План на неделю " Относись к своей природе правильно" .ср.гр.
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание условий для выоспитания осознанного бережного отношения дошкольного возраста к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_1.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
С «23»мая по «27» мая 2022 год
Тема проекта:«Относись к своей планете правильно»
Продукт проекта: создание стенгазеты " Любим и бережем родную природу."
Цель: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
1)Обучающие: интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
2)Развивающие: развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
3) Воспитательные: привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; воспитывать бережное отношение к миру природы.
Развивающая среда:
Развивающая среда:
Центр искусств: Раскраски, трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.
Центр науки: Наборы картинок по экологии для рассматривания
Литературный центр: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий об экологических проблемах
Центр строительства: различные виды конструктора для строительства
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Друг мой здравствуй. Игра: Игра «Поздоровайся со мной» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Что такое природа?» Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Приветствие с мячом. Игра: Выше ноги от земли. Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа: «Польза деревьев» Цель:углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Слева друг и справа друг. Игра:Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа: « Как себя вести в природе» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Игра:«Любимая еда» Беседа"О бережном отношении к природе" Цель:формирование осознанно - правильного отношения к природе Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие:«Когда это бывает?» Игра: ««Когда это бывает?» Беседа «Ты - часть природы». Цель: учить детей ответственному и бережному отношению к природе; Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №12Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Игры с конструктором по замыслу детей | игры с конструктором по замыслу детей | Как мы вместе построили красивый город Лыкова, с. 120 Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой. | НООД Конструирование (Ручной труд) Конструирование из бумаги «Березка» Цель: учить детей изготавливать из бросового материала поделку, развивать творчество. | Д/И «Лото растения» - развивать мышление, внимание |
Центр математики и манипулятивных игр | Игра «Найди пару цветку» - развивать мышление, внимание | ФЭМП.Повторение материала Помораева, с. 34 Цель.Совершенствование умения считать в пределах 5, Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5, соверш-вать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке | Игра «Составь цветок» Цель: развивать зрительное внимание. | "Сравнение предметов по величине». Цель: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке. | предложить детям мозаику | |
Центр искусств
| НООД Продуктивная деятельность: аппликация «Любим и бережем родную природу" Цель: учить аккуратно работать с клеем и ножницами. | предложить раскраски по теме недели - учить правильно держать карандаши, не выходить за края рисунка. | Продуктивная деятельность. Лепка. Зайчики выскочили на полянку. Комарова с.79. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | Раскрашивание с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе. | Рисование. "Радуга-дуга не давай дождя" Лыкова, с.138 Цель: Создание интереса к изображению радуги. Развитие чувства цвета. | |
Литературный центр | Стихотворения о природе. | Д/И «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | ЧХЛ .Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес». Цель: развитие интереса к художественной литературе, умение отвечать на вопросы | Отгадывание загадок о природе. | НООД Тема:РР Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Карта 60 Ч2 | |
Центр драматизации с/р игры | Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки - прививать интерес к музыке | СРИ. «Зоомагазин» Цель: познакомить с правилами поведения в зоомагазине ( вызвать интерес и желание играть | СРИ «Магазин цветов» Цель: учить распределять роли, доводить игру до логического конца. | Игра-имитация «Изобрази животное» Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи. | П/И «У медведя во бору» - повысить двигательную активность | |
Центр науки и естествознания | Д/ и: «Кто, где живет?» Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: развивать мышление, внимание, память | ФЦКМ Экологическая тропа весной Соломенникова, с.99 Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. . | рассматривание энциклопедий про природу | Игра с мячом «Воздух, земля, вода - закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | |
Центр песка и воды | Круговорот воды в природе» - объяснить причину выпадения осадков в виде снега или дождя. | Экологическая игра " Зеленые карты" Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе. | ||||
Центр физкультуры | П/И «Совушка» - учить соблюдать правила игры | П/И «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. | «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; | П/и «День-ночь». Цель: познакомить с правилами игры формировать умение выполнять игровые действия. | игры по запросам детей | |
Открытая площадка | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы - рассмотреть с детьми листочки Трудовая деятельность: Сбор выносного материала. Выдёргивание сорняков в клумбах – колёсах. Подвижные игры: «Индивидуальная деятельность: прыжки в высоту; - упражнять в ловле мяча; (Арсений, Катя, Ева, Дима) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры: «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. (Маша, Илья, Арсений) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за березой Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Трудовая деятельность: помочь дворнику очистить участок. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Дима и Ева Алина и Рамзан) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день растет, а ночь убывает); Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры: «Дальше бросишь — ближе бежать». Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. ( Ева, Максад, Дима.Г.) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за сорокой Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. «Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии, умения выражать в движении задуманный образ. Индивидуальная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег». (Маша, Ильнур. Злата, Мирослава) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Беседа на тему: «Режим дня» Цель: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня ИЗО Продуктивная деятельность: аппликация «Любим и бережем родную природу" Цель: учить аккуратно работать с клеем и ножницами. (Катя, Мирослава, Маша) | Беседа «Ссора и примирение» - Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова. ФЕМП Повторение материала Помораева, с. 34 Цель.Совершенствование умения считать в пределах 5, Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5, соверш-вать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке( Дима К., Дима С, Абдурахман) | ОБЖ ЧХЛ: Г.Юрмин «Любопытный мышонок» - закрепить правила безопасного поведения ФЦКМ Игра «Совершенно верно!» (Есения, Лиза, Данир) Познавательное развитие. Тема: Лепка. Зайчики выскочили на полянку. Комарова с.79. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. ( Ильнур, Максад, М)адина | Игра «Кем я буду и каким?» - формировать умение планировать, высказывать свои предположения, отвечать на поисковые вопросы, развивать творческое мышление, фантазию КОНСТРУИРОВАНИЕ Конструирование из бумаги «Березка» Цель: учить детей изготавливать из бросового материала поделку, развивать творчество. (Злата, София, Сережа). | ПДД Д/И «Как работает светофор» - закрепить знания о переходе по светофору Речевое развитие Тема: тение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Карта 60 Ч2 ( София, Абдурахиан, Дима К.) | |
Взаимодействие с родителями | Попросить родителей, дома вместе с детьми подобрать, иллюстрации о природе | Рассмотреть с детьми деревья в парке и повторить их названия | Закрепить с детьми правила поведения в природе | Предложить родителям нарисовать с детьми рисунок на тему "Бережное отношение к природе" | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью
Здоровье – великая ценность. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым, умным – это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов....
План экологической недели по формированию у детей экологического сознания и представлений о природе весной
План – модель экологической недели по формированию у детей экологического сознания (весна)Задачи: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, формировать эмоци...
Как вы относитесь к своему здоровью?
Как вы относитесь к своему здоровью?...
Индивидуальный план Мурзахановой Гульзиры Ханифовны на тему «Воспитание правильного отношения к природе»
Цели профессионального развития:1. Создание комфортных условий для перехода на ФГОС .2. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второ...
Беседа «Относись к своей планете правильно» для детей 4-5 лет
Беседа позволяет познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. В беседе затрагиваются почти все экологические проблемы- загрязнение воды и воздуха, осушение вод...
План на неделю " Относись к своей планете правильно" мл.гр
Показать важность природных ресурсов ( вода, воздух) в жизни человека....
Исследовательский проект «Почему растения относятся к живой природе»
Исследовательский проект «Почему растения относятся к живой природе»...