Консультация для педагогов
консультация (младшая группа)
Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley._tema-_palchikovye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 57.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Д/с №7 «Мечта».
Консультация для воспитателей.
«Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста»
Подготовила:
Воспитатель второй группы раннего возраста
Шубина Ирина Вячеславовна
2022г.
Консультация для воспитателей:
«Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста»
Очень важно в раннем возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Развитие интеллекта и речи малыша, а также положительное воздействие на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.
Пальчиковые игры - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Игры с пальчиками способствуют развитию речи детей, их творческих способностей, обогащают пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Последовательность разучивания пальчиковых игр:
Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша.
Взрослый и малыш выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.
Малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
Малыш самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Очень важно в раннем возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Развитие интеллекта и речи малыша, а также положительное воздействие на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.
Пальчиковые игры - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Игры с пальчиками способствуют развитию речи детей, их творческих способностей, обогащают пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Последовательность разучивания пальчиковых игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша.
- Взрослый и малыш выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.
- Малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Малыш самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
«Ножки»
Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.
Ножки, ножки,
Топ - топ – топ!
Ножки, ножки,
Шлеп – шлеп – шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня, дружок!
«Апельсин»
Образовать перед собой круг руками, широко раздвинуть пальцы обеих рук,
показать один пальчик.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
«Пальчики»
Широко раздвинуть пальцы и поочередно сгибать их в кулачок начиная с большого, соединить ладони вместе.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Крепкие дружные
Нам такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх.
«Прятки»
Ритмично сгибать и разгибать все пальчики одновременно.
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,- Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх
Мы морковку трем, трем,- Одна ладонь прямая, другая сжата в кулак, движение рук, имитирующее трение морковки на терке.
Мы капусту солим, солим,- Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмем, жмем.- Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки.
«Дождик»
Дождик, дождик поливай- указательным пальцем одной руки, постукивать по ладони другой,
Будет хлеба каравай,- образовать перед собой круг руками
Будут булки, будут сушки,- похлопывать поочередно одной ладонью другой
Будут вкусные ватрушки.- соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....