"Звуки леса"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект занятия по элементарному музицированию для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_lesa.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
"Звуки леса"
Конспект занятия
по элементарному музицированию для 2 младшей и средней группы
Цель: закрепить название детских музыкальных инструментов и приёмы элементарного музицирования.
Задачи: учить вслушиваться в музыкальные звуки, развивать тембровый слух, формировать образное воображение, фантазию.
Материал: детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, металлофон, треугольник, деревянные ложки
Ход НОД
Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотели бы побывать в лесу? (Да!) Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес.
Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма леса (голоса птиц, насекомых)
Музыкальный руководитель говорит текст, а воспитатель играет на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель. Ну, как, представили себе лес? А теперь давайте вместе расскажем о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой).
За весенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат в лукошко.
С пригорка побежал веселый ручеек по камешкам (педагог играет на металлофоне «глиссандо»), дети болтают языком во рту) Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки (з-з-з) – маракассы большие и маленькие), с листочков падают капельки (кап-кап-кап — соло на треугольнике). Наверное, здесь недавно прошёл дождик. Пролетел легкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептался (шу- шу-шу) и улетел (дети дуют).
И начались в лесу настоящие чудеса. Стали расцветать цветы и тянуться к солнышку (дети тянут руки вверх). Лес наполнился ароматом.
Колокольчики, гвоздики,
Иван-чай и зверобой-
Всё цветёт, благоухает
Напоённое росой.
Ах, как чудесно пахнет! (дети вдыхают воздух носом) смотрите. Прилетела бабочка (дети машут руками), она хочет найти самый красивый цветок (дети «перелетают» с места на место). Вдруг под листвой что-то зашуршало, потом зафыркало. Ой, да это ежик пробежал (дети трут ладошки и говорят ш-ш-ш)
А из-под елки прыг-скок (звучат деревянные ложки), это зайки. И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки. Лес наполнился птичьими голосами (дети звенят колокольчиками). Вот, оказывается, какие звуки можно услышать в лесу. Дети и лесные жители встретились на полянке и решили вместе сыграть на музыкальных инструментах.
Дети выбирают по желанию музыкальные инструменты, вместе играют.
И так всем стало весело, что они решили вместе поплясать. Дети танцуют под русскую
народную плясовую мелодию с игрушками.
Музыкальный руководитель. Теперь давайте вспомним название инструментов, которые нам сегодня помогали услышать звуки леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"
«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...
"Звуки леса"
Ознакомление детей с обитателями леса....
Звуки леса
Осень - прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр, пестрящий бешеным разнообразием всех ярких и...
Звуки леса
Логоритмическое занятие в старшей группе "Звуки леса"...
Звуки леса. Логоритмическое занятие
Конспект...
Образовательная область "Музыка". Игровая образовательная ситуация "Волшебные звуки леса".
Игровая образовательная ситуация " Волшебные звуки леса"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"
Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"...