Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в Страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал обобщает и закрепляет знания детей старшей группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestatsiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОМАШКА»
Г.О.СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
142802, РФ, Московская обл., г.о. Ступино, г. Ступино, ул. Андропова вл.83 тел. 8(496)642-85-66
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе)
Воспитатель:
Бекетова Е.А.
первая квалификационная категория
Ступино – 2022 г.
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие в Страну знаний».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие: -развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Длительность занятия: до 25 мин.
Материал к занятию:
Интерактивная доска, презентация с изображением светлячка (веселого,
грустного), изображений из геометрических фигур (домик, снеговик),
интерактивная игра «Составь предмет из геометрических фигур».
Комплект напольных подвижных игр VAY TOY.
Раздаточный материал: карточки с изображением цифр от 1до 5.
Спортивное оборудование для «полосы препятствий»: конусы, спортивные
камешки, дуги и пр.
Музыкальное сопровождение (сборник «Веселая музыка для детей»).
Предварительная работа:
Знакомство детей с интерактивной доской. Проведение дидактических
интерактивных игр.
Проведение игр и упражнений с применением комплекта напольных
подвижных игр VAY TOY.
Проведение серии развивающих игр и упражнений для детей старшего
дошкольного возраста.
Проведение работы по социально-эмоциональному развитию (в.ч.умения
понимать эмоциональное состояние (грустный, веселый, испуганный и пр.).
Предварительная работа:
Знакомство детей с интерактивной доской. Проведение дидактических
интерактивных игр.
Проведение игр и упражнений с применением комплекта напольных
подвижных игр VAY TOY.
Проведение серии развивающих игр и упражнений для детей младшего
дошкольного возраста.
Проведение работы по социально-эмоциональному развитию (в.ч.умения
понимать эмоциональное состояние (грустный, веселый, испуганный и пр.).
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.
Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь!
2. Основная часть. Реализация программных задач.
Под музыку дети отправляются в путешествие. Змейкой обходят конусы.
Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? (Ступино)
Молодцы, справились с первым заданием.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы нашли и второй фрагмент от фонарика!
Двигаемся дальше. Ребята «по кочкам» переходят к игровому напольному полотну
«VAY TOY».
Игра «Что лишнее?» с применением комплекта VAY TOY.
На полотне выкладываются в ряд 4 фигуры, где есть, что-то общее, дети
должны понять эту закономерность и убрать лишнюю.
1 . Большой желтый квадрат, большой красный квадрат, большой желтый круг,
большой синий квадрат.
Воспитатель спрашивает, какие фигуры расположены? (Дети перечисляют
геометрические фигуры). Какая фигура лишняя в этом ряду? (Большой желтый
круг). Почему? (По цвету - все фигуры разные, по величине - все большие, круг
отличается по форме, все остальные - большие квадраты).
2.Большой синий треугольник, большой синий квадрат, большой красный ,
треугольник, большой желтый треугольник. (Дети перечисляют геометрические
фигуры) Какая фигура лишняя в этом ряду? (большой синий квадрат). Почему?
(отличается по форме, все остальные треугольники).
3. Маленький синий квадрат, маленький зеленый квадрат, маленький
красный квадрат, маленький желтый круг (проводится работа по аналогии -лишний маленький желтый круг.)
Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!
Дети под веселую музыку возвращаются через «Полосу препятствия» за столы.
Игра « Цифры».
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 5).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от 5 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 2 и 4;
-Назовите соседей числа 2, 4;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое меньше числа 5 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
На экране открывается новый слайд к игре «Составь предмет из
геометрических фигур».
Игра «Составь предмет из геометрических фигур».
Дети на интерактивной доске «чинят постройки»: из нескольких
геометрических форм подбирают соответствующие фигуры к крыше домика (треугольник) Светлячка. Если дети не предложат сами, то воспитатель
обращает внимание, что еще осталось много геометрических фигур. Что можно
еще из них сделать? (предложения детей: елочки из треугольников, друзей
Светлячку и пр.). При составлении предметов из фигур воспитатель уточняет, где
расположены фигуры, просит обозначить их словами, правильно используя
предлоги: на, из, около и пр.
(При необходимости педагог с детьми дорисовывает на экране необходимые
детали к изображению, составленному ребенком).
1 - 2 ребенка составляют изображение на доске, остальные – за столами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли. Как приятно, что
Светлячок повеселел (слайд на экране) и благодарит вас за то, что вы такие добрые, внимательные, всегда готовы прийти на помощь.
Прощание со Светлячком.
4. Рефлексия:
Вам понравилось помогать светлячку? Какие задания вам
понравились? В какие игры в следующий раз поиграем со светлячком?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Используемая литература:
1. «Играем, дружим, растем»: сборник развивающих игр.
/авт.сост. И.С.Артюхова, в. Ю. Белькович.- 2-е изд. – М.ООО «Русское слово-учебник», 2018. – 56 с.
2. Картотека игр с применением комплекта напольных подвижных игр VAY
TOY, составленная на основе методического пособия «Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр/ под. Ред. Н.В. Микляевой»
3. Картотека физкультминуток для детей 5-6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе "В стране звуков"
Музыкально-театрализованная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека), познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В странах Доброландия и Злосландия»
Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.Задачи:обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адекватно реагировать на эмоции удовольствия и ра...
Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»
Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...