Экологический проект "Детский сад наш общий дом, красота живет пусть в нем!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Важное место в экологическом воспитании дошкольников занимает семья. Именно она помогает формировать основы культурного облика и привычки экологического поведения человека в природе. Огромное значение в воспитании детей имеет пример родителей. Партнерство с родителями дошколят в нашем детском саду по экологическому направлению помогает обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.
Благодаря этому формируются экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней. Одним из универсальных средств экологического воспитания в современных условиях является – экологический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_sad_-_nash_obshchiy_dom.docx | 97.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Детский сад - наш общий дом, красота живет пусть в нем!»
Подготовила: Шевлякова Е. А.,
воспитатель высшей квалификационной
Разделы проекта:
- Актуальность
- Цели
- Задачи
- Этапы реализации
- Ожидаемые результаты
- Фотоотчет
- Маршрут семьи Аникиных
- Используемая литература
Вид проекта: познавательно – информационный
По содержанию: ребенок и охрана природы.
Сроки проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, педагог, родители, партнеры.
- Актуальность
Важное место в экологическом воспитании дошкольников занимает семья. Именно она помогает формировать основы культурного облика и привычки экологического поведения человека в природе. Огромное значение в воспитании детей имеет пример родителей. Партнерство с родителями дошколят в нашем детском саду по экологическому направлению помогает обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.
Благодаря этому формируются экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней. Одним из универсальных средств экологического воспитания в современных условиях является – экологический проект.
При посещении города Маркса с экскурсией дети отметили красоту клумб с цветами и чистоту парка города. У детей возникли вопросы: «А почему у нас в садике нет таких деревьев?», «Кто сажает розы?», «Где берут саженцы деревьев?» и т.д. Чтобы ответить на все детские вопросы я и родители воспитанников разработали проект по благоустройству игрового участка нашей группы «Детский сад – наш общий дом, красота живет пусть в нем».
2.Цель.
Развить исследовательские способности у детей дошкольного возраста и их родителей через вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.
3.Задачи.
- повысить мотивацию у детей и родителей к исследовательской и проектной деятельности;
- сформировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- привить любовь и бережное отношение к окружающему миру;
- вовлечь участников в благоустройств участка ДОУ;
- расширить знания участников проекта о животном и растительном мире Саратовской области.
4. Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Мероприятия |
Подготовительный. | - подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио и видеозаписей, фотографий; - изучение опыта работы других образовательных учреждений; - составление перспективного плана по проекту; - систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; - обеспечение условий для проведения проекта; - осуществление контроля над реализацией проекта. |
Основной | - чтение художественных произведений о природе и рассматривание иллюстраций ; - посещение краеведческого музея г. Маркса; - беседы на экологические темы; - наблюдения и труд в уголке природы и на участке; - целевые прогулки (г.Маркс, с.Приволжское); - сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.); - опыты и эксперименты (посадка лука, проращивание каштанов и желудей); - оформления игрового центра «Фитобар»; - игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные); - изобразительная деятельность на экологическую тему; - работа с календарем природы; - создание фотоальбома «Изменения в природе»; - оформление лэпбука «Времена года» |
Заключительный | Презентация проекта – развлечение на участке группы ДОУ «Красота своими руками» |
Работа с родителями | - анкетирование родителей «Насколько Вы компетентны в вопросах экологии?» (Приложение №1); - разработка эскизов игрового участка и клумбы; - беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию «Что такое экологическая культура?»; - консультация «Как организовать совместный отдых на природе»; - конкурс «Экокостюмы»; - посадка деревьев в парке «Семейный»; - пересаживание герани в помещение; - оформление экологического уголка, пополнение библиотеки литературой по экологии. |
5. Результаты работы
- появился интерес у детей и родителей к активному участию в исследовательской и проектной деятельности;
- у детей закреплены навыки экологически грамотного поведения в природе;
- расширены экологические знания участников проекта о животном и растительном мире Саратовской области;
- проведено благоустройство и украшение участка группы в детском саду;
- пополнилась развивающая среда в центре природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Экологический проект " Земля - наш общий дом"
Проект для детей старшего дошкольного возраста.....
презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ
Презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО И...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».
Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....