Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волокитина Елена Аникиевна

 

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»

Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников, на примере единства всего народа во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне,  

Дать понятие о единстве народа на примере участия советского народа в Великой отечественной войне.

-Способствовать формированию знаний детей о главных символах Победы.

-Знакомить с понятием Город-Герой и названиями некоторых Городов-Героев.

Развивающие:

-Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

-Развивать  память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,  своему народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, способность сопереживать.

-Воспитывать желание проявлять благодарность ветеранам: сохранять память, участвовать в парадах и акциях: «Бессмертный полк»; носить Георгиевские ленты в праздничные дни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение книг о событиях Великой Отечественной войны. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание  музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Рассматривание набора открыток «Города – Герои  Великой отечественной войны. Дидактические игры: «Символы Победы», «Собери картинку», «Военная техника»

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; социально-коммуникативная; двигательная.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, мини-музеи: «Вечный огонь», «Великая отечественная война», наглядный материал «Великая Победа», разрезные картинки «Символы Победы»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волокитина Е.А.

МАДОУ Детский сад №117

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»

Цель: Воспитывать  патриотические чувства у старших дошкольников, на примере единства всего народа во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне,  

Дать понятие о единстве народа на примере участия советского народа в Великой отечественной войне.

-Способствовать формированию знаний детей о главных символах Победы.

-Знакомить с понятием Город-Герой и названиями некоторых Городов-Героев.

Развивающие:

-Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

-Развивать  память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,  своему народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, способность сопереживать.

-Воспитывать желание проявлять благодарность ветеранам: сохранять память, участвовать в парадах и  акциях: «Бессмертный полк»; носить Георгиевские ленты в праздничные дни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение книг о событиях Великой Отечественной войны.  Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание  музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Рассматривание набора открыток «Города – Герои  Великой отечественной войны. Дидактические игры: «Символы Победы», «Собери картинку», «Военная техника»

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; социально-коммуникативная; двигательная.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, мини-музеи: «Вечный огонь», «Великая отечественная война», наглядный материал «Великая Победа», разрезные картинки «Символы Победы»

Ход занятия:

Помещение группы. Звучит песня «День Победы»

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель:  – Посмотрите, пожалуйста, на нашу доску и скажите, что вы увидели необычного?

(Ответы детей, комментарии воспитателя согласно ответам детей)

Воспитатель: – Ребята, а чему посвящена сегодня наша выставка?

Дети: (ответы детей: - к празднику 9 мая)

Воспитатель: – Что такое Победа? Что это за праздник?

Дети: – Варианты детей... наша страна победила

Воспитатель: – Правильно, наша страна победила в ВОВ и сегодня я вам предлагаю посмотреть выставки мини-музея, чтобы вы больше  узнали о войне. Согласны?

Дети: – Да.

(Музыкальный зал)

Ребёнок читает стихотворение:

Войны я не видел, но знаю

Как трудно народу пришлось!

И голод, и холод, и ужас

Всё им испытать довелось!

Звучит отрывок из песни «Священная война»

Обсуждение характера песни:

Воспитатель: – Ребята,  что можно сказать о песне? Какая она?

Ответы детей (серьёзная, тревожная, призыв к защите Родины)

Воспитатель: – Эта песня – Символ войны, призывает воевать всех людей. Мы с вами об этом узнаем дальше.

Мультимедийная презентация «ВОВ»

1 слайд

Воспитатель: – О той великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прадедушки и прабабушки были молодыми и здоровыми, полными сил. Они были счастливы и мечтали о будущем, они думали, что всё в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, кого мы увидели на этом фото?

Ответы детей

Воспитатель: – Это ветераны, это те, кто раньше воевал, они были военными во время войны. Уже прошло много лет, давайте посмотрим, что у них на груди.

Ответы детей

Воспитатель: – Ордена и медали – это награды! За военные действия, мужество, отвагу и за Победу!

(далее показ слайдов, рассказ воспитателя, диалог с детьми по ходу просмотра презентации)

2 слайд

22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На  города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты.

Началась Великая Отечественная Война!

3 слайд

Все жители нашей страны взяли оружие  и  встали на защиту Родины!

(Обсуждение плаката «Родина Мать  Зовёт)

4 слайд

Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг.

солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.

5 слайд

Воевали с фашистами на земле

6 слайд

Били фашистов на море

7 слайд

Наравне с мужчинами воевали женщины

-Ребята, а как вы думаете, чем могли женщины помогать солдатам?

(Ответы детей)

8 слайд

В далеком тылу женщины и дети работали на  военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы,

копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.

9 слайд

Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли  под бомбежками родителей, попали в детские дома.  Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных, брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.

10 слайд

За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами.

11 слайд

Долгих  4 года длилась Великая Отечественная Война.

За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.

12 слайд

    И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.

В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

13 слайд

Никто и  никогда не забудет подвиг советских солдат

в Великую Отечественную Войну.

14 слайд

По всей стране люди несут цветы к памятникам и обелискам. В знак благодарности за их подвиг!

  Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас на  выставку фотографий военных лет.

(рассматривание с детьми экспонатов выставки: макеты и фотографии,  привлечение внимания детей к особо важным и значимым моментам)

Выставка состоит из трёх макетов:

«Блокада Ленинграда» содержит фотографии тяжелых дней во время блокады Ленинграда.

«Победа. Основные символы» содержит фотографии героев-победителей, салюта и мини-макеты наград.

«Города-Герои» содержит фотографии городов-героев ВОВ, с изображением главных памятников и мемориалов.

Ребёнок читает стихотворение о Москве:

Штыки от стужи побелели…

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали, в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрёт.

Воспитатель:

-Молодец, Давид, спасибо. А мы идём дальше.

Экспозиция «Вечный огонь»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как красиво. Что символизирует этот макет?

Дети:

-Вечный огонь.

Воспитатель:

-Правильно. А это стена памяти. Как вы думаете, чьи это фотографии здесь на стене? Кто знает?

Дети:

-Тех, кто воевал.

Воспитатель:

-Да, тех, кто воевал, ветеранов войны. Эта стена как будто «бессмертный полк» в нашем детском саду. А что такое «Бессмертный полк»? Это память о тех, кто воевал. Родственники сделали фотографии тех, кто воевал, рассказывают о них своим детям. Их дети в дальнейшем расскажут уже своим детям. Чтобы никто никогда не забыл подвиг ветеранов. Всё. Что они сделали для того, чтобы наша страна сейчас жила в мире и счастье!

-Хорошо, ребята, возвращаемся в нашу группу.

-Давайте вспомним, какие символы победы мы свами сегодня узнали.

(Ответы детей)

Я предлагаю вам игру в командах «Собери картинку»

Для каждой команды задание на столе: составить целую картинку из частей.

Проводится командная игра «Собери картинку. Символы Победы»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Каждая команда дружно и быстро справилась с заданием и одновременно. Это значит, что победила дружба.

Повторите, пожалуйста, какие символы Победы вы собрали на картинках.

(ответы детей)

 Воспитатель:

- А ещё один из главных символов Георгиевская ленточка.

Посмотрите на доску: на такие ленты подвешивали ордена и медали. Например, орден «Слава», орден «Победа».

-Ребята, как вы думаете, за что военные получали награды?

(ответы детей)

Ребята, посмотрите на плакат. Здесь изображены города-герои.

Скажите, пожалуйста, какой город фашисты хотели захватить?

Дети: Москву

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. Прежде чем, добраться до Москвы, фашисты должны были разгромить много других городов. Но им этого не удалось. Города, которые не пропустили немцев, носят звание города-героя.

-А что ознаменовало Победу?

(ответы детей)

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня увидели и узнали нового?

(Ответы детей)

Стихотворение читает ребёнок

Я в солдатики играю,

У меня есть пистолет.

Есть и сабля, есть и танки.

Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.

Это детская игра.

Но я это знаю твёрдо-

Создан мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети!

Чтоб был мирным небосвод.

И  остался   чтоб игрушкой,

Навсегда пехотный взвод!

Воспитатель:

-А что сейчас для вас означает слово МИР?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Хорошо, ребята, молодцы! Давайте сейчас все вместе скажем спасибо тем, кто нам подарил МИР!

(Все вместе):

-Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили

Тогда в 45!

Мы эту Победу вовек

Не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Воспитатель:

-Пусть мирное солнце нам сияет. Мы с вами уже поняли и знаем, когда мы едины. Мы НЕПОБЕДИМЫ!

Вся страна объединилась, чтобы обеспечить Победу.  Девятого мая мы будем праздновать,  пойдём на парад. А сейчас скажем дружно «УРА!»

Спасибо вам, ребята, за занятие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Подвиги народа во время Великой Отечественной войны вдохновили ребят.

К 9 Мая читали много рассказов на военную тему о том, как старались наши люди во время войны защитить Родину, как отдавали самое ценное во имя Победы. Ребята впечатлились и у всех появилось желание вы...

ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Великий День Победы».

laquo;Великий День Победы».       Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать зна...