План на неделю " Относись к своей природе правильно" .ср.гр.
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Создание условий для выоспитания осознанного бережного отношения дошкольного возраста к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_1.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

С «23»мая по «27» мая 2022 год

Тема проекта:«Относись к своей планете правильно»

Продукт проекта: создание стенгазеты " Любим и бережем родную природу."

Цель:  Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1)Обучающие: интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

2)Развивающие: развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

3) Воспитательные: привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; воспитывать бережное отношение к миру природы.

Развивающая среда:  

Развивающая среда:

Центр искусств: Раскраски, трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.

Центр науки: Наборы картинок по экологии для рассматривания

Литературный центр: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий об экологических проблемах

Центр строительства: различные виды конструктора для строительства

Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: Друг мой здравствуй.

Игра: Игра «Поздоровайся со мной»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа   «Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа - это наш общий дом.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс №2

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: Приветствие с мячом.

Игра:  Выше ноги от земли.

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа: «Польза деревьев»

Цель:углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Слева друг и справа друг.

Игра:Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа: « Как себя вести в природе» 

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик» 

Приветствие:  Здравствуй, солнце золотое!

Игра:«Любимая еда» Беседа"О бережном отношении к природе"

Цель:формирование осознанно - правильного отношения к природе

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие:«Когда это бывает?»

Игра: ««Когда это бывает?»

Беседа «Ты - часть природы».

Цель: учить детей ответственному и бережному отношению к природе;

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №12Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Игры с конструктором по замыслу детей

игры с конструктором по замыслу детей

Как мы вместе построили красивый город

Лыкова, с. 120

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой.

НООД Конструирование (Ручной труд) Конструирование из бумаги «Березка» Цель: учить детей изготавливать из бросового материала поделку, развивать творчество.

Д/И «Лото растения» - развивать мышление, внимание

Центр математики и манипулятивных игр

Игра «Найди пару цветку» - развивать мышление, внимание

ФЭМП.Повторение материала

Помораева, с. 34

Цель.Совершенствование умения считать в пределах 5, Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5, соверш-вать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке

Игра «Составь цветок»

Цель: развивать зрительное внимание.

"Сравнение предметов по величине».

Цель: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.

предложить детям мозаику

Центр искусств

 

НООД Продуктивная деятельность: аппликация «Любим и бережем родную природу"

 Цель: учить аккуратно работать с клеем и ножницами.

предложить раскраски по теме недели - учить правильно держать карандаши, не выходить за края рисунка.

Продуктивная деятельность. Лепка. Зайчики выскочили на полянку.

Комарова с.79. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Раскрашивание с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе.

Рисование.  "Радуга-дуга не давай дождя"

Лыкова, с.138

Цель: Создание интереса к изображению радуги. Развитие чувства цвета.

Литературный центр

 Стихотворения о природе.
"Березка", "Дубки", "Доктор дятел" - прививать любовь к поэзии.

Д/И «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

ЧХЛ .Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес». Цель: развитие интереса к художественной литературе, умение отвечать на вопросы

Отгадывание загадок о природе.

НООД Тема:РР

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Карта 60 Ч2
Цель:
Развивать речь ребенка, звуковую культуру речи; учить детей понимать юмор ситуации

Центр драматизации с/р игры

Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов»  П.И. Чайковского и др. музыки - прививать интерес к музыке

СРИ. «Зоомагазин»

Цель: познакомить с правилами поведения в зоомагазине ( вызвать интерес и желание играть

СРИ «Магазин цветов» Цель: учить распределять роли, доводить игру до логического конца.

Игра-имитация «Изобрази животное»

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

П/И «У медведя во бору» - повысить двигательную активность

Центр науки и естествознания

Д/ и: «Кто, где живет?»

Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Д/и «С какой ветки детки?»

Цель: развивать мышление, внимание, память

 ФЦКМ Экологическая тропа весной

Соломенникова, с.99

Цель.  Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

.

рассматривание энциклопедий про природу

Игра с мячом «Воздух, земля, вода - закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Центр песка и воды

Круговорот воды в природе» - объяснить причину выпадения осадков в виде снега или дождя.

Экологическая игра " Зеленые карты"

Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе.

Центр физкультуры

П/И «Совушка» - учить соблюдать правила игры

П/И «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному;

П/и «День-ночь».

 Цель: познакомить с правилами игры  формировать умение выполнять игровые действия.

игры по запросам детей

Открытая площадка

 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы - рассмотреть с детьми листочки

Трудовая деятельность:

Сбор выносного материала.

Выдёргивание сорняков в клумбах – колёсах.

Подвижные игры: «Индивидуальная деятельность: прыжки в высоту;

- упражнять в ловле мяча;

(Арсений, Катя, Ева, Дима)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Трудовая деятельность:

очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры: 

«Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

 Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Маша, Илья, Арсений)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Трудовая деятельность: помочь дворнику очистить участок. Цель: воспитывать трудолюбие,  желание  помогать взрослым.

Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Дима и Ева Алина и Рамзан)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день растет, а ночь убывает);

Трудовая деятельность:

 Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры:  

«Дальше бросишь — ближе бежать».

Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.


Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 ( Ева, Максад, Дима.Г.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных  признаках, повадках; воспитывать  потребность заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность:  расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Жмурки». Цель:  упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии,

умения выражать в движении задуманный образ. 

Индивидуальная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

(Маша, Ильнур. Злата, Мирослава)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Беседа на тему: «Режим дня» Цель: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня

ИЗО  Продуктивная деятельность: аппликация «Любим и бережем родную природу"

 Цель: учить аккуратно работать с клеем и ножницами.

(Катя, Мирослава, Маша)

Беседа «Ссора и примирение» - Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова.

ФЕМП Повторение материала

Помораева, с. 34

Цель.Совершенствование умения считать в пределах 5, Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5, соверш-вать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке( Дима К., Дима С, Абдурахман)

ОБЖ ЧХЛ: Г.Юрмин «Любопытный мышонок» - закрепить правила безопасного поведения

ФЦКМ

Игра «Совершенно верно!» (Есения, Лиза, Данир)

Познавательное развитие. Тема: Лепка. Зайчики выскочили на полянку.

Комарова с.79. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

( Ильнур, Максад, М)адина

Игра «Кем я буду и каким?» - формировать умение планировать, высказывать свои предположения, отвечать на поисковые вопросы, развивать творческое мышление, фантазию

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Конструирование из бумаги «Березка» Цель: учить детей изготавливать из бросового материала поделку, развивать творчество.

(Злата, София, Сережа).

ПДД Д/И «Как работает светофор» - закрепить знания о переходе по светофору

Речевое развитие Тема: тение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Карта 60 Ч2
Цель:
Развивать речь ребенка, звуковую культуру речи; учить детей понимать юмор ситуации

( София, Абдурахиан, Дима К.)

Взаимодействие

с родителями

Попросить родителей, дома вместе с детьми подобрать, иллюстрации о природе

Рассмотреть с детьми деревья в парке и повторить их названия

Закрепить с детьми правила поведения в природе

Предложить родителям

нарисовать с детьми рисунок на тему "Бережное отношение к природе"

Индивидуальные беседы по запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью

Здоровье – великая ценность. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым, умным – это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов....

План экологической недели по формированию у детей экологического сознания и представлений о природе весной

План – модель экологической недели по формированию у детей экологического сознания (весна)Задачи: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, формировать эмоци...

Как вы относитесь к своему здоровью?

Как вы относитесь к своему здоровью?...

Индивидуальный план Мурзахановой Гульзиры Ханифовны на тему «Воспитание правильного отношения к природе»

Цели профессионального развития:1.  Создание комфортных условий для перехода на ФГОС .2.  Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второ...

Беседа «Относись к своей планете правильно» для детей 4-5 лет

Беседа позволяет познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. В беседе затрагиваются почти все экологические проблемы- загрязнение воды и воздуха, осушение вод...

План на неделю " Относись к своей планете правильно" мл.гр

Показать важность природных ресурсов ( вода, воздух) в жизни человека....

Исследовательский проект «Почему растения относятся к живой природе»

Исследовательский проект «Почему растения относятся к живой природе»...