Конспект НОД в младшей группе детского сада "Кто, кто в Теремочке живет?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Токарева Елена Александровна

Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры,формировать представления о понятиях "сначала- потом", "узкий- широкий", умение сравнивать количество предметов. Развивать внимание, память, речь, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_teremok_.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Конспект НОД в младшей группе

По теме:

 «Кто, кто в Теремочке живет?»

                                                       

                                                 Воспитатель: Токарева Елена Александровна

Саратов 2022г.

Конспект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы пол ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема НОД: «Кто, кто в Теремочке живет?»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условие для формирования умения детей различать геометрические фигуры и сопоставлять их в рисунке.

Задачи: Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры, формировать представления  о понятиях « сначала- потом», «узкий- широкий», умение сравнивать количество предметов.

Развивать внимание, память, речь, фантазию.

Воспитывать любовь к художественной литературе, самостоятельность, активность, чувство товарищества, культуру общения.

Создать положительный эмоциональный настрой при вовлечении детей в творческую деятельность через- «сказкотерапию»; развивать двигательную активность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь), макет теремка, бумажные круги для дорожки, силуэты с изображением деревьев берез и елок, раздаточный материал «собери бусы», картинка с изображением «узора бус», картинка с изображением «шубы» и геометрических фигур- «заплаток», флажки вырезанные из бумаги (красного, желтого, синего, зеленого цвета), картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог.

Раздаточный материал: у каждого ребенка набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники)

Предварительная работа: чтение и художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 вводная часть

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по сказке «Теремок»

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хотим мы совершить! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться, в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,  Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях.»

Дети соглашаются и отправляются в предложенное путешествие.

2 Основная часть

Обращаю внимание детей на домик. «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю Мышка бежала (достаю игрушку мышку)

Теремочек увидала.

К теремочку дорожка из кружков.  Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко,

Выложена дорожка не совсем правильно,

Найдите ошибку, исправьте дорожку».

Дети рассматривают дорожку, находят фигуры не правильной геометрической формы и убирают их, оставляя только круги.

Побежала Мышка по дорожке,

А вдоль дорожки деревья растут.

(выкладываю силуэтные изображения двух берез и четырех ёлочек)

Как называются эти деревья?

Какие это деревья?

Какие деревья больше?

Дети рассматривают силуэты деревьев, называют, считают и сравнивают каких деревьев болше.

Забежала мышка в  теремок

И стала там жить поживать

Да песни распевать.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот Лягушка скачет через болото,

В тереме ей жить охота (достаю игрушку- лягушку)

Давайте попрыгаем как лягушки.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять

Все как лягушки началм скакать,

С кочки на кочку прыгаем

Лапками весело двигаем

Дети имитируют движения «лягушки»:

Прыгают на месте в полном присядке.

Но пока Лягушка скакала

Бусы свои потеряла.

Плачет бедная:- беда!

Помогите детвора

Чтобы Лягушке помочь, нужно за столы присесть и из геометрических фигур узор  сложить.

Дети соглашаются помочь Лягушке, садятся за столы, составляют геометрический узор «собери бусы»

Молодцы ребятки, бусы вы собрали,

А Лягушка к теремочку прискакала,

Мышку- норушку увидала.

Подружились они, стали вместе жить,

Песни петь и не тужить.

Как по полю Зайка бежит (достаю игрушку зайца)

У дверей остановился и кричит:

- Ой беда, беда, беда

Шубу я порвал вчера,

Вы пустите меня в Теремок, обогреться

- Я весь продрог.

Давайте поможем Зайке, подберем к шубке заплатку (выкладываю картинку с изображением шубы и образцы «заплаток).

Дети рассматривают картинку с изображением шубы и подбирают к ней заплатку.

Зайка, Зайка не зевай-ка,

С детворою поиграй-ка.

Подвижная логическая игра:

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз:

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок, скок, скок.

Тише-тише, кто к нам сюда идет?

Дети выполняют движения согласно тексту подвижной логической игры: приседают, потирают ладони друг об друга, встают на носки ног, тянутся вверх, приседают на корточки, встают на носки ног и тянутся вверх, руки ставят на бока, прыгают на месте.

Но конечно же Лиса (достаю игрушку лисы)

Вот так чудо Теремок.

Он не низок, не высок.

Пустите Лисоньку в Теремок.

Очень хочет она в нем жить.

Со зверушками дружить.

Сейчас она с нами поиграет.

Игра: «Чего не стало?»

Ход игры: Лисичка решила украсить

Теремок флажками. Какого они цвета?

Наступила ночь, все легли спать, и дети глаза закрыли (убираю один флажок) Утром все проснулись, глаза открыли и увидели, одного флажка нет. Какого?

 

 

Дети рассматривают флажки, называют их цвета. Во время игры дети закрывают глаза, по сигналу открывают и называют какого по цвету нет флажка.

А по лесу уж Медведь идет (достаю игрушку медведя)

Вдруг увидел Теремок- как заревет,

Хочет к Теремку он подойти.

Да топкое болото у него на пути.

Две дорожки к теремочку ведут.

Просит он детей, чтобы они

Показали ему путь. (показывает картинку с изображением Теремка и двух дорог)

Какого цвета дорожки? Подскажите Мишке.

Какая дорога коротка? (длинная)

Какая дорога широкая? (узкая).

Подошел Медведь Теремку и ревет:

Вы пустите меня на порог.

Пригласили его Звери в Теремок.

Но не смог Медведь войти на порог.

Полез на крышу

И только уселся- трах!

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Дети рассматривают картинки с изображением Теремка и ведущих к нему дорог. Называют какие они по цвету, длине и ширине. Выбирают короткую дорогу.

Разбежались звери кто- куда,

Что же делать им тогда.

Где теперь им жить- поживать? (предлагаю детям решить проблемную ситуацию)

Послушайте волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.»

Варианты ответов детей. Решение проблемной ситуации: дети предлагают построить новый Теремок.

Варианты ответов детей.

3 Заключительная часть

Сегодня мы с вами в Сказке побывали.

Какой? С какими сказочными героями повстречались? Какой зверь разрушил Теремок? Понравилось ли вам путешествие по сказке?

Предложение: построить Теремок для зверей вечером, в свободное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Колобок".

Данное конспект рекомендуется использовать на занятиях с детьми младшей группы на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»

Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .·              Формирование навыков ...