Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в Страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Анатольевна Бекетова

Материал обобщает и закрепляет знания детей старшей группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_attestatsiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОМАШКА»

Г.О.СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

142802, РФ, Московская обл., г.о. Ступино, г. Ступино, ул. Андропова вл.83                              тел. 8(496)642-85-66

 

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе)

 

Воспитатель:

Бекетова Е.А.

первая квалификационная категория

Ступино – 2022 г.

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие в Страну знаний».

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу  через организацию различных видов деятельности.

 

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие: -развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

 -воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция  образовательных  областей:  «Познавательное  развитие»,

«Социально-коммуникативное  развитие»,  «Речевое  развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Длительность занятия: до 25 мин.

Материал к занятию:

Интерактивная  доска,  презентация  с  изображением  светлячка  (веселого,

грустного),  изображений  из  геометрических  фигур  (домик,  снеговик),

интерактивная игра «Составь предмет из геометрических фигур».

Комплект напольных подвижных игр VAY TOY.

Раздаточный  материал:  карточки  с  изображением цифр от 1до 5.

Спортивное  оборудование  для  «полосы  препятствий»:  конусы,  спортивные

камешки, дуги и пр.

Музыкальное сопровождение (сборник «Веселая музыка для детей»).

Предварительная работа:

Знакомство  детей   с  интерактивной  доской.  Проведение  дидактических

интерактивных игр.

Проведение  игр  и  упражнений    с  применением  комплекта  напольных

подвижных игр VAY TOY.

Проведение  серии  развивающих  игр  и  упражнений  для  детей  старшего

дошкольного возраста.

Проведение  работы  по  социально-эмоциональному  развитию  (в.ч.умения

понимать эмоциональное состояние (грустный, веселый, испуганный и пр.).

 

Предварительная работа:

Знакомство  детей   с  интерактивной  доской.  Проведение  дидактических

интерактивных игр.

Проведение  игр  и  упражнений    с  применением  комплекта  напольных

подвижных игр VAY TOY.

Проведение  серии  развивающих  игр  и  упражнений  для  детей  младшего

дошкольного возраста.

Проведение  работы  по  социально-эмоциональному  развитию  (в.ч.умения

понимать эмоциональное состояние (грустный, веселый, испуганный и пр.).

 

 

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть. Мотивация на деятельность.

 

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел  один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.

Поможем, Светлячку найти фонарик?  (Да).

 Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь!

2.  Основная часть. Реализация программных задач.

Под музыку дети отправляются в путешествие. Змейкой обходят конусы.

Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Ступино)

Молодцы, справились с первым заданием. 

 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы нашли  и второй  фрагмент от фонарика!

Двигаемся дальше.  Ребята «по кочкам» переходят к игровому  напольному   полотну

«VAY TOY».

Игра «Что лишнее?» с применением комплекта VAY TOY.

На   полотне  выкладываются  в  ряд  4  фигуры,  где  есть,  что-то  общее,  дети

должны понять эту закономерность и убрать лишнюю.

1 . Большой желтый квадрат, большой красный квадрат, большой желтый круг,

большой синий квадрат.

Воспитатель  спрашивает,  какие  фигуры  расположены?  (Дети  перечисляют

геометрические  фигуры).  Какая  фигура  лишняя  в  этом  ряду?  (Большой  желтый

круг).  Почему?  (По  цвету  -  все  фигуры  разные,  по  величине  -  все  большие,  круг

отличается по форме, все остальные - большие квадраты).

2.Большой  синий  треугольник,  большой  синий   квадрат,  большой  красный  ,

треугольник,  большой  желтый  треугольник.  (Дети  перечисляют  геометрические

фигуры)  Какая  фигура  лишняя  в  этом  ряду?  (большой  синий  квадрат).  Почему?

(отличается по форме, все остальные треугольники).

3.  Маленький  синий    квадрат,  маленький  зеленый  квадрат,  маленький

красный  квадрат,  маленький  желтый  круг  (проводится  работа  по  аналогии  -лишний маленький желтый  круг.)  

Воспитатель:  Вот вам и третий фрагмент от фонарика!

 Дети под веселую музыку  возвращаются  через «Полосу препятствия»  за столы.

Игра « Цифры». 

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 5).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от 5 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 2 и 4;

-Назовите соседей числа  2, 4;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

 

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. 

На  экране  открывается  новый  слайд  к  игре  «Составь  предмет  из

геометрических фигур».

Игра «Составь предмет из геометрических фигур».

Дети  на  интерактивной  доске  «чинят  постройки»:  из  нескольких

геометрических  форм   подбирают  соответствующие  фигуры  к  крыше   домика (треугольник) Светлячка.  Если  дети  не  предложат  сами,  то  воспитатель

обращает внимание, что еще осталось много геометрических фигур. Что можно

еще  из  них  сделать?  (предложения  детей:  елочки  из  треугольников,  друзей

Светлячку и пр.). При составлении предметов из фигур  воспитатель уточняет,  где

расположены  фигуры,  просит  обозначить  их  словами,  правильно  используя

предлоги: на, из, около и пр.  

(При  необходимости  педагог  с  детьми  дорисовывает  на  экране  необходимые

детали к изображению, составленному ребенком).

1 - 2 ребенка составляют изображение на доске, остальные – за столами.

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент.

   

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли. Как  приятно,  что

Светлячок  повеселел  (слайд  на  экране)  и  благодарит  вас  за  то,  что  вы  такие  добрые, внимательные, всегда готовы прийти на помощь.

Прощание со Светлячком.

4.  Рефлексия: 

Вам  понравилось  помогать  светлячку?  Какие  задания  вам

понравились? В какие игры в следующий раз поиграем со светлячком?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Используемая литература:

1.  «Играем,  дружим,  растем»:  сборник  развивающих  игр.

/авт.сост. И.С.Артюхова, в. Ю. Белькович.-  2-е изд.  –  М.ООО «Русское слово-учебник», 2018. – 56 с.

2.  Картотека  игр  с  применением  комплекта  напольных  подвижных  игр  VAY

TOY, составленная  на основе методического пособия «Академия дошкольных наук:  комплекс  напольных  подвижных  развивающих  игр/  под.  Ред.  Н.В. Микляевой»

3.  Картотека физкультминуток для детей 5-6 лет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В странах Доброландия и Злосландия»

Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.Задачи:обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адек­ватно реагировать на эмоции удовольствия и ра...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...