Индивидуальный маршрут за 2021-2022г
материал (старшая группа)
Индивидуальный план коррекционной работы
Фамилия, имя ребенка Чешейко Артур Тарасович
Звуки, подлежащие коррекционному воздействию | ||||||||||||||
свистящие | шипящие | соноры | ||||||||||||
с | сь | з | зь | ц | ч | ш | ж | щ | л | ль | р | рь | ||
|
|
|
| с | з | в | - | авт | ||||||
Формирование полноценной звуковой стороны речи: | |
Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога) |
|
Развитие общей и мелкой моторики | «На параде». Предложите ребенку пройти по комнате, как на параде, - под барабан. Объясните, что каждый шаг нужно делать вместе у с ударами барабана. Предложите нормальный темп, быстрый, замедленный… «Акробат». На полу - шнур, вытянутый по прямой линии. Малыш идет по шнуру, приставляя пятку к носку. Руки - в стороны. «Тропинка». Ребенок шагает по шнуру, выложенному зигзагообразно. «Шофёр». Вращая руками воображаемый руль, очень интересно быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофёр» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый свет (цветные кружки). «Гребец» Сидя. Вращать сжатыми в кулаки руками – «грести веслами» от себя и к себе, одновременно наклоняя и разгибая корпус. «Маляр» Приносит тяжелое ведро с краской, размешивает её, окунает кисть и широкими движениями рук красит стену. «Стирка» Трём кулачок о кулачок – «отстирываем пятна». «Полощем» полотенце, затем «отжимаем». Встряхиваем, расправляем ткань. Вешаем на веревку. Зажимаем прищепками. «Варим кашу» Вымоем руки. Снимем с полки и наполним водой кастрюлю. Зажжем горелку. Поставим кастрюлю на плиту. Насыпаем из пакета крупу. Помешиваем ложкой кашу. Солим. Накрываем крышкой. Затем пробуем кашу и раскладываем по тарелкам. «Чудесный мешочек». Ребенок с закрытыми глазами достает один предмет из мешочка и опознает его, ощупывая правой или левой рукой поочередно. Игры с мячом. Попасть мячом в широкую корзину, стоящую на полу. Малыш будет в восторге, если сможет точно забросить в корзину 2-3 мячика. Сбить мячом кегли, игрушки. Сначала любую, потом какую-то конкретную игрушку из ряда стоящих перед ребенком. |
Развитие артикуляционной моторики | Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу. |
Развитие мимической мускулатуры | Растянуть углы рта в стороны (в улыбку) и расслабить. Улыбаться с закрытым и открытым ртом. Нахмурить брови, расслабить. Поднять брови, расслабить. Прищурить один глаз, затем другой. Зажмурить глаза, расслабить. Надуть щеки, втянуть щеки, перекачивать воздух из одной щеки в другую, как при полоскании. |
Развитие просодической стороны речи | «Угадай-ка» Цель: закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса. Описание: педагог произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом. Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы. «Назови ласково» Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации завершённости в экспрессивно речи. Описание: детям предлагается повторить за педагогом фразу с интонацией завершённости, заменив с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов все имена существительные на «ласковые», например фраза-образец «У лисы пушистый хвост» должна звучать так: «У лисички пушистенький (или допускается «пушистый») хвостик». Упражнения на развитие восприятия речевого темпа «Осенние листочки» Цель: формировать представление о темпе («быстро», «умеренно», «медленно»). Материал: красные («медленно»), желтые («умеренно») и зеленые («быстро») кружки. Описание: детям, сидящим за столом или на ковре, предлагается выложить перед собой кружки-символы в той последовательности, в какой педагог меняет темп речи, читая стихотворение. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень - не весна.
Игра повторяется несколько Упражнения на развитие восприятия мелодико-интонационной стороны речи «Просьба» Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации оценки в экспрессивной речи. Описание: по образцу педагога дети дают друг другу поручения и по результатам выполнения произносят слова одобрения с оценочной интонацией: «Молодец!», «Какой ты молодец!», «Замечательно сделал!» и т.д.. Игровые упражнения на развитие интонационной окраски речи «Мимический веер» Цель: упражнения на внешнее проявление эмоций и интонирование фраз. Описание: дети повторяют предложенную или самостоятельно составленную фразу с выбранной на веере или заданной педагогом интонацией. |
Коррекция звукопроизношения | Постановка: [Р],[Л],[Ж],[Ш] Автоматизация:[РЬ] |
Развитие фонематического восприятия и слуха, навыков звукового анализа | а) «Крик в лесу»- широко открыть рот и длительно произнести звук [а], как при крике в лесу; б) «Игра на дудочке»- вытянуть губы вперед, как при игре на дудочке, и длительно произнести звук [у]; в) «Обруч»- округлить губы и произнести звук [о]; г) «Кто умеет улыбаться»- растянуть губы в улыбке, длительно произнести звук [и]; д) «Клоун Эх» - приоткрыть рот и произнести имя грустного клоуна «Э-эх», растягивая первый звук; е) «Пароход»- открыть рот и произнести звук [ы], подражая пароходному гудку. а) «Плач малыша»- воспроизводить последовательно движения губами на звуках [у - а]; б) «Эхо в лесу» - воспроизводить последовательно движения губами на звуках [а - у]; в)«Крик ослика»- воспроизводить последовательно движения губами на звуках [и - а]; г) «Пение птиц»- воспроизводить последовательно движения губами на звуках [ы - и]; д) «Песенки звуков»- воспроизводить последовательно движения губами на звуках [а-у-о-э]. а) потешки, б) стихи, в) рассказы, г) скороговорки. |
Развитие лексико-грамматической категорий, связной речи. | |
Развитие лексико-грамматической стороны речи через формирование активного словаря и активизацию пассивного словаря.
| «Назови одним словом», «Скажи какой?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Волшебный мешочек», «Найди предмет», «Большой- маленький», «Один- много», «Чей, чья, чье, чьи?», «Из чего сделано? », Игра «Подскажи Незнайке», Игра «Сосчитай до пяти», «Есть – нет» |
Развитие связной речи
| «Опиши предмет», «Когда это бывает», «Кто больше назовет действий», «Составим рассказ вместе», «Закончи предложение и подбери к нему картинку», «Профессии», «Почини предложение», «Моя семья», «Где спрятана игрушка», «Составь рассказ» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут за 2021-2022г. | 23.83 КБ |
Индивидуальный маршрут за 2022-2023г | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
Фамилия, имя ребенка Чешейко Артур Тарасович
Звуки, подлежащие коррекционному воздействию | ||||||||||||||
свистящие | шипящие | соноры | ||||||||||||
с | сь | з | зь | ц | ч | ш | ж | щ | л | ль | р | рь | ||
| с | з | в | - | авт |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
Фамилия, имя ребенка Чешейко Артур Тарасович
Звуки, подлежащие коррекционному воздействию | ||||||||||||||
свистящие | шипящие | соноры | ||||||||||||
с | сь | з | зь | ц | ч | ш | ж | щ | л | ль | р | рь | ||
|
Формирование полноценной звуковой стороны речи: | |
Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога) | |
Развитие общей и мелкой моторики | «На параде». Предложите ребенку пройти по комнате, как на параде, - под барабан. Объясните, что каждый шаг нужно делать вместе у с ударами барабана. Предложите нормальный темп, быстрый, замедленный… «Акробат». На полу - шнур, вытянутый по прямой линии. Малыш идет по шнуру, приставляя пятку к носку. Руки - в стороны. «Тропинка». Ребенок шагает по шнуру, выложенному зигзагообразно. «Шофёр». Вращая руками воображаемый руль, очень интересно быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофёр» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый свет (цветные кружки). «Гребец» Сидя. Вращать сжатыми в кулаки руками – «грести веслами» от себя и к себе, одновременно наклоняя и разгибая корпус. «Маляр» Приносит тяжелое ведро с краской, размешивает её, окунает кисть и широкими движениями рук красит стену. «Стирка» Трём кулачок о кулачок – «отстирываем пятна». «Полощем» полотенце, затем «отжимаем». Встряхиваем, расправляем ткань. Вешаем на веревку. Зажимаем прищепками. «Варим кашу» Вымоем руки. Снимем с полки и наполним водой кастрюлю. Зажжем горелку. Поставим кастрюлю на плиту. Насыпаем из пакета крупу. Помешиваем ложкой кашу. Солим. Накрываем крышкой. Затем пробуем кашу и раскладываем по тарелкам. «Чудесный мешочек». Ребенок с закрытыми глазами достает один предмет из мешочка и опознает его, ощупывая правой или левой рукой поочередно. Игры с мячом. Попасть мячом в широкую корзину, стоящую на полу. Малыш будет в восторге, если сможет точно забросить в корзину 2-3 мячика. Сбить мячом кегли, игрушки. Сначала любую, потом какую-то конкретную игрушку из ряда стоящих перед ребенком. |
Развитие артикуляционной моторики | |
Развитие мимической мускулатуры | |
Развитие просодической стороны речи | |
Коррекция звукопроизношения | |
Развитие фонематического восприятия и слуха, навыков звукового анализа | а) «Крик в лесу»- широко открыть рот и длительно произнести звук [а], как при крике в лесу; б) «Игра на дудочке»- вытянуть губы вперед, как при игре на дудочке, и длительно произнести звук [у]; в) «Обруч»- округлить губы и произнести звук [о]; г) «Кто умеет улыбаться»- растянуть губы в улыбке, длительно произнести звук [и]; д) «Клоун Эх» - приоткрыть рот и произнести имя грустного клоуна «Э-эх», растягивая первый звук; е) «Пароход»- открыть рот и произнести звук [ы], подражая пароходному гудку. а) «Плач малыша»- воспроизводить последовательно движения губами на звуках [у - а]; б) «Эхо в лесу» - воспроизводить последовательно движения губами на звуках [а - у]; в)«Крик ослика»- воспроизводить последовательно движения губами на звуках [и - а]; г) «Пение птиц»- воспроизводить последовательно движения губами на звуках [ы - и]; д) «Песенки звуков»- воспроизводить последовательно движения губами на звуках [а-у-о-э]. а) потешки, б) стихи, в) рассказы, г) скороговорки. |
Развитие лексико-грамматической категорий, связной речи. | |
Развитие лексико-грамматической стороны речи через формирование активного словаря и активизацию пассивного словаря. | «Назови одним словом», «Скажи какой?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Волшебный мешочек», «Найди предмет», «Большой- маленький», «Один- много», «Чей, чья, чье, чьи?», «Из чего сделано? », Игра «Подскажи Незнайке», Игра «Сосчитай до пяти», «Есть – нет» |
Развитие связной речи | «Опиши предмет», «Когда это бывает», «Кто больше назовет действий», «Составим рассказ вместе», «Закончи предложение и подбери к нему картинку», «Профессии», «Почини предложение», «Моя семья», «Где спрятана игрушка», «Составь рассказ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Индивидуальный маршрут за 2021-2022г
Индивидуальный план коррекционной работы Фамилия, имя ребенка Чешейко Артур ТарасовичЗвуки, подлежащие коррекционному воздействи...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...