Краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Пасха в гости к нам пришла»
Авторы: Гальянова Т.Ю.
Организация: МАДОУ ЦРР д/с № 131
Населенный пункт: г. Калининград
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Цитата по теме:
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите: “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.
Проблема: Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? Помочь узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Тема проекта: «Пасха в гости к нам пришла»
Актуальность: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;
- развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;
- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;
- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
- побуждение к совместной деятельности по изготовлению поделки с детьми по теме проекта.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Период проведения проекта: с 22 апреля по 26 апреля 2019 года
Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы,
2. Воспитатель: Гальянова Т.Ю.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Тип проекта:
Творчески - информационный.
Методы:
наглядный, словесный, интерактивный.
Форма:
- ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- игры;
- конкурсы;
- выставки детских работ;
- консультации для родителей;
Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т.п. - Игры по сказкам: настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»; кукольный театр «Курочка Ряба»; театрализация сказки «Курочка ряба». - Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т.п.
3. Пасхальные рассказы, сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок». - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха»
- Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.
4. Рисование: «Учимся раскрашивать Пасхальное яйцо» (используем «Пасхальные раскраски».)
5. Разучивание песен: слова и музыка И. Щербаковой игра-хоровод «Катись, катись яичко»; слова и музыка М.Картушина «Кап!Кап! Весенний день!», «Веснянка»; русская народная песня «Светит месяц»; русская народная игра «Вербохлест».
Слушание: музыка Л.Абелян «Полька – лодочка»; слова и музыка Л.Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный Колокольный звон.
6. Работа с родителями.
Папки- ширмы: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);
«Готовимся к Пасхе» (Пасхальные поделки, Украшение Пасхального стола, Пасхальное меню);
Консультации: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху», компьютерная презентация «Подвижные и хороводные игры».
Совместное творчество детей с родителями: «Дорого яичко во Христов день» (Изготовление пасхальных яиц из различных материалов на конкурс).
В ходе реализации проекта «Пасха в гости к нам пришла»
Предполагаемые результаты были достигнуты: Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи.
- У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
- Дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.
- Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Вывод:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...
Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
Проект(краткосрочный) "Ёлочка - Красавица в гости к нам пришла" .Вторая младшая
Новый Год - самый любимый праздник и детей и взрослых. Ребята нашей группы и их родители с большим удовольствием принимали участие в данном проекте....
Краткосрочный проект "Осень в гости к нам пришла"
Развитие речи...
Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантази...
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, ...