Календарно-тематическое планирование на неделю "Новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_tema_nedeli_novyy_god_u_vorot.docx | 86.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (4-5 лет) на неделю с 14.12.2020 по 18.12.2020.
Тема недели: Новый год у ворот.
Цель: закладывать основы праздничной культуры.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков символ года.
Дата проведения: 18.12.2020 г.
Воспитатели: Фролова Ю.М., Ярыгина И.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» Цель:обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). «Ребята, какое время года у нас сейчас? Какой праздник мы скоро будем отмечать? Кто придет к нам на праздник? Что принесет нам Дедушка Мороз? Чем мы будем украшать ёлочку?». Физкультминутка «Зимой» Мы погреемся немножко, (натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (топаем на месте) И себя похлопаем. (хлопаем по коленям). | Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». Вероника К. и Рита С. | КГН: сервирование стола. Цель: учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. | Раскрашивание картинок по теме «Новый год». Цель: продолжать учить закрашивать изображение не заходя за границы. | Памятка «Новый год семейный праздник» Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | ||
Обр. деят-ть | 9.30-9.50. Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | |||||||
10.20-10.40 Познавательное развитие (Математическое развитие) | Тема «Пара». Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком. | ||||||||
10.50-11.10 Художественно-эстетическое развитие (МХК) | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий). Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается) Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Художественное слово: Падал снег, сыпал снег, а потом устал… - Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? - Для озимых стал я теплою периною, Для осинок – кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкою пуховою, Для детишек – их любимою игрой. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. | Индивидуальная работа с Вероникой К., Матвеем В.- Хождение по имитированному канату (хождение по веревке). Цель: Способствовать физическому развитию детей, держать координацию. | Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Иней летом , ,. (не бывает). Мороз летом ... (не бывает). Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает). Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. | Труд: Собрать игрушки после игр. Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим игрушкам. | ||||
Обед, работа перед сном | Игра «Повторюшка». Педагог называет тему (обычно близкую той, что была на занятии до обеда), по которой дети подбирают слова. Дети выполняют задание по очереди, причём, называя своё слово, повторяют те, что были озвучены раньше. Цель: Способствовать закреплению пройденного материала, и спокойного отхождения ко сну. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: Комплекс № 5 Чтение детям. Стихи про новый год. Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. | Индивидуальная работа с Кириллом О., Вероникой Л.. «Снежинки кружатся, летят». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. | Трудовые поручения: Убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, бережное отношение к игрушкам, желание помогать другим. | Игры с конструктором: конструируем по замыслу. Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. | |||||
Логочас | Дыхательное упражнение «Разноцветный снег» На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружатся конфетти, разноцветный «снег». Сейчас я насыплю конфетти вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните, дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Упражнение выполняется 2—3 раза. Артикуляционная сказка «Зима» Язычок увидел, как на лице веселятся дети, и ему тоже захотелось поиграть. Он посмотрел вверх и увидел, как порхают снежинки, посмотрел вниз - как они ложатся на землю (движение языка вверх-вниз). Язычок посмотрел влево, затем вправо (движение языка вправо-влево), увидел, как дети весело катаются с горки (упражнение «Горка»). Ему захотелось сделать свою горку. Он взял лопатку (упражнение «Лопатка»), собрал гору снега, похлопал по ней (упражнение «Накажем непослушный язычок») и залил ее водой. Язычку стало холодно, он решил погреться (упражнение «Согреем ручки»). Ему было весело на улице (упражнение «Улыбка»), но было пора возвращаться домой. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения: - Какое время года наступило? (зима) - На улице тепло или холодно? (холодно, мороз) - Как мы узнали, что на улице мороз? (щиплет нос, щеки) Обратить внимание на солнце, небо. Какое солнце? Какое небо? Солнце светит ярко, но не греет как летом. Назвать признаки зимы: выпал снег; на улице мороз; люди надели теплые шапки, шубы; замерли лужи, реки. Художественное слово: Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он – Дед Мороз, А шалит, как маленький. Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. П/И КОШКА И МЫШКА Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. Ход игры: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание). Цель: учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость. Варя Р. И Даша К. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега на участке.. Цель: Воспитывать трудолюбие и приобщать к порядку на месте для игр. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Цель: Воспитывать чувство доброты к окружающим. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 15.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Пальчиковая игра: «Дедушка Мороз». Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрывайте окна, Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе Закрывайте уши, Закрываем ушки Закрывайте нос. Закрываем нос Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела Щиплет щёчки дед Мороз
| Индивидуальная работа с Матвеем Е., Ярославом В. по развитию речи. Дидактическая игра. «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице. | КГН: «Как сидим мы за столом». Цель: повторение правил поведения во время завтрака. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | Консультация для родителей "Зимние забавы для всей семьи". Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | ||
Обр. деят-ть | 9.00-9.20 Худ.эст.равитие (лепка, аппликация) | Аппликация «Праздничная ёлочка» Цель: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. | |||||||
9.30.-9.50 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы. • Какие птицы улетают в теплые края? • Зачем они это делают? Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: • Воробей маленький, а журавль... (большой). • Утка серая, а лебедь ... (белый). Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС» Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. Ход ИГРЫ. В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА. МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит: Я Мороз Красный Нос! Вам сюрприз с собой принёс – Крепкий вам принес мороз, Берегите, дети, нос! Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!» После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом,а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: катание на санках друг друга. Цель: упражнять в ловкости, умение согласовывать свои действия друг с другом. Кирилл Т., Костя П. | Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места. . | Уборка площадки где дети будут играть. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильма «Холодное сердце» Цель: создать праздничное настроение. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения №5 Сочиняем «сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание. | Индивидуальная работа с Вероникой Л., Кириллом О. на тему правильного поведения со взрослыми. Цель: воспитывать чувство уважения ко взрослым. Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам | Дидактическая игра: «ЭТО Я. УЗНАЙ МЕНЯ» Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Ход: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего. | Игра в конструктор. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Работа с раскрасками. Цель: продолжать учить работать не выходя за рамки. | |||||
Логочас | Упражнение «Большие-маленькие игрушки» Игра с мячом. Педагог предлагает рассмотреть две елочки (большую и маленькую), развешать игрушки: большие - на большую елку, маленькие на маленькую елочку. -На большую елку мы повесим шар, а на маленькую елочку-шарик; -На большую елку мы повесим звезду, а на маленькую-звездочку и т.д. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает ребенку рассмотреть снежинки, найти одинаковые, сдуть их с ладошки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками Цель: закреплять знания о кустарниках. Учить отличать их от деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, память. Ход наблюдения: рассмотреть кустарники сирени. Спросить, чем кустарник отличается от березы. Попросить показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветки, которые растут от корня. Ветки тоньше ствола. Обратить внимание детей на высоту кустарника. Сравнить его с деревьями. Художественное слово. Загадать загадку: Белоснежная сестричка Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет. А потом земле усталой Колыбельную споет. (Зима) П/и «Заморожу» Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили». Хороводная игра «Во поле березка стояла». Цель: знакомить детей с народными играми. Игра «Солнышко». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию. По считалке выбирают водящего - «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют: Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры. | Упражнять Веронику Л., Матвея В. на тему прыжки в длину. Дидактическая игра «Прыжки через овраг» Дети по очереди прыгают через имитированный овраг (сделать овраг из 2 ленточек или скакалок) Цель: закрепить представление о ширине | Подметание дорожки ведущей к веранде. Цель: Учить правильно пользоваться веником и приучать к порядку на месте для игр. | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 16.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Беседа: «Подарки». Цель: рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Пальчиковая гимнастика «Подарки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дед Мороз принёс подарки: (шагают пальчиками по столу) Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! (на каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала направой, потом на левой руке) | Индивидуальная работа с Викой А.: Выкладывание ёлки из мозаики. Цель: развивать логику, воображение. Воспитатель показывает детям мозаику, поясняет, что елочки бывают такого (зеленого) цвета, и размещает грибочек – элемент красной мозаики. Затем снова берем элемент зеленой мозаики (елочку) размещает его, чередуя по цвету елочки и грибки. | Беседа на тему: «Безопасные огоньки». Цель: Дать понятие о правилах пожарной безопасности с огоньками на елке. | Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Консультация для родителей: «Безопасное поведение детей в зимнее время года» Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи) | Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. | ||||||
9.30-9.50 Познавательное развитие (ОИТ)/ | По плану специалиста | |||||||
10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие(музыкальное развитие + ритмическое развитие) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра. Ход наблюдения: обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю – это метель. Ветер с силой бросает снег в окно. Снег попадает в лицо, в метель трудно идти, поэтому лучше оставаться дома. Понаблюдать за метелью. Обратить внимание детей, с какой силой дует ветер, учить определять направление ветра. Художественное слово: Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки как смешинки, Танцуют на лету. Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ» Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве. Ход ИГРЫ. Все игроки собираются на одной стороне площадки, а вы присоединяетесь к ним, не сообщая, что вы – МОРОЗ. Неожиданно для детей вы говорите им: «Убегайте поскорее, укройтесь в другом тёплом домике, а не то догоню и заморожу!» Дети должны как можно быстрее добраться до спасительного домика на другой стороне площадки. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: развитие двигательной активности. Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки. | Индивидуальная работа с Кириллом Т., Федором Г., на тему на тему прыжки в длину. Дидактическая игра «Прыжки через овраг» Дети по очереди прыгают через имитированный овраг (сделать овраг из 2 ленточек или скакалок) Цель: Закрепить представление о ширине | Дидактическая игра: «Беги к тому, что назову». Воспитатель загадывает предмет, потом его называет, а дети отдельными группами должны кто вперед добежать до этого предмета. Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. | Собирание игрушек перед уходом с прогулки, собирание крупных камешков. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Расчистка снега на участке. | |||
Обед, работа перед сном | Пальчиковая игра «Птички зимой» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук) Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой) Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб) Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга) Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью) Галки да вороны, Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны) | |||||||
Вечер | Проведение гимнастики пробуждения №5 Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?». Цель: развивать речь. Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Цель: развивать память. | Индивидуальная работа с Артемом С., Полиной Ч. «Раскрасим ёлку, снеговика». Цель: развивать умение правильно держать карандаш. | Дидактическая игра: «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. | Рисование на свободную тему. Цель: Научить детей держать карандаши правильно, развитие мелкой моторики рук. | ||||
Логочас | Пальчиковая гимнастика «На елке» Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши. Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками. После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным Нам подарки принес. пальцами по столу. Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг. В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. Игра «Какой? Какая? Какие?» – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете. Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя… Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый… Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая… | |||||||
Прогулка | Наблюдение за следами на участке Цель: учить различать следы птиц, людей. Развивать внимательность, вызывать интерес к окружающему. Ход наблюдения: на свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, человека. Обратить внимание, что птицы оставляют след из трех пальцев. Следы у вороны, сороки большие, а у воробья, синицы маленькие. Предложить оставить свой след и рассмотреть его. Кто еще может оставить след? Проследить за следами птиц на участке. Художественное слово: Это кто тут наследил: Маленькие ножки Бегемот иль крокодил? Бежали по дорожке: Здесь играли дети: Топ – топ – топ! Танечки и Пети! Топ – топ – топ! С. Маршак Русская народная потешка. Подвижная игра: «Бегите ко мне» Цель: учить внимательно, слушать команды взрослого. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Матвеем В., Кириллом П. по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке Цель: продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по заданию. | Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине веранды. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица» Цель: Учить внимательно, слушать описание птицы, узнавать и называть ее. | Уборка веранды от мусора. Цель: Научить детей наводить порядок на месте для игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 17.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Беседа: «Как готовится детский сад к новому году». Цель: составляем короткий рассказ. Повторение стихов к утреннику. Цель: развитие памяти. Работа с адвент-календарем. Задание: Сделать игрушку - подвеску на елку «Свен» из полосок бумаги. | Индивидуальная работа с Кириллом О., Матвеем Д. Игра «Доскажи словечко» Цель: развитие речи. Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, скоро праздник... - Новый год! Мягко светятся иголки, хвойный дух идет ... - От елки! Ветви слабо шелестят, бусы яркие... - Блестят! И качаются игрушки - флаги, звездочки, ... - Хлопушки! Нити пёстрой мишуры, колокольчики... - Шары! Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы,.. - Снегурки! Белоус и краснонос Под ветвями ... - Дед Мороз! И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятикрылая ... - Звезда! Ну а елка, просто диво! Как нарядна, как ... - Красива! | Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Пальчиковая игра «Елка» Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены. Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими Снежком припорошила Погладить себя обеими руками | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать воображению детей, создание благоприятной атмосферы для детей. | Памятка «Новый год семейный праздник» Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |
0 Обр. деят-ть | 11.00-11.20 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста | ||||||
11.30-11.50 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Ход наблюдения: обратить внимание на рябину зимой. По каким признакам мы узнаем рябину сразу? (по ягодам) Обратить внимание, что вокруг рябины лежат на снегу ягоды. Это птицы клевали ягоды, некоторые упали на землю. Обрывать ягоды с дерева просто так нельзя, потому, что птицы останутся голодные. Покормить птиц. Художественное слово: Красную ягоду дала мне рябина. Думала я, что сладкая, А она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, Толь рябинка хитрая пошутить хотела. И. Токмакова Игра «ЗАЯЦ, МОРОЗ И ЁЛОЧКИ» Цель: тренировка различных навыков передвижения. ХОД ИГРЫ. При помощи считалки выбирают среди детей «зайчика» и «мороза». Остальные играющие будут «ёлочками». На площадке обозначьте круги, в которые встанут «ёлочки». По сигналу воспитателя «заяц» бежит к ближайшей «ёлочке», чтобы укрыться под ней от «мороза». А «мороз» хочет показать свою силу и «заморозить» - осалить «зайчика». Если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «ёлочка», то он становится «ёлочкой», а «ёлочка» - «зайчиком», и теперь она должна бежать от «мороза» к следующей «ёлочке». Если «мороз» осаливает «зайчика», то «зайчик» сам становится «морозом». Если «мороз» оказывается нерасторопным, то он продолжает водить. «Мороз» может осалить «зайчика» не только когда тот бежит к «ёлочке», но и если «ёлочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и в кругу остались двое. | Индивидуальная работа с Матвеем Д., Евой Х., Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Цель: развивать речь. | Игра "Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры: Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах. Снег холодный лыжи лижет. А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках. Но упали мы. Ах! "Падают". А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. А потом снежки катали, Катят воображаемый комок. А потом без сил упали. "Падают". И домой мы побежали. Бегут по кругу. Н. Нищева. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Цель: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | |||
Обед, работа перед сном | Проведение пальчиковой гимнастики. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. | |||||||
Вечер | Проведение гимнастики после сна № 5 Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Ёлка» (заучивание). Цель: развивать память, воображение. Повторение песен, стихов и танцев к утреннику. Цель: создать праздничное настроение. | Индивидуальная работа с Вероникой К., Денисом Л Игра « Что надеть кукле?» Цель: закрепить с детьми название одежды. Учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета. | Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться. | Игра с конструктором на свободную тему. Цель: научить детей пользоваться конструктором, включая при этом воображение, | ||||
Логочас | Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник» Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.) Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.) Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.) В гости ёлку привела. (Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются) К ёлке все мы подошли, Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.) Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.) Даже чуточку устали. Дед Мороз скорей приди, (Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд). Нам подарки принеси. Игра «Подбери действие». Зима что делает – приходит, наступает, морозит. Снег – валит , идет, покрывает, блестит, хрустит, летит, падает. Снежинки- падают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся. Ветер – дует, свищет, метет. Бушует. Лед- блестит, сверкает. Дети – катаются, лепят, веселятся, играют. Птицы — ищут корм, мерзнут, греются. Метель – бушует, воет. Метет. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. | Индивидуальная работа с Даниилом П., Вероникой Л. Упражнение «Попрыгунчики» Цель: учить прыгать с продвижением вперед. | Подвижная игра: «Мороз - красный нос». Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ловко выполнять движения. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 18.12.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Цель: создавать праздничное настроение. | Индивидуальная работа с Денисом Л., Кириллом О., Повторяем стихи и песни к утреннику. Цель: поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы | КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: Способствовать воображению детей, создание благоприятной атмосферы для детей. | Консультация «Что дарить детям на праздник?» | |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев | Тема: Что для чего (Мы помогаем маме готовить). Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. | ||||||
9.45-10.45 Клубный час/технопарк (Реализация проектов) | ||||||||
11.30-10.45 Физическое развитие (физкультура на улице) | Задачи: Учить детей ходить семенящим и широким шагом; бегать наперегонки, соблюдая правила безопасности. Развивать у детей равновесие. 1ч. Ходьба обычная, семенящими шагами и широким шагом. Бег обычный. 2ч. Игровое упражнение «Кто первым добежит до елочки?» Подвижная игра «Елочка и лесник» (елочки кружатся на месте, бегают-по сигналу «лесник!» - дети замирают). Игровое упражнение «Пройди по следам» (ходьба «след в след» по узкой тропинке). 3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за зимующими птицами Цель: уточнить названия зимующих птиц; учить различать их по характерным признакам. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть участок, найти знакомых птиц, уточнить, как они называются. Обратить внимание, что воробьи маленькие, шустрые летают стайкой. Ворона большая, серо-черная летает одна. Голуби крупные серо-голубые, летают по одному, кормятся стайкой. - Какие это птицы? (зимующие). - Какие птицы на участке? Где сидит воробей? Ворона? Художественное слово: Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и Прилетело? Мы расскажем. разжимают кулачки. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева Подвижная игра: «Вороны, воробьи». Цель: учить детей подражать движениям птиц (бег стайкой и врассыпную, быстро реагировать на сигнал. Упражнять в смене видов движения. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах до предмета с Полиной Ч., Викой А. Цель: развивать выносливость, учить выполнять задание до конца. | Дидактическая игра: «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в счете в пределах 5, согласовывать числительное с существительным. | Труд: собрать веточки, палочки на участке. Цель: прививать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей | |||
Обед, работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши) И плясали, и резвились. (Удары кулачками.) После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным пальчиками по столу.) Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.) Дал большущие пакеты, В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши) Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого) Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один золотистый мандарин. | |||||||
Вечер | Проведение гимнастики после сна №5 Игра «Добавлялки» Цель: развитие речи, внимания. Кто подарки нам принёс? Ну конечно…(Дед Мороз) Возле ёлки в Новый год Дети водят … (хоровод) Очень звонкие игрушки — Новогодние …(хлопушки) Мы берём картон и краски — К карнавалу будут… (маски) Сшит костюм цыганский Вале, Чтоб блеснуть на ….(карнавале) Если стужа на дворе, Все деревья в серебре, Огнями елочка цветет, Значит скоро … (Новый год). Всегда и в любую погоду Мы рады … (Новому году). Бородой седой зарос Старый, добрый …(Дед Мороз) Смотри: он весел и ярок И что-то несет нам в … (подарок). Собирайтесь в хоровод И встречайте … (Новый год). Ведь подарки нам принес Наш веселый … (Дед Мороз). Наш веселый Дед Мороз! У него красный … (нос), Шуба длинная, до пят. Веселит он всех … (ребят). Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: развивать внимание, память. | Индивидуальная работа с Федором Г., Ярославом В. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память). | Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Самостоятельная деятельность детей. Игра в конструктор. Цель: Способствовать воображению детей. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |||
Логочас | Беседа по картинкам. - Как вы думаете, какой праздник приближается? - Как вы можете это доказать? - Чем заняты ребята? - Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получатся? - Чем пользуются дети для изготовления елочных игрушек? - Они работают с удовольствием или нет? - Какие у них получились украшения (разноцветные, яркие, красочные, забавные)? - Куда они повесили свои игрушки? - Как дети проводили праздник? - Во что они были одеты? - Какой сюрприз ждал их в конце праздника? Пальчиковая гимнастика «Подарки» Дед мороз принес подарки: («Шагают» пальчиками по столу.) Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.) Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки») | |||||||
Прогулка | Свойства снега Цель Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха; упражнять в умении лепить из снега разные фигуры. Наблюдение Предлагаю вам поиграть со снегом. Возьмем его в руки - он очень холодный, мокрый, поэтому обязательно нужно надеть варежки, будет удобнее. Сегодня снег хорошо лепится, так как на улице оттепель, поэтому и цвет его меняется: он темнеет. А лепить можно снежные комочки - снежки, «пирожные» в различных формочках, разные фигурки зверушек, снеговика, снежную крепость и многое другое. Со снегом играть очень интересно. А вот в морозный день снег под ногами скрипит и совсем не лепится, рассыпается. Подвижная игра «Мост» Игроки становятся по двое, лицом друг к другу, и берутся вверху скрещенными руками. Последняя пара проходит под руками других пар и становится первой, за ней идет вторая пара, которая была предпоследней, и так далее. | Индивидуальная работа с Викторией А., Вероникой К. Подвижная игра: «Устроим снегопад». Цель: Развивать двигательную активность. | Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать к самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"
Организация деятельности детей в течение недели....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....