Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»
Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников, на примере единства всего народа во время Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне,
Дать понятие о единстве народа на примере участия советского народа в Великой отечественной войне.
-Способствовать формированию знаний детей о главных символах Победы.
-Знакомить с понятием Город-Герой и названиями некоторых Городов-Героев.
Развивающие:
-Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
-Развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, своему народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, способность сопереживать.
-Воспитывать желание проявлять благодарность ветеранам: сохранять память, участвовать в парадах и акциях: «Бессмертный полк»; носить Георгиевские ленты в праздничные дни.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение книг о событиях Великой Отечественной войны. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Рассматривание набора открыток «Города – Герои Великой отечественной войны. Дидактические игры: «Символы Победы», «Собери картинку», «Военная техника»
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; социально-коммуникативная; двигательная.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, мини-музеи: «Вечный огонь», «Великая отечественная война», наглядный материал «Великая Победа», разрезные картинки «Символы Победы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Волокитина Е.А.
МАДОУ Детский сад №117
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»
Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников, на примере единства всего народа во время Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне,
Дать понятие о единстве народа на примере участия советского народа в Великой отечественной войне.
-Способствовать формированию знаний детей о главных символах Победы.
-Знакомить с понятием Город-Герой и названиями некоторых Городов-Героев.
Развивающие:
-Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
-Развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, своему народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, способность сопереживать.
-Воспитывать желание проявлять благодарность ветеранам: сохранять память, участвовать в парадах и акциях: «Бессмертный полк»; носить Георгиевские ленты в праздничные дни.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение книг о событиях Великой Отечественной войны. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Рассматривание набора открыток «Города – Герои Великой отечественной войны. Дидактические игры: «Символы Победы», «Собери картинку», «Военная техника»
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; социально-коммуникативная; двигательная.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, мини-музеи: «Вечный огонь», «Великая отечественная война», наглядный материал «Великая Победа», разрезные картинки «Символы Победы»
Ход занятия:
Помещение группы. Звучит песня «День Победы»
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Посмотрите, пожалуйста, на нашу доску и скажите, что вы увидели необычного?
(Ответы детей, комментарии воспитателя согласно ответам детей)
Воспитатель: – Ребята, а чему посвящена сегодня наша выставка?
Дети: (ответы детей: - к празднику 9 мая)
Воспитатель: – Что такое Победа? Что это за праздник?
Дети: – Варианты детей... наша страна победила
Воспитатель: – Правильно, наша страна победила в ВОВ и сегодня я вам предлагаю посмотреть выставки мини-музея, чтобы вы больше узнали о войне. Согласны?
Дети: – Да.
(Музыкальный зал)
Ребёнок читает стихотворение:
Войны я не видел, но знаю
Как трудно народу пришлось!
И голод, и холод, и ужас
Всё им испытать довелось!
Звучит отрывок из песни «Священная война»
Обсуждение характера песни:
Воспитатель: – Ребята, что можно сказать о песне? Какая она?
Ответы детей (серьёзная, тревожная, призыв к защите Родины)
Воспитатель: – Эта песня – Символ войны, призывает воевать всех людей. Мы с вами об этом узнаем дальше.
Мультимедийная презентация «ВОВ»
1 слайд
Воспитатель: – О той великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прадедушки и прабабушки были молодыми и здоровыми, полными сил. Они были счастливы и мечтали о будущем, они думали, что всё в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, кого мы увидели на этом фото?
Ответы детей
Воспитатель: – Это ветераны, это те, кто раньше воевал, они были военными во время войны. Уже прошло много лет, давайте посмотрим, что у них на груди.
Ответы детей
Воспитатель: – Ордена и медали – это награды! За военные действия, мужество, отвагу и за Победу!
(далее показ слайдов, рассказ воспитателя, диалог с детьми по ходу просмотра презентации)
2 слайд
22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты.
Началась Великая Отечественная Война!
3 слайд
Все жители нашей страны взяли оружие и встали на защиту Родины!
(Обсуждение плаката «Родина Мать Зовёт)
4 слайд
Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг.
солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.
5 слайд
Воевали с фашистами на земле
6 слайд
Били фашистов на море
7 слайд
Наравне с мужчинами воевали женщины
-Ребята, а как вы думаете, чем могли женщины помогать солдатам?
(Ответы детей)
8 слайд
В далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы,
копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.
9 слайд
Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных, брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.
10 слайд
За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами.
11 слайд
Долгих 4 года длилась Великая Отечественная Война.
За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.
12 слайд
И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.
В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.
13 слайд
Никто и никогда не забудет подвиг советских солдат
в Великую Отечественную Войну.
14 слайд
По всей стране люди несут цветы к памятникам и обелискам. В знак благодарности за их подвиг!
Воспитатель:
-Ребята, я приглашаю вас на выставку фотографий военных лет.
(рассматривание с детьми экспонатов выставки: макеты и фотографии, привлечение внимания детей к особо важным и значимым моментам)
Выставка состоит из трёх макетов:
«Блокада Ленинграда» содержит фотографии тяжелых дней во время блокады Ленинграда.
«Победа. Основные символы» содержит фотографии героев-победителей, салюта и мини-макеты наград.
«Города-Герои» содержит фотографии городов-героев ВОВ, с изображением главных памятников и мемориалов.
Ребёнок читает стихотворение о Москве:
Штыки от стужи побелели…
Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали, в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрёт.
Воспитатель:
-Молодец, Давид, спасибо. А мы идём дальше.
Экспозиция «Вечный огонь»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как красиво. Что символизирует этот макет?
Дети:
-Вечный огонь.
Воспитатель:
-Правильно. А это стена памяти. Как вы думаете, чьи это фотографии здесь на стене? Кто знает?
Дети:
-Тех, кто воевал.
Воспитатель:
-Да, тех, кто воевал, ветеранов войны. Эта стена как будто «бессмертный полк» в нашем детском саду. А что такое «Бессмертный полк»? Это память о тех, кто воевал. Родственники сделали фотографии тех, кто воевал, рассказывают о них своим детям. Их дети в дальнейшем расскажут уже своим детям. Чтобы никто никогда не забыл подвиг ветеранов. Всё. Что они сделали для того, чтобы наша страна сейчас жила в мире и счастье!
-Хорошо, ребята, возвращаемся в нашу группу.
-Давайте вспомним, какие символы победы мы свами сегодня узнали.
(Ответы детей)
Я предлагаю вам игру в командах «Собери картинку»
Для каждой команды задание на столе: составить целую картинку из частей.
Проводится командная игра «Собери картинку. Символы Победы»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Каждая команда дружно и быстро справилась с заданием и одновременно. Это значит, что победила дружба.
Повторите, пожалуйста, какие символы Победы вы собрали на картинках.
(ответы детей)
Воспитатель:
- А ещё один из главных символов Георгиевская ленточка.
Посмотрите на доску: на такие ленты подвешивали ордена и медали. Например, орден «Слава», орден «Победа».
-Ребята, как вы думаете, за что военные получали награды?
(ответы детей)
Ребята, посмотрите на плакат. Здесь изображены города-герои.
Скажите, пожалуйста, какой город фашисты хотели захватить?
Дети: Москву
Воспитатель:
-Правильно, молодцы. Прежде чем, добраться до Москвы, фашисты должны были разгромить много других городов. Но им этого не удалось. Города, которые не пропустили немцев, носят звание города-героя.
-А что ознаменовало Победу?
(ответы детей)
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня увидели и узнали нового?
(Ответы детей)
Стихотворение читает ребёнок
Я в солдатики играю,
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твёрдо-
Создан мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой,
Навсегда пехотный взвод!
Воспитатель:
-А что сейчас для вас означает слово МИР?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Хорошо, ребята, молодцы! Давайте сейчас все вместе скажем спасибо тем, кто нам подарил МИР!
(Все вместе):
-Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили
Тогда в 45!
Мы эту Победу вовек
Не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Воспитатель:
-Пусть мирное солнце нам сияет. Мы с вами уже поняли и знаем, когда мы едины. Мы НЕПОБЕДИМЫ!
Вся страна объединилась, чтобы обеспечить Победу. Девятого мая мы будем праздновать, пойдём на парад. А сейчас скажем дружно «УРА!»
Спасибо вам, ребята, за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Подвиги народа во время Великой Отечественной войны вдохновили ребят.
К 9 Мая читали много рассказов на военную тему о том, как старались наши люди во время войны защитить Родину, как отдавали самое ценное во имя Победы. Ребята впечатлились и у всех появилось желание вы...
ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Великий День Победы».
laquo;Великий День Победы». Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать зна...