Звуки леса. Логоритмическое занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Звуки леса»
авторы: Кузнецова Д.В., учитель-логопед
Киселева Е.А., музыкальный руководитель
Цель: Преодоление нарушений речи посредством развития, коррекции и воспитания двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Задачи:
- Расширение и активизация словарного запаса по лексической теме «Весна»;
- Развитие умения внятно, отчетливо, выразительно рассказывать стихотворения;
- Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения согласовывать музыку с движениями;
- Развитие подвижность органов артикуляции; активизировать мимическую мускулатуру;
- Формирование правильное речевое и физиологическое дыхание;
- Совершенствование общую и мелкую моторику;
- Развитие творческого воображения.
Ход занятия
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Муз. Рук: Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся.
Логопед: Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (покачивание руками наверху)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками перед собой)
Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх)
Все мы с вами здесь друзья –
Всех приветствую вас я! (Прикладывают ладони к груди и разводят руки в стороны).
Муз.рук.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, волшебное. Представьте, что мы с вами очутились в весеннем лесу. Как красиво кругом: поют птицы, дует нежный ветерок, журчит ручеек, пробивается первая травка и первые цветы – подснежники. А самое красивое и чудесное в лесу – это утро. Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев. Звонко поют птицы. Многие художники изображали на своих картинах природу – леса, реки деревья. Все это называется «пейзаж». Вот посмотрите как художник Шишкин изобразил утро в лесу. Но как же картину утра изобразить композитору, ведь у него нет ни красок, ни кистей, как у художника? Закройте глаза и послушайте, как в музыке нарисовал картину утра в лесу композитор Григ.
Муз рук: Расскажите, что вы представили, слушая музыку, о чем она вам рассказала. ( Солнышко проснулось, весело щебечут птицы, ветерок ласково пробежал по листикам, медвежата радуются наступившему утру.)
Муз.рук.: Вы правильно раскрыли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. А теперь я предлагаю поиграть.
Логопед: Весной проснулись насекомые: жуки, стрекозы, бабочки. Вот и к нам в гости сегодня прилетели бабочки. Но крылышки у них после зимнего сна еще не окрепли, давайте мы с вами поможем нашим бабочкам взлететь.
Дыхательная гимнастика «Бабочки».
Логопед: Молодцы, ребята. Улетели наши бабочки. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
(самомассаж лица «Весна»)
Логопед: Мы весну встречаем (поглаживаюшие движения)
С первыми лучами.
Они весело бегут,
Звонко песенку поют.
Первые капели (постукивающие движения)
В полдень зазвенели
Стал мороз весною слаб
Снегу жарко: кап, кап, кап.
Шлепаем по лужам (пошлепывающие движения)
После зимней стужи.
Каждый год весной потом.
Под ногами: шлеп, шлеп, шлеп.
Льдинки звонкие разбились (зигзагообразные движения)
И поплыли по реке,
И сережки распушились
На осине и ольхе.
Обогрела всех весна, (спиралевидные движения)
Пробудился лес от сна,
Все, кто спал, весной проснулись.
Птицы с юга к нам вернулись.
Землю солнышко согрело, (поглаживающие движения)
И трава зазеленела.
День весенний стал длиннее,
Небо ярче и синее.
Муз. Рук.: Ну вот немного поиграли, разбудили свои личика, и теперь готовы исполнить для всех гостей «Весеннюю песенку».
Логопед: А сейчас мы с вами превратимся в стрекоз и жуков и сыграем в игру.
«Стрекозы и жуки»
Вот Стрекозы весной удивились: (Смотрят, подняв брови и широко раскрыв глаза).
"Ах, какие же вы толстячки!"
Но на них Жуки рассердились: (Хмурят брови, смотрят сердито).
"Не такие уж мы толстячки!"
А Стрекозы ещё больше удивились: (Округляют рот буквой «о», поднимают брови).
"О, да вы ещё и сердиты!"
Жуки ещё больше разозлились: (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови).
"У-у-у! Мы действительно сердиты!"
Тут Стрекозы свой сморщили нос: (Морщат нос, произносят слова с недовольством).
"Разговаривать с вами не будем!"
А Жуки скривили свой рот: Кривят уголки рта, изображая возмущение.
"Мы играть с вами тоже не будем!"
Отвернулись друг от друга Стрекозы и Жуки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
Муз. Рук.: Наши ребята не только петь умеют, они еще знают стихи о весне и сейчас их расскажут:
Соня Ш..:
Песенку, соловушка, Ты нам подари!
Золотое солнышко Ты благодари.
Листики зеленые, Клейкие весной.
И о них, соловушка, Ты нам тоже спой.
И о первом држдике, Что на землю льет.
И о первой радуге, Что весной цветет.
Спой о травке бархатной. И о пчелке спой.
Подари, соловушка, Песенку весной!!!
Дима И.:
К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают Под ее ногами.
Черные проталины На полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
София Я.:
Отшумела злая вьюга Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга Капли падают, звеня,
Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая И ручьями слезы льет.
Влада П.:
Милая певунья, Ласточка родная,
К нам домой вернулась Из чужого края
Под окошком вьется С песенкой живою:
«Я весну и солнце Принесла с собою.»
Мила П.:
По лесам шагал апрель Уже кончилась капель,
Растаял снег пришло тепло, И стало вечером светло.
В глубоких лужах на дорожке Медведь с волчонком мыли ножки.
Все жарче солнышка лучи, Кричат весенние грачи.
Муз рук.: Вот какие наши дети замечательные рассказчики, но они не только стихи умеют рассказывать, а еще умеют хорошо танцевать и сейчас это покажут. Ребята, весной не только просыпается природа, а еще и насекомые – это жуки, пауки, бабочки, божьи коровки, наш танец так и называется «Божья коровка».
Логопед: Наше весеннее занятие заканчивается, давайте попрощаемся:
Ну-ка, встали дружно в круг (А – А - А)
За руки все взялись вдруг, (Да, Да, Да)
Будем рядом мы стоять (И – И - И)
Будем ручками махать (Болтушка и трясем ручками)
Мы сегодня занимались
И немножко баловались (как самолеты «У – У - У»)
А теперь детвора всем нам в группу пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ. «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.«ОСЕНЬ В ЛЕСУ»ЦЕЛЬ: преодоление просодических нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со с...
Логоритмическое занятие на тему «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».
Логоритмическое занятие на тему«Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку»....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"
Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...