План на неделю " Одежда, обувь, головные уборы
план-конспект занятия (средняя группа)
Познание закономерностей и явлений окружающего мира детей, в процессе эксперементирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
С «24» по «28» января2022 год.
Тема проекта: «Одежда, обувь, головные уборы»
Продукт проекта: познания закономерностей и явлений окружающего мира детьми, в процессе экспериментирования.
Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
1. Обучающие: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними; формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года; формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др., дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
2.Развивающие: активизировать словарь детей ( пушистый, мягкая, водонепроницаемая, тонкая, дышащая); развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.
3Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
Центр искусств: Раскраски на тему: «Одежда, обувь, головные уборы», трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.
Центр науки: Наборы картинок с изображением одежды, обуви, головных уборов, образцы тканей, журналы мод
Литературный центр: Картинки для составления рассказов; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме проекта, пополнить книжный уголок рассказами о моде, одежде, стирке.
Центр строительства: различные виды конструктора: напольный, деревянный, мягкий, Лего.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки. настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика
Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность Бассейн | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: " По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра: Дидактическая игра Пальчиковая игра "Очень холодно зимой" Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Что мы знаем об одежде и обуви?» Цель: расширять представления детей о названиях одежды, обуви. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: " По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра: Дидактическая игра : «Маша варежку надела» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Из чего шьют одежду». Цель: познакомить детей с разными видами тканей ( шерсть, ситец, лен) Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: " По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра:«Паровозик с именем» Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа "Кто шьет одежду?" Цель: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей; Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: " По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра: Дидактическая игра «Улыбка» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа с детьми «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: учить детей правильно сворачивать и складывать вещи в шкафу. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие:" По скорее встанем в круг, Ты - мой друг, и я - твой друг" Игра: Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?». Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | самостоятельные игры с напольным конструктором | Строительные игры «Строим магазин одежды». Цель: формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих | Строительные конструкторы:«Лего» - самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | НООД ( Ручной труд)Как варежки стали театральными куклами Лыкова, с. 102 Цель. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования с помощью мягкой проволоки. | Игры с напольным конструктором - строим кирпичную стену. |
Центр математики и манипулятивных игр | предложить детям мозайку - составь из мозаики одежду - развивать мелкую моторику, воображение | предложить детям разрезные картинки - развивать внимание, мышление | самостоятельная игровая деятельность | н/п игры «Домино», «Лото-одежда» - развивать внимательность и память детей. | ФЭМП Отсчитывание предметов в пределах 5. Карта 17 Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку | |
Центр искусств
| Дидактическая игра «Подбери узор». Цель: развивать внимание и логическое мышление | НООД Аппликация.Тема: "Шляпка для мамочки"" Колдина, с.22 Цель. Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. . | Продуктивная деятельность. Лепка " Варежка для куклы" Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и развивать инициативу и самостоятельность. | Самостоятельная творческая деятельность - Моделирование одежды на кукол - развивать творческое воображение. | Продуктивная деятельность. Рисование. "Моя зимняя шапка" Колдина, с. 23 Цель. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. | |
Литературный центр | НООД. РР. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница». Карта 15 Ч2 Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи,формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку | Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла» - познакомить с новым произведением | Заучивание стихотворения «Портниха». Цель: приучать слушать произведение в стихах, запоминая текст. | Работа по картинкам «Одежда». Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание. | Чтение худ.литературы слушание сказки: «Храбрый портняжка». - познакомить с новой сказкой | |
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно - ролевая игра "Семья": сюжет "Собираемся в театр" Цель:учить распределять роли между собой | самостоятельная игровая деятельность | Сюжетно - ролевая игра " Магазин одежды" Цель:Закреплять знания детей о труде продавца. | самостоятельная игровая деятельность детей | Сюжетно - ролевая игра " Ателье". Цель: развивать умения применять в игре знания о способах измерения. | |
Центр науки и естествознания | Дидактическая игра «Оденем куклу». Цель: учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды. | Одежда. Обувь. Карпеева, с.12 Цель:Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями одежда, обувь | Рассматривание с детьми образцов одежды. | Настольно-печатная игра «Лото, профессии» Цель: формировать умение подбирать, различать профессии по спецодежде. | ||
Центр песка и воды | Опытно - экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия». Цель: развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал. | опыт "Мокнет - не мокнет" - дать представление детям о том, что есть разные виды ткани | ||||
Центр физкультуры | Игровая деятельность «Ровным кругом» - повысить двигательную активность | П/И «Мышеловка» - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот» | самостоятельная игровая деятельность детей | П/И "Пузырь" - повысить двигательную активность | |
Открытая площадка | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать как сберечь ее от сильных морозов. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Индивидуальная деятельность: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Самостоятельно - игровая деятельность детей с выносным материалом. (Альмир, София, Лиза ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за птицами зимой. Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Индивидуальная деятельность: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. (Максим,Елизавета, Полина ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за прохожими Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: «Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная деятельность: «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Альмир ,Тимофей, Артем,Никита). Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. (Леша, Никита, Максим). Индивидуальная деятельность: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно - мышечного аппарата, тренировка глазомера, координацией движение. Индивидуальная деятельность: «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. (Ксюша, Вероника, Мирон) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН Разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизиро - вать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. ( Артемий, Максим З,Лева) Речевое развитие Тема: Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница». Карта 15 Ч2 Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи,формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку ( Леша, Тимофей, Никита) | «Наблюдение за одеждой сверстников" - прививать привычку следить за внешним видом друга. и предметами. Познавательное развитие. Аппликация.Тема: "Шляпка для мамочки"" Колдина, с.22 Цель. Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. ( Елизавета, Лиза, Артем П) | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях. Познавательное развитие. Продуктивная деятельность. Лепка " Варежка для куклы" Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и развивать инициативу и самостоятельность. (Артемий, Вероника, Лева). | ЧХЛ: Н. Носов «Живая шляпа» - формировать умение детей понимать юмор ситуации Конструирование ( Ручной труд)Как варежки стали театральными куклами Лыкова, с. 102 Цель. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования с помощью мягкой проволоки. ( Артемий, Максим З, Максим Е.) | Беседа «Перекрёсток». Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. ФЭМП Отсчитывание предметов в пределах 5. Карта 17 Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку ( Вероника, Лева, Леша) | |
Взаимодействие с родителями | Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) | Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». | Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье» | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | Предложить организовать с детьми экскурсию в ателье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...
Неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
С 22 по 26 октября в нашей группе прошла очень интересная неделя по теме «Одежда, обувь, головные уборы». На занятиях мы изучали свойства тканей, рассматривали их, трогали на ощупь, получи...
календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ...
Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»
Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...
План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».
План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь....
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...