Волшебный цветок» Творческая деятельность с элементами триз.
план-конспект занятия (средняя группа)
Волшебный цветок»
Творческая деятельность с элементами триз.
Цель: Закрепить умение решать сказочные и жизненные задачи, использовать знакомые приемы: ММЧ, выбор материалов дни работы, помощь «помощника» (волшебный цветок) (принцип «заранее»), система (где растут) наденет (где найти: сказка)
Задачи:
Воспитательные: аккуратность, трудолюбие, отзывчивость, умение сориентироваться в зависимости от постоянных задач (вопросов).
Развивающие: развитие творческих способностей (фантазии, воображения), развивать мелкую моторику.
Образовательные: закрепление представлений о реальных и дтастических цветах;
Учить использовать разный по свойствам механизм в единой композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный цветок» Творческая деятельность с элементами триз. | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
творческая деятельность с элементами ТРИЗ для детей средней группы
«Волшебный цветок»
Воспитатель: Латыпова Э.Х
МАДОУ ДС №4 "Морозко"
Февраль,2018г.
«Волшебный цветок»
Творческая деятельность с элементами триз.
Цель: Закрепить умение решать сказочные и жизненные задачи, использовать знакомые приемы: ММЧ, выбор материалов дни работы, помощь «помощника» (волшебный цветок) (принцип «заранее»), система (где растут) наденет (где найти: сказка)
Задачи:
Воспитательные: аккуратность, трудолюбие, отзывчивость, умение сориентироваться в зависимости от постоянных задач (вопросов).
Развивающие: развитие творческих способностей (фантазии, воображения), развивать мелкую моторику.
Образовательные: закрепление представлений о реальных и дтастических цветах;
Учить использовать разный по свойствам механизм в единой композиции.
Предварительная работа:
- экскурсия в зимний сад;
- игра «части – целое» (по теме «цветок»)
- поливка и рыхление комнатных цветов;
- рассматривание картинок «полевые и луговые цветы» «комнатные растения»
- открыток с цветами;
- чтение «кактус», «чудо-дерево», Давыдова «детский дизайн»
- изготовление горшочка для цветка; (подготовительная работа)
- составление цветка из спичек, пуговку,
- домашнее задание: рассмотреть
Утренняя работа:
- составление цветка из спичек
- психогимнастика «Цветок»
Ход
1. Пальчиковая игра (дети в кругу на ковре).
1а) Вношу цветок.
- из какой это сказки?
- как догадались?
- я вам расскажу отрывок из этой сказки.
Одна бабушка подарила Жене цветок, который выполнял все ее желания.
Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в любимую мамину вазу. Женя была не высокой девочкой, она влезла на стул, и потянулась за вазочкой. В это время за окном пролетали вороны, Женя начала считать ворон, загибая пальчики. Вазочка полетела с полки на пол – бац и раскололась на мелкие части.
- как Жене помочь, чтобы ваза была целой? (склеить)
- мы поможем Жене с помощью НМИ (дети кому вазу)
- А ваза была высокой? А если низкой?
- А как обычно Женя выполняла свои желания? (отрывала лепестки)
В конце концов, у нее не осталось не одного лепестка
2. Как вы думаете бывает в жизни такой цветок «цвет-семиц»?
- Какие сказочные волшебные цветы вы знаете? («Аленький цветочек», «Дюймовочка»)
- А реальные, несказочные цветы, где растут? (на поляне, в лесу, на подоконнике)
- Назовите знакомые цветы? (розы, ромашка, кактус)
- Как называются цветы, что растут в горшочках? (домашние, комнатные)
- Можно ли вырастить волшебный цветок в горшочке?
- А как?
3. – Мы попробуем сами сделать волшебные цветы, возможно они понравится Жене. (дети садятся)
- Мы заранее сделали горшочки для цветов
Принцип: заранее
4. – Я беру свой горшочек
Если я хочу выбрать такой цветок, похожий на розу, ромашку, василек
Я беру палочку (стетель), на него надеваю пластилиновый шарик.
- из чего можно сделать лепестки? (палочки, спички, пружинки)
А если я выберу цветок, похожий на кактус, я скатываю шарик и кладу прямо в горшочек почему? У кактуса стебель толстый, похож на ………………
- какие листочки у кактуса? (колючки)
5. Подумайте, какой цветок вы будете делать?
- какие материалы вам понадобятся? (2-3 человека ?)
- выбор материала детьми
- работа детей
6. Итог:
- сколько красивых цветов, волшебных в необычных горшочках
- как вы думаете, понравились бы они Жене?
- сделаем выставку волшебных цветков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с элементами ТРИЗ-технологии
Презентация опыта работы...
Занимательная деятельность с элементами ТРИЗ "Маленькие человечки"
Занимательная деятельность с элементами ТРИЗ "Маленькие человечки"...
Рабочая программа по ознакомлению детей с предметным окружением и миром природы с привлечением познавательно-исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ-технологии«Познаю мир» Образовательная область «Познавательное развитие»(3 –7 лет).
Презентация программы, написанной в рамках регионального проекта "Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации"...
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...
Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задач...