Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Терехова Наталья Владимировна

В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekciya_rechi_i_dvizheniya.docx11.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИЯ  РЕЧИ  И  ДВИЖЕНИЯ

С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

       Коррекция речи и движения очень связаны не только между собой для развития ребенка, но и по форме и содержанию, но и между педагогами - это музыкальные руководители, логопеды, воспитатели и родители. 

        Этот материал тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением  к работе по коррекционной речи. Но он может использоваться и самостоятельно с применением довольно широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением.

          Игры и упражнения не только помогают исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие их музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, координации движения и творческой активности. Обучение ребенка зависит от его общего развития. Дети дошкольники от 3-х до 7 лет вполне справляются с этим материалом (который предлагает автор), дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки.

     Задача эта сложная, но  вполне выполнимая. Для этого прежде всего надо научить ребенка основным видам движения с заданиями на все виды мышц, танцы, хороводы, игры с пением.

      При этом обязательно вводиться речевой материал в самых разнообразных формах – тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения. Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

       Задачу эту можно значительно облегчить, если проводить занятия в игровой форме. Поэтому даны маленькие стишки – песенки на все виды звуков, но и упражнения, и игры, которые помогут дошкольникам овладеть чистой речью и простейшими движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников"

Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников" (из опыта работы)...

Консультация для родителей "Развите речи у детей на музыкальных занятиях".

В последнее время, к сожалению , отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взамодействие всех педагогов ДОУ  и родителей....

Консультации педагога-психолога Развиваем речь через движение

laquo;Как стимулировать речевое развитие ребенка с помощью движений»Дети познают мир через движение.Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, обр...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"...