календарно-тематическое планирование 1 мл гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема:Труд работников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.trud_rabotnikov_detsko-go_sada.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Труд работников детского сада
Цель: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом, группой. Знакомство с детьми, воспитателями. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Итоговое мероприятие Презентация «Хорошо у нас в саду». Беседа о профессиях
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ _ «Кто работает в детском саду: Задачи: Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада) прививать чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, их деятельности и ее результатам. Развивать связную речь.
|
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ________________________________________________________________________ Задачи: Беседа: « Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение А. Барто «Верёвочка» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за ветром. Задачи: формировать знания о направлениях и силе ветра, его значении в жизни человека, растений и животных. |
2. Трудовая деятельность | Коллективный труд. Задачи: учить работать сообща, развивать желание выполнять работу дружно. |
3. Подвижные игры | 1) «Птичка и кошка»; 2) «Цветные автомобили». Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Прыжки на месте на одной ноге, развивать ловкость и координацию движения. |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Семья Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игровой материал. Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.
|
2.Индивидуальная работа | по развитию речи с______________________________________ «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | ________________________________________________________________________ «ВЫСТАВКА КАРТИН» Цель: учить распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине. Материал: репродукции картин. Описание игры: воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставку. Пока они работают, остальные дети выступают в качестве экскурсоводов – придумывают рассказ по следующему плану: - Почему эти произведения размещены таким образом? (У них общая тема; они одного жанра - пейзаж, портрет или натюрморт)
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка мусора. Задачи: закреплять навыки самостоятельной работы, учить доводить начатое до конца. |
2. Подвижные игры | 1) «Ловишки»; 2) «Найди свой домик». Задачи: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
3. Индивидуальная работа по математике | с_______________________________________________________________________ Задачи: «Найди и закрась» Учить находить среди множества фигур круг и квадрат.
|
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | |
4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ «Составь фигуру» Задачи: Учить из круга и квадрата составлять человечков. Развивать творческие способности.
|
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения | ________________________________________________________________________ «Тренируем эмоции» учит понимать эмоции других, выражать собственные эмоции, чувства и их оттенки. Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама. Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту. Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.
|
3. Игры- эксперименты | ________________________________________________________________________ Тема. «Как вытолкнуть воду?» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | ________________________________________________________________________ Во саду ли, в огороде…» 1. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за березой. Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. |
2. Трудовая деятельность | Сгребание опавших листьев граблями. Задачи: приучать доводить начатое дело до конца. |
3. Подвижные игры | 1) «Найди свой цвет»; 2) «Найди свой домик». Задачи: искать свой цвет по сигналу воспитателя. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______________________________________________________________________ Задачи: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | ________________________________________________________________________ «Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.
|
3.Отгадывание загадок | по теме недели |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от песка. Задачи: прививать любовь к труду в коллективе. |
2. Подвижные игры | 1) «Догони меня». 2) «Подбрось — поймай». Задачи: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту книг. | |
4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Магазин» Задачи:
|
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ Дидактическая игра: «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Довести до сознания детей, какой предмет для чего нужен; воспитывать бережное Отношение к книгам. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
|
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за вороной Задачи: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. |
2. Трудовая деятельность | Сбор семян цветов. Задачи: развивать желание выполнять работу дружно. |
3. Подвижные игры | 1) «Птичка и кошка» 2) «Цветные автомобили» Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи: развивать координацию движений, умение придавать силу броску |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ ________________________________________________________________________ Осенние цветы 1.Учить детей работать в технике монотипия 2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ 3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы 4. Развивать внимание ________________________________________________________________________ |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ придумывание историй для планирования игры, например, «Придумаем историю о больной девочке и то, как помог необычный чай» |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ «Веселые лягушата». Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст: У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки. Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать. Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква! Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках. Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд по сбору мусора на участке. Задачи: учить работать сообща, побуждать оказывать помощь взрослым. |
2. Подвижные игры | 1) «Огуречик, огуречик» 2) «Найди себе пару» Задачи: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с_______________________________________________________________________ Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»
|
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им | |
2.Напомнить детям обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). | |
3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | |
4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата:Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Тема: Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги) Программное содержание: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ _ Игра «Сорока-белобока». Цель: развивать концентрацию внимания, память. Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек). Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за автомобилями Задачи: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. |
2. Трудовая деятельность | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Задачи: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. |
3. Подвижные игры | 1) «Цветные автомобили»; 2) «Лиса в курятнике». Задачи: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: закреплять навыки бросания предметов вверх, и умение ловить их двумя руками. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ _______________________________________________________________________ Задачи: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Ход игры: Воспитатель предлагает вниманию детей три-четыре игрушки. Дети называют их. Затем он сообщает, что будет рассказывать об игрушке, но о какой не скажет. Дети должны прослушать описание и назвать игрушку. Вначале воспитателю следует указывать на незначительное число признаков (один-два), в случае необходимости их число можно увеличить до трех-четырех. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | ________________________________________________________________________ Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка». |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Зоопарк Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным. Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
2. Подвижные игры | 1) «Птичка в гнездышке»; 2) «Лягушки». Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________ «Кто больше действий назовёт». Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
|
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. | |
2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды | |
3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Игра «Назови сок, варенье». Цель: научить образовывать относительные прилагательные. | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _________________________________________________________________________ «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.
| |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание альбомов “Наша группа”, “Сотрудники детского сада”, Д/и“Учреждения” Цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом и группой | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | _ Тема: «Вас встречает детский сад. Профессии в детском саду.» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Задачи: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Задачи: воспитывать у детей стремление к труду. | |
3. Подвижные игры | 1) «Гуси» 2) «Пастух и стадо» Задачи: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с____________________________________________________________________ Задачи: учить детей ходьбе по наклонной доске, сохраняя при этом ровную осанку и равновесие. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | ________________________________________________________________________Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки. Воспитатель читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Зайка с радостью идет. Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает, Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет, Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко А весною в огород И пойдет сажать морковку. Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свой соберет.
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Сгребание опавших листьев граблями. Задачи: приучать доводить начатое дело до конца. | |
2. Подвижные игры | 1) «Найди свой цвет» 2) «Зайцы и волк» Задачи: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Игра «Запомнил - нарисовал». Цели: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте. Игровой материал и наглядные пособия: листок бумаги, карандаши, картон с изображениями предметов. | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить. | ||
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | ||
3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. | ||
4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | _______________________________________________________________ Третий лишний Дидактическая задача: Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Откладывать в сторону карточку с изображением животного, которое лишнее. Игровое действие: Найти на карточке лишнее животное и отложить его в сторону.
| |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...