План на неделю " Новый год у ворот"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать познавательный интерес к празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_novyy_god_1.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
С «13» по «17» декабря 2021 год.
Тема проекта: «Новый год у ворот»
Цель: формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Продукт проекта: работа с иллюстрациями «Создание ёлки с помощью геометрических фигур» Цель: продолжать закреплять умение вырезать по контуру геометрические фигуры, по образцу создавать картину. Воспитывать выносливость и внимательность.
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, пластилин, дощечки.
Центр науки: иллюстрации города.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: Дидактическая игра «Какой?» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Что такое Новый год?» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: Дидактическая игра «Снежинка» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Подарки» Цель: рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: Подвижная игра «Снежный ком» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Пишем письмо Деду Морозу». Цель: вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: Дидактическая игра «Назови ласково» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Кто такая Снегурочка» Цель: познакомить с историей происхождения сказочного персонажа Снегурочки. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: Дидактическая игра «Доброе слово» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Кто такой Дед Мороз» Цель: познакомить с историей происхождения сказочного персонажа Дед Мороза. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Дидактическая игра «Упряжка оленя Деда Мороза и Снегурочки» Цель: учить сооружать постройки из деревянного конструктора. | НООД Дидактическая игра «Дворец Деда Мороза и Снегурочки» Цель: учить сооружать постройки из деревянного конструктора. | |||
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Сосчитай». Цель: упражнять в счёте предметов в разных направлениях | НООД «Чудесный мешочек» Занятие №3, (стр 31) И.А.Помораева, В.А.Позина Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» | Дидактическая игра Выкладывание елки из геометрической мозаики. | |||
Центр искусств
| НООД Тема: Работа с иллюстрациями «Создание ёлки с помощью геометрических фигур» Цель: продолжать закреплять умение вырезать по контуру геометрические фигуры, по образцу создавать картину. Воспитывать выносливость и внимательность. | Продуктивная деятельность. Лепка «Праздничная ёлка». Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и создавать геометрическую фигуру в виде треугольника, украшение елки с помощью декоративных элементов. | Продуктивная деятельность. Рисование. Новогодние раскраски. | |||
Литературный центр | Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». | Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. | Владимир Сутеев «Елка» Цель: учить слушать, рассказывать об услышанном. | НООД Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Занятие№3, (стр 45) В.В.Гербова. Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины. | ||
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Мороза Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового Года» Цель: продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | ||||
Центр науки и естествознания | Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» Цель: развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. | НООД Тема: «Превращение» Занятие №3, (стр 10) Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)» | Дидактическая игра Рассматривание иллюстраций Дед Мороз и Снегурочка. | |||
Центр песка и воды | Игра «Что я закопала в песок? » Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности. | Игра «Горячо-холодно» Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде. | ||||
Центр физкультуры | Подвижная игра «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры. | Подвижная игра «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность. | Подвижная игра «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал. | |||
Открытая площадка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (Кира, Костя, Есения, Давид) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за птицами зимой. Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. (Маша, Слава, Настя, Арсений) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за ветром. Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: ««Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движение. Индивидуальная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег». (Миша, Артём М. Лео, Артём А) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. ( Костя, Матвей, Варя) ИЗО Тема: Работа с иллюстрациями «Создание ёлки с помощью геометрических фигур» Цель: продолжать закреплять умение вырезать по контуру геометрические фигуры, по образцу создавать картину. Воспитывать выносливость и внимательность. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо) | Беседа с ребятами средней группы о правилах безопасного поведения в Новогоднюю ночь. Цель: познакомить с возможными источниками опасности, это хлопушки, салюты, бенгальские огни, Развивать у ребят навыки осторожного поведения с этими не безопасными предметами. ФЕМП «Чудесный мешочек» Занятие №3, (стр 31) И.А.Помораева, В.А.Позина Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» (Миша, Костя, Маша) | Беседа «Безопасное поведение» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей. Познавательное развитие. Тема: «Превращение» Занятие №3, (стр 10) Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)» (Арсений, Настя, Давид) | Беседа «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Конструирование Дидактическая игра «Дворец Деда Мороза и Снегурочки» Цель: учить сооружать постройки из деревянного конструктора. (Таня Б, Таня М, Савелий) | Беседа «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период. Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Занятие№3, (стр 45) В.В.Гербова. Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины. (Артём А, Артём М, Кира) | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям Ржевской Т.Ф. Гибадуллинной Л.М. почитать рассказы о празднике. | Беседа «Правильно одевайте детей» | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Предложить родителям Солдатовой М.В. Кашуриной Н.В. с ребёнком нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку «Зимняя сказка». | Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Новый год у ворот"
Разработка тематической недели для средней группы....
Тематическая неделя "Новый год у ворот "
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Тематическая неделя "Новый год у ворот"
quot;Новый год у ворот"...
Рекомендации для родителей младшей группы по теме недели "Новый год у ворот"
Рекомендации для родителей младшей группы по теме недели "Новый год у ворот"...
План на неделю " Новый год у ворот"
Формировать познавательный интерес к празднику....
Тематическая неделя: «Новый год у ворот»
Тематическая неделя: «Новый год у ворот»...