План на неделю " Относись к своей планете правильно" мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Показать важность природных ресурсов ( вода, воздух) в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_priroda.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

С «24» по «30» мая 2021 год.

Тема проекта: «Относись к своей планете правильно»

Цель: Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека. Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы. Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью. Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам. Воспитывать правильное поведение в природе.

Продукт проекта: Аппликация. Коллективная работа « Планета земля- наш дом».

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, заготовки фигур, раскраски.    

Центр науки: иллюстрации.  

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки, бусы.  

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка»

По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой.

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра: Пальчиковая игра «Моя Земля»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Наши любимые растения»» Цель: познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка»

По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой.

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Лесной дом».

Цель:Рассказать детям о том, что лес может быть разным, рассказать, как нужно вести себя в лесу. Рассматривание разнообразное изображение солнышка в зависимости от времени года.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка»

По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой.

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра: Дидактическая игра «Подбери слова»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Компьютерная презентация «Утро, день, вечер».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о времени суток, формировать у детей умение составлять рассказ по рисункам, используя названия частей суток Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка»

По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой.

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра: Дидактическая игра «Какое слово заблудилось»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Земля- наш общий дом». Цель: Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Упражнения без предметов «Разноцветная полянка»

По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой.

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра: Мусор Земле не к лицу.

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Что мы знаем о воде?»

 Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Самомассаж «Жуки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Подведение итогов дня.

Самомассаж «Жуки».

Гимнастика пробуждения

Подведение итогов дня.

Самомассаж «Жуки»

Гимнастика пробуждения

Подведение итогов дня.

Самомассаж «Жуки.

Гимнастика пробуждения

Самомассаж «Птичка»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Дома на нашей улице».

Цель: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра. «Городок»

Цель: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Путешествие по комнате»

Цель: учить находить предметы разной формы.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Кого больше» Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д.

НООД Тема: «Именины у Земли ». Сируш Цатурян.

Цель: Формирование у детей общих представлений о планете Земля, бережного отношения к ней. Развивать умения понимать вопросы  «Поровну ли?  Чего больше, меньше?»

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Космос-это интересно»

Цель: формирование умения лепить космос из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Продуктивная деятельность.

Раскраски « Бережем планету вместе»

НООД Аппликация коллективная работа.     « Планета земля- наш дом».

Цель: закрепить представление о нашей планете- Земля, ее назначении.

Развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Литературный центр

НООД Тема: «День Земли». Т.В. Байбара

Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Чтение Михаила Дудина« Берегите землю»

Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Экскурсия по территории садика. Цель: определить, какие деревья растут, какие птички летают, их назначение.

Самостоятельная деятельность

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Показ театра «Колобок». Цель: заинтересовать детей сюжетом сказки.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на другую планету». Задачи: Способствовать формированию

начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Кукольный театр «Космическое путешествие» Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД «Какая мебель находится в группе и детском саду»

Цель: продолжать знакомить детей с мебелью.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Мебель для спальни»

Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Центр песка и воды

Игры с кинетическим «Песочная планета» Цель: формировать умение из природных материалов выполнять самостоятельно поделки, под контролем педагога.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Индивидуальная деятельность: Развитие движений.

 Цель: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

( Костя, Слава, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная деятельность: Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

 ( Кира, Таня, Варя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная деятельность: Упражнение: «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей  метать   шишки в горизонтальную цель.

(Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка».

Цель: упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Индивидуальная деятельность: «По извилистой дорожке».

Цель: упражнять в ходьбе  по извилистой линии, нарисованной на асфальте. ( Настя, Миша, Артем М.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Подвижные игры «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная деятельность: Упражнение: «Птички».

Цель:  учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

(Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.» -: развивать умение одеваться и раздеваться в опр. послед, закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф.

( Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: «В гостях у кукол»

Цель: расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение.

(Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя)

Беседа «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.

Познавательное развитие«Какая мебель находится в группе и детском саду»

Цель: продолжать знакомить детей с мебелью.

( Миша, Костя, Маша, Женя)

Беседа «Правила поведения на воде» Цель: познакомить с правилами на воде.

Речевое развитие«Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки», «Откуда стол пришел?»

Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. (Лео, Миша, Матвей, Таня)

Беседа «Безопасная дорога» Рассматривание сюжетных картин по данной теме- закрепить полученные знания.

 (Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП. Тема: «Сколько»

Цель: закрепление навыков счета до трех. Знакомство с различными вариантами образования числа. Учить определять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения. (Женя, Слава, Умар)

Беседа «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

 ИЗО Аппликация «Мебель для медведя»

Цель: закрепить представление о предметах мебели, их назначении.

Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. (Есения, Костя, Артём М, Артём А)

Взаимодействие

с родителями

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Смышляева Ю.О.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Шодиева И.К.

Магомедова К.Г.

Черных А.В.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Отдых с детьми»

Гибадуллина Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью

Здоровье – великая ценность. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым, умным – это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов....

Как вы относитесь к своему здоровью?

Как вы относитесь к своему здоровью?...

План ВОД "Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!"

Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.Задачи:Формировать представления детей о том,...

Беседа «Относись к своей планете правильно» для детей 4-5 лет

Беседа позволяет познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. В беседе затрагиваются почти все экологические проблемы- загрязнение воды и воздуха, осушение вод...

План-конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Бережем свою планету»

Это занятие поможет детям освоить материал по раздельному сбору мусора, использовать бытовой мусор (бутылки, крышки, рулончики и др.), создавая новые предметы, давая мусору "Вторую жизнь"...

План на неделю " Относись к своей природе правильно" .ср.гр.

Создание условий для выоспитания осознанного бережного отношения дошкольного возраста к природе....

План на неделю " Весна шагает по планете" мл.гр.

Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе....