Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
консультация по теме
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. К сожалению, игры, выпускаемые по данной тематике различными производителями, далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад № 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»
Консультация для педагогов
«Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Подготовила
воспитатель 1 квалификационной категории
Пинич Людмила Григорьевна
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М.Горький)
С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.
Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе.
Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.
Игры можно классифицировать по нескольким критериям: объем учебного материала в игровой ситуации;
учебно-воспитательные цели; виды деятельности детей;
формы организации игры; предмет моделируемой ситуации.
Эти критерии игры позволяют разделить их по типам и видам. I. По объему используемого учебного материала:
- тематическая игра – реализуется содержание одной изучаемой темы;
- комплексная – содержание игры охватывает учебный материал двух или более тем. II. По учебно-познавательным целям:
- диагностическая – ее цель контроль усвоения знаний, умений, навыков;
- обучающая – усвоение новых знаний на основе и актуализации ранее изученных;
- развивающая – развитие личностных качеств ребенка (быстрота реакции, ориентировки на местности, внимательности и т.д.).
III. По виду познавательной и практической деятельности детей:
- творческая – в процессе игры дети самостоятельно ищут пути решения дорожной ситуации;
- алгоритмическая – задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения;
- комбинированная – дети действуют по выбранному алгоритму, до определенного этапа, а далее самостоятельно завершают деятельность.
IV. По форме организации игры:
- индивидуальная – каждый ребенок решает самостоятельно (или с воспитателем) определенную дорожную ситуацию;
- групповая – дети разбиваются на две или несколько подгрупп; в этом составе проводится вся игра или ее часть;
- фронтальная – все дети выступают в качестве исполнителей одной роли и стремятся к единой цели игры.
V. По предмету моделируемой ситуации:
- межличностная – моделируемая ситуация взаимоотношений людей в условиях дорожного движения и ребенок играет в тесном контакте с другими людьми;
- ролевая – ребенок, играя с макетом, тренажером, ставит себя в условия выполнения различных ролей (водитель, пешеход, светофор и т.д.).
Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. К сожалению, игры, выпускаемые по данной тематике различными производителями, далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге. Поэтому, прежде чем начинать с помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/16/picture-847459-1702740870.jpg)
Консультация для педагогов по ПДД «Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-708887-1618828756.jpg)
Консультация для воспитателей «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах».
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-1344859-1630840451.jpg)
Консультация для родителей "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах."
Консультация для родителей "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/03/picture-1155494-1646327746.jpg)
Консультация для родителей «Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834062-1476898285.jpg)
Консультация для педагогов по теме: «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Игровая деятельность, являясь ведущим видом активности у дошкольников, представляет собой наиболее подходящую платформу для получения знаний, практической отработки умений и навыков. Поэтому в образов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1447236-1676227143.jpg)
Консультация для педагогов: «Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-817895-1699362544.jpg)
Консультация для воспитателей "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
Актуальность проблемы обучения детей правилам дорожного движения связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойств...