План на неделю " Относись к своей планете правильно" мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа)
Показать важность природных ресурсов ( вода, воздух) в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_priroda.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
С «24» по «30» мая 2021 год.
Тема проекта: «Относись к своей планете правильно»
Цель: Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека. Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы. Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью. Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам. Воспитывать правильное поведение в природе.
Продукт проекта: Аппликация. Коллективная работа « Планета земля- наш дом».
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, заготовки фигур, раскраски.
Центр науки: иллюстрации.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки, бусы.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка» По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой. Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуйте ладошки» Игра: Пальчиковая игра «Моя Земля» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Наши любимые растения»» Цель: познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка» По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой. Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуйте ладошки» Игра Дидактическая игра «Угадай по описанию» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Лесной дом». Цель:Рассказать детям о том, что лес может быть разным, рассказать, как нужно вести себя в лесу. Рассматривание разнообразное изображение солнышка в зависимости от времени года. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка» По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой. Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуйте ладошки» Игра: Дидактическая игра «Подбери слова» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Компьютерная презентация «Утро, день, вечер». Цель: Продолжать закреплять знания детей о времени суток, формировать у детей умение составлять рассказ по рисункам, используя названия частей суток Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка» По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой. Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуйте ладошки» Игра: Дидактическая игра «Какое слово заблудилось» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Земля- наш общий дом». Цель: Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка» По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой. Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуйте ладошки» Игра: Мусор Земле не к лицу. Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Самомассаж «Жуки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Подведение итогов дня. Самомассаж «Жуки». | Гимнастика пробуждения Подведение итогов дня. Самомассаж «Жуки» | Гимнастика пробуждения Подведение итогов дня. Самомассаж «Жуки. | Гимнастика пробуждения Самомассаж «Птичка» Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Дома на нашей улице». Цель: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра. «Городок» Цель: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки. | Самостоятельная деятельность детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Путешествие по комнате» Цель: учить находить предметы разной формы. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Кого больше» Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д. | НООД Тема: «Именины у Земли ». Сируш Цатурян. Цель: Формирование у детей общих представлений о планете Земля, бережного отношения к ней. Развивать умения понимать вопросы «Поровну ли? Чего больше, меньше?» | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств
| Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деятельность. Лепка «Космос-это интересно» Цель: формирование умения лепить космос из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями. Развитие желания лепить предметы несложной формы. | Самостоятельная деятельность детей.
| Продуктивная деятельность. Раскраски « Бережем планету вместе» | НООД Аппликация коллективная работа. « Планета земля- наш дом». Цель: закрепить представление о нашей планете- Земля, ее назначении. Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. | |
Литературный центр | НООД Тема: «День Земли». Т.В. Байбара Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле. Воспитывать желание сохранять планету чистой. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Чтение Михаила Дудина« Берегите землю» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Экскурсия по территории садика. Цель: определить, какие деревья растут, какие птички летают, их назначение. | Самостоятельная деятельность | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Показ театра «Колобок». Цель: заинтересовать детей сюжетом сказки. | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на другую планету». Задачи: Способствовать формированию начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. | Кукольный театр «Космическое путешествие» Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | НООД «Какая мебель находится в группе и детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с мебелью. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Мебель для спальни» Цель: определить и назвать мебель для спальни. | |
Центр песка и воды | Игры с кинетическим «Песочная планета» Цель: формировать умение из природных материалов выполнять самостоятельно поделки, под контролем педагога. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Открытая площадка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Индивидуальная деятельность: Развитие движений. Цель: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. ( Костя, Слава, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная деятельность: Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. ( Кира, Таня, Варя) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная деятельность: Упражнение: «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. (Слава и Варя, Кира и Костя) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Индивидуальная деятельность: «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте. ( Настя, Миша, Артем М.) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная деятельность: Упражнение: «Птички». Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. (Маша, Артём М. Лео) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.» -: развивать умение одеваться и раздеваться в опр. послед, закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. ( Костя, Матвей, Варя) Речевое развитие: «В гостях у кукол» Цель: расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя) | Беседа «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. Познавательное развитие«Какая мебель находится в группе и детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с мебелью. ( Миша, Костя, Маша, Женя) | Беседа «Правила поведения на воде» Цель: познакомить с правилами на воде. Речевое развитие«Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки», «Откуда стол пришел?» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. (Лео, Миша, Матвей, Таня) | Беседа «Безопасная дорога» Рассматривание сюжетных картин по данной теме- закрепить полученные знания. (Тамерлан, Тимерхан, Лео) ФЕМП. Тема: «Сколько» Цель: закрепление навыков счета до трех. Знакомство с различными вариантами образования числа. Учить определять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения. (Женя, Слава, Умар) | Беседа «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. ИЗО Аппликация «Мебель для медведя» Цель: закрепить представление о предметах мебели, их назначении. Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. (Есения, Костя, Артём М, Артём А) | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Смышляева Ю.О. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Шодиева И.К. Магомедова К.Г. Черных А.В. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | Консультация «Отдых с детьми» Гибадуллина Л.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью
Здоровье – великая ценность. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым, умным – это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов....
Как вы относитесь к своему здоровью?
Как вы относитесь к своему здоровью?...
План ВОД "Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!"
Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.Задачи:Формировать представления детей о том,...
Беседа «Относись к своей планете правильно» для детей 4-5 лет
Беседа позволяет познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. В беседе затрагиваются почти все экологические проблемы- загрязнение воды и воздуха, осушение вод...
План-конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Бережем свою планету»
Это занятие поможет детям освоить материал по раздельному сбору мусора, использовать бытовой мусор (бутылки, крышки, рулончики и др.), создавая новые предметы, давая мусору "Вторую жизнь"...
План на неделю " Относись к своей природе правильно" .ср.гр.
Создание условий для выоспитания осознанного бережного отношения дошкольного возраста к природе....
План на неделю " Весна шагает по планете" мл.гр.
Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе....