Детский проект "Почему кит не рыба, а живет в воде?"
проект (подготовительная группа)

Никипелова Татьяна Александровна

Детский исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_proekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд2 Тема проекта: ПОЧЕМУ КИТ НЕ РЫБА, А ЖИВЕТ В ВОДЕ?

Вид проекта: Детский

Тип проекта исследовательский

Сроки реализации проекта: 4 дня

Цели проекта: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Почему кит не рыба, а живет в воде?»

Задачи проекта: - способствовать развитию исследовательских способностей детей;

- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности

 Слайд3 На вечернем сборе ,перед выходными, мы подвели итоги прошедшей недели и решили поговорить  о планах на следующую неделю, естественно затронули тему нашей тематической недели ,тема "Млекопитающие",детям был задан вопрос :"А кто же такие млекопитающие?",дети высказывали свои варианты ответов, а наш профессор Степан сказал, что кит тоже млекопитающее ,на что многие детки стали говорить, что кит -это рыба и живет в воде, но Степан был очень убедителен в своих доводах и многие дети стали задавать вопрос "Если кит не рыба, то почему он живет в воде?!Мы с детьми решили, что на выходных они постараются как можно больше узнать о китах и собрать нужную информацию. И на утреннем сборе в понедельник попытаться найти ответ на этот вопрос.

 Слайд.4 Проект проходил по этапам: подготовительный, исследовательский, информационный, творческий. Итоговое событие: Изготовление альбома с самыми интересными и запоминающимися фактами о китах.

Слайд5 В понедельник, на первом этапе нашего проекта мы применили Технологию «Загадка», детям был задан вопрос «Кит – это рыба?», надо было выбрать вариант ответа «Да» или «Нет», и под выбранным вариантом ответа написать свое имя. Почти все ребята справились с этим заданием.

 Слайд6На следующем этапе мы проанализировали, что мы знаем о китах, что бы мы хотели узнать и где мы можем это узнать. В результате мы заполнили нашу модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где мы можем узнать и с помощью чего?

Кушает маленькую рыбку.

Кит живет в океане.

Кит млекопитающее

Почему кит не рыба, а живет в воде?

Что ест кит?  

Сколько времени кит находится в воде?

Сколько лет живут киты?

Где киты спят?  

Почему у кита большой рот?

В какой воде живет кит?  

Спросить у родителей.

Узнать в интернете.

Прочитать в энциклопедии.

 Спросить у мамы или у воспитателей.

В результате определились цели.

Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Цель детей: Узнать, почему кит не рыба, а живет в воде?

Слайд 7 Интересным моментом в ходе реализации проекта стало то, что  мальчик Степа принес в группу энциклопедию «Все про китов» и фигурки разных видов китов, о которых написано в энциклопедии, для наглядности. Из этих фигурок мы организовали небольшую выставку, «Какие бывают киты?»

Слайд8 Рассмотрели отличие кита от рыбы. Степа дополнил  отличие на рисунке.

 Слайд.9 В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети знакомились с энциклопедическими материалами, рассматривали иллюстрации.

Слайд.10 Вот как раз из энциклопедии дети и узнали ответ на свой  вопрос:"Почему кит не рыба, а живет в воде?"Оказывается киты не всегда были морскими животными, это результат долгого процесса эволюции. Поначалу у них были ноги и они ходили по суше, как млекопитающие, именно поэтому кит умеет дышать, производить живое потомство, заботиться о нем... Примитивных китообразных называют древними китами, у них немало общих черт с копытными, такими как верблюд, лошадь и в особенности бегемот. Однако кормились эти наземные обитатели в воде, так как в морях и океанах было большое разнообразие пищи, для чего они и учились плавать. Переход с суши в море протекал плавно, задние ноги становились все меньше и меньше, пока полностью не исчезли, параллельно стал развиваться хвост, а на нем хвостовой плавник, идеально приспособленный для движения под водой. Весь путь эволюции мы посмотрели в энциклопедии, а затем зарисовали схему. Таким образом, дети нашли ответ на свой вопрос.

Также в течении недели дети узнали:

Много фактов о китах .Например :

Что на поверхности тел этих млекопитающих можно увидеть шерсть

Что внутри китов циркулирует до 8000 литров крови

Что синий кит обладает самым большим сердцем в мире

Что киты плохо видят, а также лишены обоняния и чувств вкуса

Самые интересные факты ребята зарисовывали...

Слайд 10.  И как итоговое событие.  Мы с детьми сделали альбом-энциклопедию, где ребята разместили свои зарисованные факты о китах, которые им запомнились больше всего.

 

 Всю неделю дети поддерживали интерес к тематике проекта, работали самостоятельно и в группах, изучали и обсуждали новые факты о китах, зарисовывали эти факты, также рассматривали иллюстрации, изучали энциклопедии. По итогам проекта у детей группы сформировалось представление о  том, что Кит это не рыба, но живет в воде, поэтому цель проекта  можно считать достигнутой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект по теме "Рыбы"

Данный проект проводился на базе старшей группы МКДОУ №25 "Снегурочка"  г. Новосибирска в 2010г.Источником для выбора темы послужило событие, которое произошло в детском саду. После летних канику...

Закрепление материала по теме «Рыбы». Презентация «Реки Красноярского края и все, все, все, кто в них живет».

Цель и задачи: Знакомство детей с реками Красноярского края и их обитателями. Развитие интереса к истории родного края. Воспитание любви и уважения к природе и животному миру....

Экологический проект "Детский сад наш общий дом, красота живет пусть в нем!"

Важное место в экологическом воспитании  дошкольников занимает семья. Именно она помогает формировать основы культурного облика и привычки экологического поведения человека в природе. Огром...

Домашнее задание логопеда в детском саду. Лексическая тема "Рыбы".

Домашнее задание включает в себя все виды работы с ребенком дома. Графические, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, видеоматериалы, логопедические распевки, стихи и пр. задания помогут родителям...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...

Конспект НОД в младшей группе детского сада "Кто, кто в Теремочке живет?"

Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры,формировать представления о понятиях "сначала- потом", "узкий- широкий", умение сравнивать количество предметов. Разв...

Настольно-дидактическая игра "Где живет рыба?""

методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)...