Разнообразные формы работы с родителями
материал
Задача воспитателя ДОО — заинтересовать родителей жизнью детского сада и создать условия для передачи им знаний в области воспитания и образования, социализации и укрепления здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Темы родительских собраний на год | 13.22 КБ |
План работы с родителями | 31.13 КБ |
Круглый стол | 82.33 КБ |
Беседа о релаксации | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МЕСЯЦ | ТЕМА СОБРАНИЯ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. | Воспитатели, психолог |
Д Е К А Б Р Ь | «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. | Воспитатели |
Ф Е В Р А Л Ь | «Здоровье детей в наших руках». | Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей. | Воспитатели |
М А Й | "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 УЧ ГОД.
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕН- НЫЕ | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Совместная подготовка к учебному году Фотовернисаж «Воспоминания о лете!».
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Сблизить членов семьи в совместной работе. Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год | Воспита-тели, родители Родите-ли, дети. Воспита-тели, родители Мед-работник, Воспита-тели Родители Воспита-тели, родители Воспита-тели Воспита-тели, родителипсихолог | |
О | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период
Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | Воспита-тели, Родители Воспита-тели Воспита-тели, родителидети Воспита-тели родители Воспита-тели | |
Н Р | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» День добрых дел «Наши меньшие друзья!» Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспита-тели Воспита-тели родители Воспита-тели, родители, дети Воспита-тели, родители, дети Воспита-тели Воспита-тели, родители, дети | |
Д | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”. Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». Папка передвижка «Зима и зимние приметы». Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспита-тели Воспита-тели, родители, психолог Воспита-тели Воспита-тели, родители Воспита-тели, родители, дети Воспита-тели, родители, дети. Воспита-тели. Воспита-тели, родители, дети. | |
Я | Марафон «Добрых дел мастера!». Консультация: «Детские истерики» Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | Воспита-тели, родители, дети. Воспита-тели, Психолог Воспита-тели Родители, воспита-тели, муз. руководитель. Воспита-тели, дети. | |
Ф | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Индивидуальная беседа «Зимние травмы» Фотовыставка «Лучше папы друга нет». Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. Включение родителей в совместную деятельность. Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспита-тели Воспита-тели Воспита-тели, родители Воспита-тели Воспита-тели Родители, воспита-тели, дети | |
М | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Родители, воспита-тели, дети Родители, воспита-тели, дети Родители Воспита-тели, дети Воспита-тели Родители, воспита-тели, дети | |
А | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!". Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Оформление папки-передвижки «Весна»
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспита-тели, муз руководитель Воспита-тели Родители
Родители, воспита-тели, дети, муз руководитель Родители, воспита-тели, дети Воспита-тели Воспита-тели | |
М
| Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг). Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". Семейная акция «Мы выходим на субботник» Круглый стол «Азбука общения с ребенком» Памятка «Безопасность ребенка в быту» Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Родители, воспита-тели, дети Воспита-тели Родители, воспита-тели Родители, воспита-тели Воспита-тели Воспита-тели | |
И | Папка передвижка «Лето» Беседа «Закаливание летом» Консультация «Игры с песком дома» Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Когда мы вместе отдыхаем!». Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник группы раннего возраста». «Как организовать летний отдых детей». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето» Дать представление о формах закаливания в летний период времени , о солевом закаливании, о солнечных ваннах. Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время Воспитывать желание проявлять участие в жизни детей летом, творческую активность, внимание. Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Воспитатели Воспита-тели Воспита-тели Воспита-тели, родители Воспита-тели, родители |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»
Круглый стол
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
2021 учебный год
Ответственные: Серганова Ю.С., Варлыгина А.А. – воспитатели старшей – подготовительной группы.
Участники: группа родителей детей дошкольного возраста 10 -12 человек.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, музыкальные записи, бумага ф.А4, листы с липким краем, двух цветов — жёлтого и синего, ручка, карандаши, карточки со скороговорками, солнышко и тучка.
Информация для родителей: памятка для родителей по развитию речи детей (Приложение 1), буклет «Дидактические игры по развитию речи» (Приложение 2).
Дата проведения (планируемая) – 25.01.2021г. в 17.00ч.
Время проведения: 1 – 1.5 часа.
Место проведения: группа
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Добрый вечер дорогие родители! Мы рады вновь видеть вас в нашей группе. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу. Тема нашего мероприятия « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Упражнение “Знакомство”
Цель: познакомиться с участниками круглого стола, создать положительное настроение.
Инструкция: каждый участник передает по очереди клубочек, называя свое имя. Воспитатель начинает с себя и продолжает по часовой стрелке. Круг замкнулся.
Воспитатель: Вот как эта нить связывает нас всех в нашем большом круге, так же тесно мы должны взаимодействовать друг с другом, и только сообща, мы можем добиться хороших результатов.
Эпиграфом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от представителей животного мира. Только через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Сегодня мы с вами будем говорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.
Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования), он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.
(Совместно с родителями проводится игротренинг).
«Посуда»
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли. ( Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (Удар кулачками друг о друга)
«Капуста»
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста?
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимаем и разжимаем кулаки)
Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:
«Цепочка слов»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка».
Вы задаёте вопрос:
Воспитатель: Кошка, бывает какая?
Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная.
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель: Радуга, платье, телевизор.
Воспитатель: Каким еще может быть платье?
Родитель: Шелковым, новым, прямым.
Воспитатель: Что еще может быть прямым?
Родитель: Линия, дорога, взгляд и т. д.
«Семейная олимпиада»
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
«Найди по цвету»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - василек, баклажан, карандаш.
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по (дороге, воде, рельсам).
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч и произносим слово. Взрослый, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебе мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот.
Например: темно, а наоборот - светло.
Воспитатель: А так же для развития речи дошкольников можно использовать чистоговорки и скороговорки.
Они развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью.
Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания.
Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.
Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.
(Воспитатель раздает карточки со скороговорками и чистоговорками.)
Скороговорки.
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
• Ткёт ткач ткани на платки Тане.
• Осип охрип, Архип осип.
• На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
• Шесть мышат в камышах шуршат.
• Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушoнoк капюшон,
Как в капюшоне он смешон.
• Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
• Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
• Расскажите про покупки
Про какие, про покупки
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
• Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили,
мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали.
И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку или чистоговорку целиком.
(Родители выполняют задание)
И в заключение нашей работы, давайте ещё раз убедимся, насколько речь важна в общении людей. Попробуйте (желающие) сказать фразу: «Папа купил цветы в магазине?», выделяя интонацией разные слова. А фразу: «Сегодня утром выглянуло солнце» с разной эмоциональной окраской : утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами.
Выступление специалиста (Логопед)
Мы рады, что затронутая нами тема, волнует вас так же, как и нас. И нам хотелось бы узнать мнение каждого участника о нашем мероприятии. Так как мы считаем, что только благодаря совместной работе родителей и педагогов ребёнок будет расти общительным и развитым во всех отношениях.
Напишите, пожалуйста, свой отзыв о мероприятии на листе (родителям раздаются листы с липким краем, двух цветов — жёлтого и синего, ручки). И приклейте его на мольберт, выбрав одну из сторон: где нарисовано солнышко – приклейте положительный отзыв, где нарисована тучка – ваши пожелания по нашей работе.
Воспитатель: Мы, в свою очередь, хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!
Приложение 1
Памятка для родителей по развитию речи детей
1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
Приложение 2
Буклет «Дидактические игры по развитию речи»
Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной рекомендуем играть с ребятами в дидактические игры по развитию речи:
«Закончи предложение»
1. Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу)
2. Брат насыпал сахар. куда? (в сахарницу)
3. Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (в салатницу)
4. Папа принёс конфеты и положил их. куда? (в конфетницу)
5. Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела)
6. Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)
7. Я не хочу спать, потому что. (ещё рано)
8. Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)
9. Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)
10. Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)
«Кому угощение?»
Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
«Назови три слова»
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
1. Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
2. Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д.
«Кто кем хочет стать?»
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом «хотим» или «хочу».
«Зоопарк»
(развитие связной речи).
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
«Сравни предметы»
(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).
В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т. д.
Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».
Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».
Ребёнок: «У меня рабочий фартук».
Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».
Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».
Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».
Ребёнок: «А мой — красной лентой».
Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».
Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».
Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».
Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».
Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».
Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».
«Назови как можно больше предметов»
(активизация словаря, развитие внимания).
Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.
«Подбери рифму»
(развивает фонематический слух).
Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.
По дороге шёл жучок,
Песню пел в траве. (сверчок).
Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.
Предварительный просмотр:
Беседа для родителей.
Тема: "Упражнения на релаксацию
в домашних условиях"
Воспитатель :
Варлыгина Анастасия Александровна.
Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на работе часто приводят к перенапряжению, плохому настроению, и как результат в к депрессии. Психологи рекомендуют научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками». Но что делать, если совсем маленький ребёнок перенапряжён, перевозбуждён и сложно успокаивается после активных игр и общения? Как победить детскую гипервозбудимость? Обо всём этом подробнее.
Психологи рекомендуют научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации детей дошкольного возраста
Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное в правильно и умело этим пользоваться.
Нервная система ребёнка, особенно в возрасте до трёх лет, далека от своего совершенства. Дети такого возраста сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.
Знакома ли вам такая ситуация, когда ваш малыш хочет спать, при этом трёт глазки, но продолжает активничать, кувыркаться, ползать, таким образом, практически в сонном состоянии повторяя свой прошедший день? Если да, тогда следует «поработать» над вашим ребёнком. И эта «миссия» не должна ложиться на докторов, воспитателей или какого-либо другого «посредника», работа над ребёнком ваш родительский долг.
Организация режима дня
Легковозбудимые детки чаще всего «страдают» отсутствием режима сна и бодрствования. Зачастую, их сложно уложить спать согласно определённому графику.
Поэтому, в данной ситуации главное не стремление подстроить ребёнка под особый режим, важно создать условия определённого «ритма дня». Завтрак, обед, ужин и прогулки должны быть в строго определённое время суток, идеально подходящее для вашего ребёнка, а не соответствующие какому-то стандартному графику. Период, предшествующий отдыху, не должен быть чрезмерно активным. Таким образом, привычка играет свою важную роль для ребёнка: время отдыха и время бодрствования подстраиваются под особый «ритуал дня», к которому привыкает дитя.
Массаж и физкультура
О пользе массажа и физкультуры, думаю, не стоит лишний раз рассказывать все давно об этом знают, но вот применять зачастую либо ленятся, либо забывают. В ситуации с активным ребёнком спорт важное звено воспитательного процесса. Физическая культура, благодаря активным упражнениям, воспитывает личность, помогает интеллектуальному развитию крохи. Маленькие детки просто нуждаются в чередовании физических упражнений с интеллектуальными или в их гармоничном сочетании.
Немаловажную роль играет и расслабляющий массаж. Изучив технику такого массажа, можно, воздействуя на определённые точки, «управлять» эмоциональным состоянием ребёнка. Важно то, что со всем этим способны справиться вы сами. Для начала просто стоит пригласить опытного массажиста, который покажет и научит массажному мастерству.
Просто чудодейственную силу оказывает массаж стопочек: нежно помассируйте стопы малыша, легонько поразминайте их, «порисуйте восьмёрочки». Главное подобрать нужный момент, когда ваш ребёнок просто будет лежать, а не убегать в поисках нового для себя занятия.
Ароматерапия
Сила запахов огромна! Одни запахи воодушевляют, другие, наоборот, угнетают и огорчают. Воздействие ароматов на обоняние ребёнка аналогично воздействию ароматов на организм взрослого. Только не все аромамасла можно применять как успокаивающее средство для детского организма.
Успокаивающим действием обладают эфирные масла ромашки, мелиссы, розы, шалфея, которые применяются в детской практике. В любом случае, нужно соблюдать осторожность в применении масел: не наносить их в неразведённом виде непосредственно на кожу ребёнка, особенно в возрасте до трёх лет. Самый безобидный способ применения эфирных масел аромалампа.
Расслабляющие упражнения
Занимаясь с ребёнком, можно делать расслабляющие упражнения, лучше всего с применением мяча-фитбола. Предложите ребёнку покататься на мяче вперёд-назад, вправо-влево, проделать те же «восьмёрочки», попружинить. Мяч поможет успокоиться, расслабиться, поупражнять вестибулярный аппарат, снять тонус и напряжение.
Релаксация и медитация
Сложно представить себе ребёнка дошкольного возраста в медитационном состоянии. Поэтому, вся релаксация и медитация сводится к общему расслаблению и успокоению. Тем не менее, определённые упражнения по релаксации детей дошкольного возраста всё-таки есть, которые важно и нужно применять.
Включите музыку для медитации: шум моря, леса, ветерка, пение птичек. Погладьте ребёнка, скажите ему как вы его любите. Говорите успокаивающие слова, как, например: «ты отдыхаешь, каждая клеточка твоего тела отдыхает, ты полностью расслаблен, у тебя всё хорошо» Голос при этом должен быть негромким и спокойным. Упражнения принесут пользу, если вы сами будете спокойны, расслаблены, уравновешены и с хорошим настроением.
В общем, следуя вышеперечисленным рекомендациям, не так уж и сложно «бороться» с очень активным малышом. Важную роль играет ваше внутреннее состояние, которое всегда чувствует и притягивает к себе ребёнок.
Методы релаксации детей дошкольного возраста, перечисленные в статье, не являются «лекарством» и лечением нарушений нервной системы ребёнка. Это уже работа невролога. Даная статья адресована родителям, детки которых просто чрезмерно активны, а, разгулявшись, так просто не могут остановиться.
Уважаемые родители !
Вашему вниманию предложено ряд игр и упражнений используемых у нас в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к использованию разнообразных форм работы с родителями.
Рекомендации для воспитателей детских садов о том, как и какие формы работы с родителями можно использовать....
Консультация "Разнообразные формы работы с родителями"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэто...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Использование разнообразных форм работы с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Л.С.Выгодский подчеркивал значимость адекватного семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, как залог адаптации их в будущем. Детский сад и семья должны стремиться к созданию е...
Разнообразные формы работы с родителями в помощь педагогам ДОУ
Разнообразные формы работы с родителями в помощь педагогам ДОУ...
Разнообразные формы работы с родителями.
Работа с родителями...