Тематическая неделя "Новый год у ворот"
проект (младшая группа) на тему

"Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_u_vorot_nsp.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год у ворот»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей посредством подготовки  к новогоднему празднику

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Что такое новый год»

Цель: познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

Создавать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в элементарной познавательно - исследовательской деятельности;

-стимулирования самостоятельного выбора материалов, партнеров;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития представлений о празднике «Новый год»;

-ознакомления с основными традициями в праздновании Нового года, вызвать радостные впечатления от приближающегося праздника

Коммуникативная деятельность

Тема: «Снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- побуждения детей к речевой активности;

-развития умения принимать воображаемую ситуацию;

-развития интереса к участию общения, развития умения детей пересказывать текст;

-развития умения использовать иллюстрации при пересказе рассказа;

- развития умения отчетливо произносить слова

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: «Новогодняя елка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: 

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в элементарной познавательной деятельности;

-стимулирования самостоятельного выбора материалов;

-стимулирования речевой активности;

развития представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-развития умения сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Какой он, Дед Мороз»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно- творческой активности «Какой он, Дед Мороз»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со сверстниками;

- развития умения сравнивать образ Деда Мороза в различных художественных жанрах (литература, живопись, книжная графика);

- развития умения определять образ героя поэтического произведения «Шел по лесу Дед Мороз», в иллюстрациях книг, открытках;  

- развития умения детей отмечать средства выразительности художественных и литературных произведений;

Театрализованная деятельность

Тема: «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: 

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия друг с другом;

-развивать умение  использовать отрывки из сказки в собственной игре;

-развивать умение принимать роль, обыгрывать персонажа

II. Развлечение

Тема: праздник «Новогодний карнавал»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития интереса участвовать в новогоднем утреннике

1. Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за воробьем

   Д/И «Собери шарики» (находить пару)

   

II.    Д/И «Елочные шарики» (цвета)

I.    Наблюдение за прохожими

    Д/И «Нарядим большую и маленькую елочки» (величина)

II.     Игры с бусинами «Украшение на елку» (нанизывание бус)

I.    Наблюдение за снегом

    Д/И «Найди лишний фонарик» (сравнивать)

   

II.     Экспериментирование «Елочные игрушки» (цвет, форма)

I.    Наблюдение за елкой

Д/И «Геометрическая гирлянда» (умение выкладывать по образцу)

II.    «Найди елочку» (величина)

I.    Наблюдение за кормушкой

     Д/И «Чудесный мешочек» (на ощупь)

II.     Д/И «Так бывает или нет»

2. Коммуникативная деятельность

I.     Р/И «Когда это бывает»

II.    П/И «Доскажи словечко»(умение рассуждать)

     

I.    Ситуативная беседа «Елка в гости к нам пришла» (умение выражать свои мысли)

 

II.    Артикуляционная гимнастика. «Снеговик»

I.     Проблемная ситуация «Как встречать новый год»

II.    П/И «Где живет дед мороз?»

I.     Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»

II.    Р/И «Расскажи про елочку» (прилагательные)

I.    Р/И «Поздравления» (активизация речи)

II.    П/И «Какая шубка у Снегурочки» (умения описывать вещи)

3.Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном  «Снегурушка и лиса»

II.    Восприятие художественной литературы

Тема: «Рукавичка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности детей

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;

- развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;

- уточнения и закрепления знаний детей о зиме, животных;

- развития интереса к художественной литературе

I.    Чтение перед сном Л. Брауде «Приключение в лесу»

II.     Слушание стихотворения о елочке.

«Елка» Е. Благинина

I.    Чтение перед сном «Морозко»

II.     Чтение Б. Заходер «Хрюша на елке»

I.    Чтение перед сном С. Козлов «Зимняя сказка»

II.    Разучивание стихотворения:

«Скоро, скоро Новый год!»

I.    Чтение перед сном «Снегурочка»

II.    Чтение В. Сутеев  «Ёлка»  

4. Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Стул для деда мороза» (конструировать по образцу)

II.    Деревянный строительный материал «Горка для Снегурочки»

I.    Крупный строительный материал «Сундучок с подарками»

II.    Крупный лего «Подставка для елки» (подбирать детали по общему признаку)

I.    Мелкое лего «Лесенка для снегурочки» (обыгрывать постройку)

II.    Конструирование из геометрических фигур «Елочка»

I.    Конструирование из кубиков «Дорожка для праздника»

II.    Деревянный конструктор «Санки для деда мороза» (умение строить по схеме)

I.     Игры с мозаикой «Новогодние шарики»

II.    Конструктивная деятельность

Тема: «Терем для Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «Терем для Деда Мороза»

Задачи: создавать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со сверстниками;

- развития  умения строить по схеме;

-развития умения украшать дом;

5. Игровая деятельность

I.    СР/И «Украсим елку» ( умение договариваться)

II.    СР/и «Новый год в кругу друзей»

I.    СР/и «Елка в детском саду» (разыгрывание праздника)

II.      Этюд «Поздравим игрушки с праздником»

I.     СР/И «Игрушки пришли на елку» (обыгрывать по собственному опыту)

II.     СР/и «Подарки Деда Мороза»(обыгрывание подарков)

I.    СР/и «Почему мне нравиться новый год»(умение выражать свои мысли)

II.    СР/И«Нарядим куклу на праздник» (проговаривание действий)

I.    СР/И«Приготовим угощение для деда мороза»

II.     СР/и «Наша елка краше всех» (украшение елки самодельными игрушками)

6. Изобразительная деятельность

I.    Рисование карандашами «Украсим платье для снегурочки» (закрашивание предметов)

II.    Лепка «Новогодние шарики»

I.    Рисование фломастерами «Бантики для елки»

II.    Изобразительная Деятельность (лепка)

Тема: «Шарики для елки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей Задачи: 

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-приобретения опыта овладения средствами лепки, при работе с пластилином;

-применения способов и приёмов лепки, отщипывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их в шарики;

-самостоятельного выбора материалов, развивать чувство формы и композиции

I.     Рисование воск мелками «Украсим елочку» (предметы круглой формы)

II.     Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Елочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Елочка»

Задачи: 

Создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- стимулирования самостоятельного выбора цвета материала;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения составлять аппликативное изображение елочки из треугольников;

- развития умения украшать елочку необычным способом тычком «ватной палочки»

I.     Рисование карандашами «Елка - колкая иголка»

II.    Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Ну-ка, елочка скорей заиграй огнями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-формирование творческого мышления у детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования;

-приобретения опыта овладения средствами рисования, с помощью нетрадиционной техникой рисования ладошками, пальчиками

I.     Лепка «Новогодние шары» (раскатывание пластилина в шар)

II.  Выкладывание «Снеговик - почтовик»

7. Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к сказке «Снеговик почтовик»

Рассматривание иллюстраций «Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций «Новый год»

Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Елка» В. Сутеева

8 Музыкальная деятельность

  Повторение песни «Маленькой елочки»

   Повторение танца «Зайки танцевали»

   Повторение песни «Висят на елке бусы»

Повторение танца «Хоровод в лесу родилась елочка»

   Повторение песни «Елочка стояла, стройной вырастала»

9. Самообслуживание и элементарный труд

I.     «Надень варежки»

II.    «Польем цветочки»

I.    «Игрушки в домик»

 

II.    «Порядок в кабинке»

I.    «Уберем сухие листья у цветов»

II.     «Собираем снег в ведерки»

I.    «Все вещи в свою кабинку»

II.    «Застегни сандалик»

   

I.    «Построим снеговика»

II.    «Протираем листочки у цветов»

9. Двигательная деятельность

I.    П/И «Ловишки» (бег на выносливость)

П/И «Снежки» (ловкость)

 Ш.)

II.    Игры в спортивном уголке (кольцеброс, кольца)

I.    П/И «Веселые снежинки» (действие по сигналу)

П/И «Зайка беленький сидит» (прыжки)

II.    Двигательная деятельность

Тема: «В гости к елочке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  двигательной деятельности детей

Задачи: 

Создать условия для:

-приобретения опыта освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, прыжки, метание, катание, бросание);

-участия в подвижных играх развлекательного характера;

-проявления положительных эмоций от двигательной деятельности;

-правильного реагирования на речевые сигналы;

-развития умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, по ограниченной площади опоры;

-умения в бросании снежков вдаль;

-умения детей действовать совместно

I.    П/И «Заморожу»

П/И «Попади в цель» (меткость)

II.     Игры в спортивном уголке (снежки, массажные дорожки)

I.    П/И «Метелица» (умение кружиться в разные стороны сохраняя равновесие)

П/И «Найдем снегурочку»

II.    Двигательная деятельность

Тема: «День рождение у снеговика»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством двигательной активности детей

Задачи:

 Создать условия для:

-умения ходить и бегать врассыпную между предметами;

-умения прыгать на двух ногах через 4 линии, расстояние между ними 30 см., проползать в тоннель;

-положительных эмоций у детей, желание заниматься двигательной активностью

I.    Двигательная деятельность

 Тема: «В гости к белочке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: 

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в игровой деятельности;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия в парах;

-развивать умение ползать по скамейке с опорой на ладони и колени;

-развивать умение ходить по доске, положенной на пол;

-развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве

II.    П/И «Льдинка»

П\И «Снеговик» (умение замереть на месте)

    (Ваня, Артем, Соня)

10. Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Новогодняя игрушка своими руками»

 Совместная вечерняя деятельность детей и родителей «Украшение группы»

Папка передвижка «Правила противопожарной безопасности дома на новогодних каникулах»

Консультация на тему  «Готовимся к новому году»

Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"

Организация деятельности детей в течение недели....

Календарно-тематическое планирование "Новый год у ворот"

Календарное планирование на неделю по теме "Новый год у ворот"...

Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....

Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....

Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников,  активного вовлечения родителей в ...

Тематическая неделя "Новый год у ворот"

Разработка тематической недели для средней группы....