассказы о осени.

Просмотр выставки работ из природного материала и презентации.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Осень в гости к нам пришла»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа; групповой сбор.

Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Семена, природный материал

Дети, воспитатели

«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор.

Сбор информационного материала об осени овощах и фруктах,  Рисунки детей.

Загадки, поговорки, стихотворения о овощах, об осени, бумага, фломастеры, карандаши, краски, природный материал.

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта.

 Цель для детей: изучению особенностей изменения в природе.Цель: для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей.

Беседы, наблюдение, экспериментирование, трудовая деятельность.

 Поделки, рисунки.

Фотографии,  цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, пластилин, ножницы, картон, салфетки, природный материал.

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Презентация о проделанной работе.

Досуг «Встречи на осенней полянке.» стенгазета Выставка поделок из природного материала Презентация о проделанной работе.

 Рисунки, поделки.

Дети, родители, воспитатели

                               

Приложение к проекту.

                      Стихи про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.

 Вот и осень наступила.

Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем

И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках

Не промокнут наши ножки.

Поглядите: за окном.

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем

Их в букеты соберем.

Желтые и красные

Все такие разные!

Дождь по улице идет.

Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

Осень золотая.

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У неё на ножках

Желтые сапожки.

У неё на платье

Листики цветные.

А в её лукошке

Есть грибы лесные.

           

 Пальчиковая гимнастика.

         Упражнение «Мы капусту рубим»

Каждую фразу повторяем два разы.

Мы капусту рубим, рубим! (Малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (Ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (Собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (Правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

              « Осень.»

Ветер по лесу летал,                (Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:                                                                                                       

Вот  дубовый,                                 (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый  ,                                            на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.  

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати.

 Одевание куклы на прогулку.

Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей;

 Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Задачи: Обучаем правильно одеваться, учим в процессе.

Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.

Закреплять последовать одевания одежды.

Ход занятия: Здравствуйте  ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Катя! Скажем Кате "Здравствуй Катя!" Катя с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Катя с собой принесла еще какую то коробочку.

-Катя, а что у тебя в коробочке? Катя говорит, что у нее там одежда и просит разобраться, помочь ей одеться на прогулку.

Воспитатель достает пальто. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют цвет пальто.

Воспитатель: "Саша, достань пожалуйста из коробочки шапочку, скажи, каким она цветом? Ребенок отвечает.

Сережа возьми одну вещь для Кати и скажи, что это?

Сережа: "Это кофта.

Воспитатель: "Молодец! Дети посмотрите, Сережа взял кофточку,  Маша посмотри, какого она цвета?

Маша: Кофта красная.

Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Кате, повторяя вслед за педагогом: "На Катя, носочки!" "Посмотри Катя, какая красивая шапочка! Ее одевают на голову."

Вызываемые поочередно дети достают из  коробки шапку, кофту, штанишки, носочки, ботинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вещей у Кати. Это все называется одежда. И кофта , и пальто, и штанишки- это все одежда.

Далее Катя начинает собираться на прогулку.

Воспитатель: Давайте поможем Кате одеться на прогулку. Она хочет пойти погулять. Катя хочет сначала одеть пальто, правильно ли она делает? Лиза, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.

Дети отвечают: Сначала кофточку, штанишки, ... .

Воспитатель: Давай Катя одень штанишки. (одеваем ).

Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?

А у тебя, Маша какого цвета кофточка?

Ребята, посмотрите, что же это такое?

Дети: Это сапоги.

Воспитатель: А сапоги у нас что? (сапоги- это обувь).

Куда мы их надеваем? (на ножки). Правильно, молодцы!

Что же у нас еще осталось? (куртка).

Вот Катя у нас уже оделась. Она готова к прогулке. Молодцы ребята, вы помогли Кате одеться.

Куклу выносят в раздевалку.

                                       

Дидактические игры.

 «Собери листочки по цвету», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? »

Задачи:  Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

                                             

                        Рассматривание картины « Мама с детьми на прогулке.»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

                                     Чтение сказки «Репка».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

                                         Подвижные игры.

«Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

                                     Беседы.

«Таблетки растут на ветке (грядке)», «Ешь по больше витаминов, будешь ты всегда здоров», « Что нам Осень подарила.»

                     

Конспект образовательной деятельности  по рисованию для детей первой младшей группы

Тема занятия: «Угощайся, зайка»

    Цель: Заполнение формы в пределах заданного контура.

Задачи:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить    раскрашивать морковку  не выходя за контур, формировать интерес к работе с красками,   закреплять знание цвета ( оранжевый);

   

   Материал к занятию: на каждого ребенка:1/2 листа бумаги с изображением зайчика  и морковки,  гуашь, кисти № 3,  салфетки, подставка д/кистей, натуральные овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.

          Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

                                           Ход занятия.         

 На полу разложены несколько гимнастических ковриков-«грядок», на них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.

Подвижная игра « В огород мы пойдем.»                                           

                                               В огород мы пойдём

                                              Урожай соберём.

                                              Мы картошки накопаем

                                              Мы морковки натаскаем,

                                              Срежем мы качан капусты

                                              Круглый, круглый, очень вкусный.

                                              Щавеля нарвём немножко

                                              И вернёмся по дорожке.

                                               (Дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)

 Рассматривание овощей.

Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

      Воспитатель: Что это?

      Дети: Картошка.

      Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.

      Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка.

                                              Круглый бок, жёлтый бок,

                                               Сидит в грядке колобок,

                                               Врос в землю крепко.

                                               Что же это?

      Дети: Репка.

      Воспитатель: Правильно. Вот и репка.

      Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

      Дети: Морковка.

Дети рассматривают морковку. Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, нарисуем ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

        Порядок выполнения работы.

а) Показ воспитателем способа раскрашивания моркови

б) Самостоятельная раскрашивание детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов расскрашивания.

        Итог занятия.

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Конспект образовательной деятельности  по лепке для детей первой младшей группы

Тема: Осеннее дерево

Цель: Познакомить детей с увлекательным материалом – пластилином.

Задачи:  Учить использовать пластилин в работе. Дать представления о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; Развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.
Материал: картинки деревьев без листьев (1/2 листа), пластилин желтого и оранжевого цветов, подкладные доски.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

                        (В. Авдиенко)

Воспитатель: Ребята, так ни хочется, что бы осень такая красивая, нарядная уходила от нас, и хочется, что бы разноцветные листики всегда были на дереве и украшали его. Вот посмотрите, у меня есть деревья без листиков, давайте мы их украсим листочками, еще раз порадуем деревья красотой. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, сминают).

Этапы работы:

1.Отщипывать кусочки пластилина от большого куска.

2. Расположить кусочки из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.

3. Затем пальчиком размазать кусочки в одну сторону.

Воспитатель: Давайте разомнем свои пальчики гимнастикой про листочки:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся? По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся работы, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей. »

Задачи:  Учить изображать тучу и дождь восковыми мелками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: альбомные листы бумаги белого цвета цвета с изображениями туч, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:

— Какая погода сегодня на улице, ребята?

— Идет дождик.

— Правильно. Осень наступила, идет дождь. На дорожках лужи.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В.Семернин)

— Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя?

— Зонтики.

— Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду?

Дети называют: куртка, шапка, шарф, перчатки, варежки, брюки, ботинки, сапоги.

— Правильно, ребята! Это хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь мы не замерзнем на улице.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»

— Ребята  на улице идет дождик и не дает нам погулять, давайте тогда мы дождик нарисуем. (Показывает нарисованные тучки)

Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?

-Синего

-А дождик мы каким цветом будем рисовать?

— Синим.

—  Я принесла вам необычные карандаши – восковые .Вот этими карандашами мы с вами будем рисовать дождик.

— Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.

Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

— А теперь вы немного поработайте и попробуют нарисовать дождик «как у меня»: одна ручка-труженица берет карандаш  и рисует дождик, а вторая ручка-помощница придерживает листик.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы, педагог отмечает старания каждого ребенка, замечает тонкости и хвалит за аккуратность и самостоятельность. Размещает работы детей в уголок творчества.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

Ответы детей.

       

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Красивые листочки»

Цель.  Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

Задачи.

 учить детей умению наносить точки легкими движениями кистью;

 развивать ритмичность движений;

 закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

 воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-зайчик, корзинка с осенними листочками, яблоками, кисть№3.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.

Воспитатель возвращается с зайчиком-игрушкой.

Зайчик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь .Можно я с вами поиграю? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, конечно можно.

Зайчик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.

Воспитатель: Спасибо, Зайчик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.

(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)

(Дети встают в полукруг.)

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.

Зайчик: Дети, а еще я вам принес «волшебные кисточки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.

(Воспитатель достает из корзинки кисточки.)

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем листочки «волшебными кисточками»?

Дети: - Да.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную кисточку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще..

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает кисточки детям)

Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.

Воспитатель: - Вот мы и закончили.

Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.

Зайчик: - Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!

Зайчик: - А давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Листопад».

Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.

Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

Листья желтые кружат. Дети кружатся.

Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

Покружились, покружились. Дети кружатся.

И на землю опустились. Присаживаются на корточки.

(повторить 2 раза)

Зайчик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

 «Осеннее окошко»

(Коллективная работа)  

Цель: учить детей рисовать  листья деревьев –штампом листьев (листва разного цвета)

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным методом – штампом. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Оборудование : Большой лист ватмана, гуашь разного цвета , штампы листья, салфетки.

                                             Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, вот наступила  прекрасное время года Осень. Осень очень красивое богатое  время года. Время урожая.   И,  конечно же, осень – это листопад! Когда с деревьев падают листья.(рассматривание иллюстраций.) Жёлтые, красные, оранжевые и даже  зелёные листья.  Ветер их сорвал с деревьев,  и тихо падают на землю

Падают, падают листья,

 В нашем саду листопад,

  Желтые, красные листья

По ветру вьются летят.

    (Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

 Воспитатель:  Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Давайте с вами мы сегодня будем волшебниками, и  будем рисовать ни кисточками, а листочками.   А рисовать мы будем яркие осенние листочки.

     Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Я   обмакиваю в краску листочек  и прикладываю его  к листу А теперь убираю  -  получился мой отпечаток листочка.

  Воспитатель:  Давайте с вами разукрасим осеннее окошко.. Обмакиваем листочки в краску, прикладываем к листу бумаги.

  Аккуратно, по одному, обмакиваем листочки в краску и прикладываем ее к листу. Чтобы листья были яркие, нужно набирать много краски, но нужно всё делать аккуратно.

Ребята,  а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) . Молодцы!

 Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами  получим красивый оранжевый цвет. Я  макну листочек в желтую краску, а затем в красный, и у нас получится оранжевый цвет.

 У нас  получилось красивое осеннее окошко! Молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем с вами в  игру «Осень»

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,                (Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:                                                                                                       

Вот  дубовый,                                 (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый  ,                                            на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.  

 Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое красивые осенние листочки у нас получилось!

Консультация для родителей

«Одежда для осенних прогулок.»

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой -  трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше, чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды.

Купите также варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вынуть и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике (манишка), который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и не продуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 23 ребенка на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантази...

Краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект«Пасха в гости к нам пришла»...

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, ...