Консультация для музыкальных руководителей ДОУ
консультация
Тема консуьтации "Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха для каждого ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 24.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для музыкальных руководителей на тему:
«Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха
для каждого ребенка.»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность не только музыкального процесса, но и общего эстетического развития каждого дошкольника. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь он для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило, ребёнок будет постоянно ориентироваться на него.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами задачу - создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, при которых у него появляется возможность пережить радость своего личного успеха, осознания своих способностей, веры в себя. И, как итог, получить свою «порцию аплодисментов». Всё это приводит к появлению у ребенка чувства радости и гордости, удовлетворения достигнутыми результатами своей активности, т. е. состояния успеха. Оно в свою очередь, является катализатором новых потребностей в позитивном успехе, увеличивая стремление самореализовать себя в коллективе и окружающей социальной среде.
Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для наших воспитанников – создать ситуацию успеха.
Что такое «успех», «ситуация успеха»? Прежде всего нужно разделять эти два понятия.
В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. Успех в любой деятельности — один из самых важных источников внутренних сил человека, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться, трудиться, совершенствоваться.
Ведь добиваясь успеха, ребёнок испытывает внутреннее удовлетворение, у него появляется уверенность в собственных силах, желание не только познавать, но и преодолевать возникающие трудности. И совместная работа воспитателя и музыкального руководителя, должна способствовать этому и помогать достижению успеха каждого ребенка в музыкальной деятельности.
Ситуация – это ряд условий, которые обеспечивают успех, а сам успех, это то, что можем организовать мы, взрослые.
Технологическими шагами достижения ситуации успеха, являются:
− диагностическое исследование (используя метод наблюдения) – например музыкальный руководитель и воспитатель на протяжении некоторого времени наблюдают, в какой из видов музыкальной деятельности ребенок может проявить способности и пережить успех), и в этом должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, его особенности и выявление таланта в том или ином виде музыкальной деятельности.
− анализ возможностей (насколько значительны возможности ребенка)
− прогноз на успех и поражение (кто из детей имеет преимущества, а кто может оказаться в позиции постоянного поражения), - важно обсуждать в совместной деятельности с детьми тот или иной выбор каждого ребенка в разных жизненных ситуациях и в музыкальной деятельности, стараться понять их сокровенные мечты и желания.
− проектирование ( как один из видов совместной работы музыкального руководителя и воспитателя в музыкальной деятельности). Организация совместных проектов («Волшебные нотки», «Музыкальная планета», «И девчонки, и мальчишки все на свете любят петь»и др.
- организация совместных выставок музыкального руководителя и воспитателя открывают для детей не только удивительные моменты, но и тем самым создают ситуацию успеха для каждого ребенка .
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха строится на основе следующих принципов:
• Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха. (на занятиях, чтобы каждому ребенку было комфортно, уютно)
• Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе различных технологий, методов и форм обучения. (например, на своем примере хотелось бы здесь сказать, использование технологии в своей работе- мнемотехника, которую я систематически стараюсь использовать на своих занятиях, при разучивании песен. Для закрепления результата воспитатель проводит индивидуальную работу в группе, используя различные методы и приемы, для более успешного освоения каждого ребенка этой технологии , ведь только тогда, можно считать, что создана ситуация успеха для каждого ребенка.
• Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности. ( Это могут быть игры на развитие уверенности, повышение самооценки , где можно предложить какую либо роль, с которой ребенок справится, вовлечь в творческий процесс, заинтересовать его, где он будет чувствовать себя комфортно)
Для создания ситуации успеха в совместной деятельности музыкального руководителя так же важен принцип
-Постепенности: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным .
• Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др. (поддержка детской иницативы)
• Индивидуальный подход: создание в творческом процессе стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое,
-Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности:
общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
В совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха для каждого ребенка, для достижения положительного результата работы по данному направлению, необходимо повышать родительскую компетентность и привлекать родителей к созданию ситуации успеха каждого ребенка через организацию различных форм работы:
− привлечение родителей к совместному участию на утренниках;
− систематически демонстрировать результаты детской деятельности в Дни открытых дверей; (концерты, на музыкальных занятиях)
− выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями на тему «Где живет музыка?»и.т.д.
- совместное создание предметно — развивающей среды;
− индивидуальные встречи и беседы с детьми и родителями;
Приятно видеть искреннюю радость, прежде всего детей, и самих родителей от совместной деятельности, в ходе которой, создается ситуация достижения успеха для каждого ребенка.
В совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха для каждого ребенка, в зависимости от возраста детей можно использовать педагогические приёмы, предлагаемые В. Ю. Питюковым, которые помогут создать ситуацию успеха для каждого ребенка:
− снятие страха («Для тебя это просто, однако, если у тебя не получится…») − внесение мотива (Вместе с целью и описанием предполагаемого результата педагог объясняет ребенку, ради чего или кого это делается)
− персональная исключительность («Только ты и мог бы…»)
− авансирование успешного результата с помощью фраз («Ты непременно всё сделаешь правильно, ведь…»)
− скрытая инструкция («Лучше начать с…»)
− педагогическое внушение − оценка полученного результата, при котором ребёнок почувствует радость успеха («Особенно хорошо у тебя получилось…»).
Я считаю, что улыбка на лице ребенка во время какой - либо деятельности, радость от полученного результата своего собственного труда - это самый лучший показатель эффективности приобретения интеллектуальных ресурсов!
Подводя итоги своего выступления, мне бы хотелось подчеркнуть и сказать, что только в совместной согласованной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, можно достигнуть поставленных целей и результатов в создании ситуации успеха для каждого ребенка. Ведь при этом дети становятся уверенные в себе, у робких детей налаживаются и постепенно увеличиваются контакты в общении со сверстниками, они проявляют самостоятельность в разрешении многих конфликтов.
Радость успеха, собственное видение мира, желание преобразовать что – либо, совершенствовать, делать мир лучше, тем самым становиться счастливым и успешным человеком в обществе, делать счастливых других – это великое чудо! Играйте со своими детьми, творите, хвалите детей, экспериментируйте с ними, познавайте мир вместе и тогда вы обязательно ощутите радость успеха!
Для развития музыкальности детей педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному развитию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю в музыкальной ООД.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Организовывать регулярно совместную музыкальную деятельность с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Проводить индивидуальную работу по музыкальному развитию с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы программы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр в организованной деятельности, на прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки в других видах деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию режимных моментов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"
В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....
Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...
Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.
Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....
Консультация для музыкальных руководителей "Музыкальный альбом дошкольника"
Данная консультация будет интересна как для родителей, так и для педагогов ДОУ....
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.
Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми с ОВЗ...