Тематическая неделя "Новый год у ворот"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год у ворот»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей посредством подготовки к новогоднему празднику
Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми | ||||||
Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Что такое новый год» Цель: познавательно – исследовательской деятельности Задачи: Создавать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в элементарной познавательно - исследовательской деятельности; -стимулирования самостоятельного выбора материалов, партнеров; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития представлений о празднике «Новый год»; -ознакомления с основными традициями в праздновании Нового года, вызвать радостные впечатления от приближающегося праздника | Коммуникативная деятельность Тема: «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей Задачи: создать условия для: - выражения детьми своих мыслей; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - побуждения детей к речевой активности; -развития умения принимать воображаемую ситуацию; -развития интереса к участию общения, развития умения детей пересказывать текст; -развития умения использовать иллюстрации при пересказе рассказа; - развития умения отчетливо произносить слова | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Новогодняя елка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: Создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в элементарной познавательной деятельности; -стимулирования самостоятельного выбора материалов; -стимулирования речевой активности; развития представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); -развития умения сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Какой он, Дед Мороз» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно- творческой активности «Какой он, Дед Мороз» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со сверстниками; - развития умения сравнивать образ Деда Мороза в различных художественных жанрах (литература, живопись, книжная графика); - развития умения определять образ героя поэтического произведения «Шел по лесу Дед Мороз», в иллюстрациях книг, открытках; - развития умения детей отмечать средства выразительности художественных и литературных произведений; | Театрализованная деятельность Тема: «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей Задачи: Создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия друг с другом; -развивать умение использовать отрывки из сказки в собственной игре; -развивать умение принимать роль, обыгрывать персонажа II. Развлечение Тема: праздник «Новогодний карнавал» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития интереса участвовать в новогоднем утреннике | ||
1. Познавательно исследовательская деятельность | ||||||
I. Наблюдение за воробьем Д/И «Собери шарики» (находить пару)
II. Д/И «Елочные шарики» (цвета) | I. Наблюдение за прохожими Д/И «Нарядим большую и маленькую елочки» (величина) II. Игры с бусинами «Украшение на елку» (нанизывание бус) | I. Наблюдение за снегом Д/И «Найди лишний фонарик» (сравнивать)
II. Экспериментирование «Елочные игрушки» (цвет, форма) | I. Наблюдение за елкой Д/И «Геометрическая гирлянда» (умение выкладывать по образцу) II. «Найди елочку» (величина) | I. Наблюдение за кормушкой Д/И «Чудесный мешочек» (на ощупь) II. Д/И «Так бывает или нет» | ||
2. Коммуникативная деятельность | ||||||
I. Р/И «Когда это бывает» II. П/И «Доскажи словечко»(умение рассуждать)
| I. Ситуативная беседа «Елка в гости к нам пришла» (умение выражать свои мысли)
II. Артикуляционная гимнастика. «Снеговик» | I. Проблемная ситуация «Как встречать новый год» II. П/И «Где живет дед мороз?» | I. Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» II. Р/И «Расскажи про елочку» (прилагательные) | I. Р/И «Поздравления» (активизация речи) II. П/И «Какая шубка у Снегурочки» (умения описывать вещи) | ||
3.Восприятие художественной литературы | ||||||
I. Чтение перед сном «Снегурушка и лиса» II. Восприятие художественной литературы Тема: «Рукавичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности детей Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; - развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении; - развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; - уточнения и закрепления знаний детей о зиме, животных; - развития интереса к художественной литературе | I. Чтение перед сном Л. Брауде «Приключение в лесу» II. Слушание стихотворения о елочке. «Елка» Е. Благинина | I. Чтение перед сном «Морозко» II. Чтение Б. Заходер «Хрюша на елке» | I. Чтение перед сном С. Козлов «Зимняя сказка» II. Разучивание стихотворения: «Скоро, скоро Новый год!» | I. Чтение перед сном «Снегурочка» II. Чтение В. Сутеев «Ёлка» | ||
4. Конструктивная деятельность | ||||||
I. Деревянный конструктор «Стул для деда мороза» (конструировать по образцу) II. Деревянный строительный материал «Горка для Снегурочки» | I. Крупный строительный материал «Сундучок с подарками» II. Крупный лего «Подставка для елки» (подбирать детали по общему признаку) | I. Мелкое лего «Лесенка для снегурочки» (обыгрывать постройку) II. Конструирование из геометрических фигур «Елочка» | I. Конструирование из кубиков «Дорожка для праздника» II. Деревянный конструктор «Санки для деда мороза» (умение строить по схеме) | I. Игры с мозаикой «Новогодние шарики» II. Конструктивная деятельность Тема: «Терем для Деда Мороза» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «Терем для Деда Мороза» Задачи: создавать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со сверстниками; - развития умения строить по схеме; -развития умения украшать дом; | ||
5. Игровая деятельность | ||||||
I. СР/И «Украсим елку» ( умение договариваться) II. СР/и «Новый год в кругу друзей» | I. СР/и «Елка в детском саду» (разыгрывание праздника) II. Этюд «Поздравим игрушки с праздником» | I. СР/И «Игрушки пришли на елку» (обыгрывать по собственному опыту) II. СР/и «Подарки Деда Мороза»(обыгрывание подарков) | I. СР/и «Почему мне нравиться новый год»(умение выражать свои мысли) II. СР/И«Нарядим куклу на праздник» (проговаривание действий) | I. СР/И«Приготовим угощение для деда мороза» II. СР/и «Наша елка краше всех» (украшение елки самодельными игрушками) | ||
6. Изобразительная деятельность | ||||||
I. Рисование карандашами «Украсим платье для снегурочки» (закрашивание предметов) II. Лепка «Новогодние шарики» | I. Рисование фломастерами «Бантики для елки» II. Изобразительная Деятельность (лепка) Тема: «Шарики для елки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей Задачи: Создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; -стимулирования самостоятельного выбора материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -приобретения опыта овладения средствами лепки, при работе с пластилином; -применения способов и приёмов лепки, отщипывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их в шарики; -самостоятельного выбора материалов, развивать чувство формы и композиции | I. Рисование воск мелками «Украсим елочку» (предметы круглой формы) II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Елочка» Задачи: Создать условия для: - стимулирования речевой активности; - стимулирования самостоятельного выбора цвета материала; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; - развития умения украшать елочку необычным способом тычком «ватной палочки» | I. Рисование карандашами «Елка - колкая иголка» II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ну-ка, елочка скорей заиграй огнями» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: Создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; -стимулирования самостоятельного выбора материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -формирование творческого мышления у детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; -приобретения опыта овладения средствами рисования, с помощью нетрадиционной техникой рисования ладошками, пальчиками | I. Лепка «Новогодние шары» (раскатывание пластилина в шар) II. Выкладывание «Снеговик - почтовик» | ||
7. Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Снеговик почтовик» | Рассматривание иллюстраций «Снегурочка» | Рассматривание иллюстраций «Новый год» | Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Елка» В. Сутеева | ||
8 Музыкальная деятельность | ||||||
Повторение песни «Маленькой елочки» | Повторение танца «Зайки танцевали» | Повторение песни «Висят на елке бусы» | Повторение танца «Хоровод в лесу родилась елочка» | Повторение песни «Елочка стояла, стройной вырастала» | ||
9. Самообслуживание и элементарный труд | ||||||
I. «Надень варежки» II. «Польем цветочки» | I. «Игрушки в домик»
II. «Порядок в кабинке» | I. «Уберем сухие листья у цветов» II. «Собираем снег в ведерки» | I. «Все вещи в свою кабинку» II. «Застегни сандалик»
| I. «Построим снеговика» II. «Протираем листочки у цветов» | ||
9. Двигательная деятельность | ||||||
I. П/И «Ловишки» (бег на выносливость) П/И «Снежки» (ловкость) Ш.) II. Игры в спортивном уголке (кольцеброс, кольца) | I. П/И «Веселые снежинки» (действие по сигналу) П/И «Зайка беленький сидит» (прыжки) II. Двигательная деятельность Тема: «В гости к елочке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности детей Задачи: Создать условия для: -приобретения опыта освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, прыжки, метание, катание, бросание); -участия в подвижных играх развлекательного характера; -проявления положительных эмоций от двигательной деятельности; -правильного реагирования на речевые сигналы; -развития умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, по ограниченной площади опоры; -умения в бросании снежков вдаль; -умения детей действовать совместно | I. П/И «Заморожу» П/И «Попади в цель» (меткость) II. Игры в спортивном уголке (снежки, массажные дорожки) | I. П/И «Метелица» (умение кружиться в разные стороны сохраняя равновесие) П/И «Найдем снегурочку» II. Двигательная деятельность Тема: «День рождение у снеговика» Цель: создание социальной ситуации развития посредством двигательной активности детей Задачи: Создать условия для: -умения ходить и бегать врассыпную между предметами; -умения прыгать на двух ногах через 4 линии, расстояние между ними 30 см., проползать в тоннель; -положительных эмоций у детей, желание заниматься двигательной активностью | I. Двигательная деятельность Тема: «В гости к белочке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в игровой деятельности; -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия в парах; -развивать умение ползать по скамейке с опорой на ладони и колени; -развивать умение ходить по доске, положенной на пол; -развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве II. П/И «Льдинка» П\И «Снеговик» (умение замереть на месте) (Ваня, Артем, Соня) | ||
10. Взаимодействие с родителями | ||||||
Консультация на тему «Новогодняя игрушка своими руками» | Совместная вечерняя деятельность детей и родителей «Украшение группы» | Папка передвижка «Правила противопожарной безопасности дома на новогодних каникулах» | Консультация на тему «Готовимся к новому году» | Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"
Организация деятельности детей в течение недели....
Календарно-тематическое планирование "Новый год у ворот"
Календарное планирование на неделю по теме "Новый год у ворот"...
Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....
Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....
Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников, активного вовлечения родителей в ...
Тематическая неделя "Новый год у ворот"
Разработка тематической недели для средней группы....