Конспект НОД в младшей группе детского сада "Кто, кто в Теремочке живет?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры,формировать представления о понятиях "сначала- потом", "узкий- широкий", умение сравнивать количество предметов. Развивать внимание, память, речь, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_teremok_.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»
Конспект НОД в младшей группе
По теме:
«Кто, кто в Теремочке живет?»
Воспитатель: Токарева Елена Александровна
Саратов 2022г.
Конспект НОД
Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы пол ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема НОД: «Кто, кто в Теремочке живет?»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Создать условие для формирования умения детей различать геометрические фигуры и сопоставлять их в рисунке.
Задачи: Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры, формировать представления о понятиях « сначала- потом», «узкий- широкий», умение сравнивать количество предметов.
Развивать внимание, память, речь, фантазию.
Воспитывать любовь к художественной литературе, самостоятельность, активность, чувство товарищества, культуру общения.
Создать положительный эмоциональный настрой при вовлечении детей в творческую деятельность через- «сказкотерапию»; развивать двигательную активность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь), макет теремка, бумажные круги для дорожки, силуэты с изображением деревьев берез и елок, раздаточный материал «собери бусы», картинка с изображением «узора бус», картинка с изображением «шубы» и геометрических фигур- «заплаток», флажки вырезанные из бумаги (красного, желтого, синего, зеленого цвета), картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог.
Раздаточный материал: у каждого ребенка набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники)
Предварительная работа: чтение и художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по сказке «Теремок» Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хотим мы совершить! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться, в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях.» | Дети соглашаются и отправляются в предложенное путешествие. |
2 Основная часть Обращаю внимание детей на домик. «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю Мышка бежала (достаю игрушку мышку) Теремочек увидала. К теремочку дорожка из кружков. Посмотрела Мышка на дорожку, Огорчилась немножко, Выложена дорожка не совсем правильно, Найдите ошибку, исправьте дорожку». | Дети рассматривают дорожку, находят фигуры не правильной геометрической формы и убирают их, оставляя только круги. |
Побежала Мышка по дорожке, А вдоль дорожки деревья растут. (выкладываю силуэтные изображения двух берез и четырех ёлочек) Как называются эти деревья? Какие это деревья? Какие деревья больше? | Дети рассматривают силуэты деревьев, называют, считают и сравнивают каких деревьев болше. |
Забежала мышка в теремок И стала там жить поживать Да песни распевать. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок, не высок. Вот Лягушка скачет через болото, В тереме ей жить охота (достаю игрушку- лягушку) Давайте попрыгаем как лягушки. Физкультминутка: Один, два, три, четыре, пять Все как лягушки началм скакать, С кочки на кочку прыгаем Лапками весело двигаем | Дети имитируют движения «лягушки»: Прыгают на месте в полном присядке. |
Но пока Лягушка скакала Бусы свои потеряла. Плачет бедная:- беда! Помогите детвора Чтобы Лягушке помочь, нужно за столы присесть и из геометрических фигур узор сложить. | Дети соглашаются помочь Лягушке, садятся за столы, составляют геометрический узор «собери бусы» |
Молодцы ребятки, бусы вы собрали, А Лягушка к теремочку прискакала, Мышку- норушку увидала. Подружились они, стали вместе жить, Песни петь и не тужить. Как по полю Зайка бежит (достаю игрушку зайца) У дверей остановился и кричит: - Ой беда, беда, беда Шубу я порвал вчера, Вы пустите меня в Теремок, обогреться - Я весь продрог. | |
Давайте поможем Зайке, подберем к шубке заплатку (выкладываю картинку с изображением шубы и образцы «заплаток). | Дети рассматривают картинку с изображением шубы и подбирают к ней заплатку. |
Зайка, Зайка не зевай-ка, С детворою поиграй-ка. Подвижная логическая игра: Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз: На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок, скок, скок. Тише-тише, кто к нам сюда идет? | Дети выполняют движения согласно тексту подвижной логической игры: приседают, потирают ладони друг об друга, встают на носки ног, тянутся вверх, приседают на корточки, встают на носки ног и тянутся вверх, руки ставят на бока, прыгают на месте. |
Но конечно же Лиса (достаю игрушку лисы) Вот так чудо Теремок. Он не низок, не высок. Пустите Лисоньку в Теремок. Очень хочет она в нем жить. Со зверушками дружить. Сейчас она с нами поиграет. Игра: «Чего не стало?» Ход игры: Лисичка решила украсить Теремок флажками. Какого они цвета? Наступила ночь, все легли спать, и дети глаза закрыли (убираю один флажок) Утром все проснулись, глаза открыли и увидели, одного флажка нет. Какого?
|
Дети рассматривают флажки, называют их цвета. Во время игры дети закрывают глаза, по сигналу открывают и называют какого по цвету нет флажка. |
А по лесу уж Медведь идет (достаю игрушку медведя) Вдруг увидел Теремок- как заревет, Хочет к Теремку он подойти. Да топкое болото у него на пути. Две дорожки к теремочку ведут. Просит он детей, чтобы они Показали ему путь. (показывает картинку с изображением Теремка и двух дорог) Какого цвета дорожки? Подскажите Мишке. Какая дорога коротка? (длинная) Какая дорога широкая? (узкая). Подошел Медведь Теремку и ревет: Вы пустите меня на порог. Пригласили его Звери в Теремок. Но не смог Медведь войти на порог. Полез на крышу И только уселся- трах! Мишка домик развалил. Чуть друзей не раздавил. | Дети рассматривают картинки с изображением Теремка и ведущих к нему дорог. Называют какие они по цвету, длине и ширине. Выбирают короткую дорогу. |
Разбежались звери кто- куда, Что же делать им тогда. Где теперь им жить- поживать? (предлагаю детям решить проблемную ситуацию) Послушайте волшебные слова. «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем вокруг себя повернемся, Закроем глаза и в садик вернемся.» | Варианты ответов детей. Решение проблемной ситуации: дети предлагают построить новый Теремок. Варианты ответов детей. |
3 Заключительная часть Сегодня мы с вами в Сказке побывали. Какой? С какими сказочными героями повстречались? Какой зверь разрушил Теремок? Понравилось ли вам путешествие по сказке? Предложение: построить Теремок для зверей вечером, в свободное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》
Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....
Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка
цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...
Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка
Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Колобок".
Данное конспект рекомендуется использовать на занятиях с детьми младшей группы на занятиях по развитию речи....
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"
Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...
Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»
Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .· Формирование навыков ...
- Мне нравится (1)