Детский проект "Почему кит не рыба, а живет в воде?"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ
Слайд2 Тема проекта: ПОЧЕМУ КИТ НЕ РЫБА, А ЖИВЕТ В ВОДЕ?
Вид проекта: Детский
Тип проекта исследовательский
Сроки реализации проекта: 4 дня
Цели проекта: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Почему кит не рыба, а живет в воде?»
Задачи проекта: - способствовать развитию исследовательских способностей детей;
- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности
Слайд3 На вечернем сборе ,перед выходными, мы подвели итоги прошедшей недели и решили поговорить о планах на следующую неделю, естественно затронули тему нашей тематической недели ,тема "Млекопитающие",детям был задан вопрос :"А кто же такие млекопитающие?",дети высказывали свои варианты ответов, а наш профессор Степан сказал, что кит тоже млекопитающее ,на что многие детки стали говорить, что кит -это рыба и живет в воде, но Степан был очень убедителен в своих доводах и многие дети стали задавать вопрос "Если кит не рыба, то почему он живет в воде?!Мы с детьми решили, что на выходных они постараются как можно больше узнать о китах и собрать нужную информацию. И на утреннем сборе в понедельник попытаться найти ответ на этот вопрос.
Слайд.4 Проект проходил по этапам: подготовительный, исследовательский, информационный, творческий. Итоговое событие: Изготовление альбома с самыми интересными и запоминающимися фактами о китах.
Слайд5 В понедельник, на первом этапе нашего проекта мы применили Технологию «Загадка», детям был задан вопрос «Кит – это рыба?», надо было выбрать вариант ответа «Да» или «Нет», и под выбранным вариантом ответа написать свое имя. Почти все ребята справились с этим заданием.
Слайд6На следующем этапе мы проанализировали, что мы знаем о китах, что бы мы хотели узнать и где мы можем это узнать. В результате мы заполнили нашу модель трех вопросов.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где мы можем узнать и с помощью чего? |
Кушает маленькую рыбку. Кит живет в океане. Кит млекопитающее | Почему кит не рыба, а живет в воде? Что ест кит? Сколько времени кит находится в воде? Сколько лет живут киты? Где киты спят? Почему у кита большой рот? В какой воде живет кит? | Спросить у родителей. Узнать в интернете. Прочитать в энциклопедии. Спросить у мамы или у воспитателей. |
В результате определились цели.
Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Цель детей: Узнать, почему кит не рыба, а живет в воде?
Слайд 7 Интересным моментом в ходе реализации проекта стало то, что мальчик Степа принес в группу энциклопедию «Все про китов» и фигурки разных видов китов, о которых написано в энциклопедии, для наглядности. Из этих фигурок мы организовали небольшую выставку, «Какие бывают киты?»
Слайд8 Рассмотрели отличие кита от рыбы. Степа дополнил отличие на рисунке.
Слайд.9 В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети знакомились с энциклопедическими материалами, рассматривали иллюстрации.
Слайд.10 Вот как раз из энциклопедии дети и узнали ответ на свой вопрос:"Почему кит не рыба, а живет в воде?"Оказывается киты не всегда были морскими животными, это результат долгого процесса эволюции. Поначалу у них были ноги и они ходили по суше, как млекопитающие, именно поэтому кит умеет дышать, производить живое потомство, заботиться о нем... Примитивных китообразных называют древними китами, у них немало общих черт с копытными, такими как верблюд, лошадь и в особенности бегемот. Однако кормились эти наземные обитатели в воде, так как в морях и океанах было большое разнообразие пищи, для чего они и учились плавать. Переход с суши в море протекал плавно, задние ноги становились все меньше и меньше, пока полностью не исчезли, параллельно стал развиваться хвост, а на нем хвостовой плавник, идеально приспособленный для движения под водой. Весь путь эволюции мы посмотрели в энциклопедии, а затем зарисовали схему. Таким образом, дети нашли ответ на свой вопрос.
Также в течении недели дети узнали:
Много фактов о китах .Например :
Что на поверхности тел этих млекопитающих можно увидеть шерсть
Что внутри китов циркулирует до 8000 литров крови
Что синий кит обладает самым большим сердцем в мире
Что киты плохо видят, а также лишены обоняния и чувств вкуса
Самые интересные факты ребята зарисовывали...
Слайд 10. И как итоговое событие. Мы с детьми сделали альбом-энциклопедию, где ребята разместили свои зарисованные факты о китах, которые им запомнились больше всего.
Всю неделю дети поддерживали интерес к тематике проекта, работали самостоятельно и в группах, изучали и обсуждали новые факты о китах, зарисовывали эти факты, также рассматривали иллюстрации, изучали энциклопедии. По итогам проекта у детей группы сформировалось представление о том, что Кит это не рыба, но живет в воде, поэтому цель проекта можно считать достигнутой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект по теме "Рыбы"
Данный проект проводился на базе старшей группы МКДОУ №25 "Снегурочка" г. Новосибирска в 2010г.Источником для выбора темы послужило событие, которое произошло в детском саду. После летних канику...
Закрепление материала по теме «Рыбы». Презентация «Реки Красноярского края и все, все, все, кто в них живет».
Цель и задачи: Знакомство детей с реками Красноярского края и их обитателями. Развитие интереса к истории родного края. Воспитание любви и уважения к природе и животному миру....
Экологический проект "Детский сад наш общий дом, красота живет пусть в нем!"
Важное место в экологическом воспитании дошкольников занимает семья. Именно она помогает формировать основы культурного облика и привычки экологического поведения человека в природе. Огром...
Домашнее задание логопеда в детском саду. Лексическая тема "Рыбы".
Домашнее задание включает в себя все виды работы с ребенком дома. Графические, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, видеоматериалы, логопедические распевки, стихи и пр. задания помогут родителям...
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...
Конспект НОД в младшей группе детского сада "Кто, кто в Теремочке живет?"
Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры,формировать представления о понятиях "сначала- потом", "узкий- широкий", умение сравнивать количество предметов. Разв...
Настольно-дидактическая игра "Где живет рыба?""
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)...