Комплект конспектов НОД по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста на основе технологии интерактивного обучения
план-конспект занятия

Грунина Дарья Васильевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod.odt208.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект конспектов

непосредственно — образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста на основе технологии интерактивного обучения


Конспект НОД в подготовительной группе: «Лаборатория Невидимки»

Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Задачи:

  • Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
  • Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты, невидимый, прозрачный, ощущать, чувствовать
  • Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и начальные навыки речи – доказательства;
  • Развивать способности устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарных опытов  и делать выводы, речь и мыслительную деятельность;
  • Воспитывать  интерес к окружающей жизни,  уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Применяемые педагогические технологии: Информационно – коммуникативная технология (авторская презентация «Лаборатория Невидимки»); игровая; технология проблемного  обучения; здоровьесберегающая, интерактивные технологии: «Хоровод», «Интервью», «Дерево знаний»; технология исследовательской  деятельности, коммуникативная.

 Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников группы:

·        Активно взаимодействуют друг с другом во время НОД.

·        Проявляют инициативу и самостоятельность в разных формах деятельности;

·        Проявляют инициативу и самостоятельность в разных формах деятельности.

·        Оценивают результаты своей деятельности и деятельности сверстников, делают выводы.

·         Выражают свои мысли, желания активно используя речь.

·        Способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предварительная работа:  чтение и пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках; беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда»; проведение элементарных опытов, определяющих свойства воздуха; проведение бесед «Воздух на земле», «Что загрязняет воздух», «Где работает воздух», « Кому нужен воздух» , Д/И «Коробочка с запахами».

Ход деятельности:

1.     Мотивация к деятельности

Слайд 1

Воспитатель: (Обращает внимание на поезд с вагончиками).

Слайд 2 - Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом поезде. Вы согласны? Но путешествие это всегда праздник и наш поезд будет праздничный и мы его украсим, а  чем мы узнаем позже.

Посмотрите на предметы, лежащие на подносе, на столе  (пучок соломы, лапоть, воздушный шар), догадайтесь к какой сказке эти предметы, имеют отношение.

Дети: К сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

Слайд 3 - демонстрируются герои сказки «Пузырь, соломинка и Лапоть»

Воспитатель: Кто вспомнит, что произошло с героями в сказке?

Дети: Пошли однажды они в лес дрова рубить. Дошли до речки и не знают, как перейти через реку. Лапоть сказал Пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» - «Нет, Лапоть! Пусть лучше соломинка протянется с берега на другой берег». Лапоть пошел по соломинке, она переломилась, он и упал в воду, а Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул.

Интерактивная технология   «Интервью»

Воспитатель: Ребята, позвольте мне на минуточку стать корреспондентом и взять у вас интервью (воспитатель берет микрофон и задает вопросы детям):

1. На что был похож пузырь?

2. Что могло бы случиться, если Пузырь бы согласился перевезти соломинку и лапоть?

3. Почему лопнул пузырь?

4. Как вы думаете, что у него было внутри?

2 . Постановка целей исследования

Воспитатель: Ребята, я бы хотела предложить вам немного больше узнать о воздухе. Вы хотите?

Дети: Да.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться в пары, чтобы пара состояла из шаров одинакового цвета, но разного символа. (Дети делятся по предложенному плану).

Воспитатель: Мы говорим воздух, воздух! А где этот воздух? Расскажите про него?

Дети: Воздух находиться вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его невидим.

Воспитатель:  А можно нам увидеть этого «Невидимку»? Может быть кто –  ни будь из вас с ним уже встречался?

Дети: Пузырьки на поверхности вода, воздух в воздушном шарике, в мыльных пузырях и т.д.

Воспитатель: Как же можно обнаружить воздух?

Дети: Пары выдвигают гипотезу – с помощью опытов.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю стать учеными и отправиться в лабораторию Невидимки для исследования воздуха, хотите?

Дети: Да, мы хотим.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,  а что такое лаборатория?

Дети: Место, где исследуют что – нибудь, ставят опыты, наблюдают, экспериментируют.

Воспитатель: А что мы сегодня будем исследовать?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила работы в лаборатории?

Дети:  На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя, соблюдать тишину, не мешать работать другим; то, что лежит не пробовать на вкус; поработал – аккуратно положи на место; опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Тогда проходите парами к рабочим столам, надевайте халаты и приступим к нашим исследованиям.

( Дети парами расходятся по рабочим местам, надевают халаты)

3. Активное включение детей в деятельность.

Технология исследовательской деятельности.

Опыт 1. Воздух невидим, его можно почувствовать

Воспитатель: Ребята, возьмите листочки бумаги, сделайте из них веера, и помашите перед собой. Что вы ощущаете?

Дети: Легкий ветерок, прохладу (ответы в парах)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Воздух мы не видим, но ощущаем (чувствуем)

Опыт 2. Воздух прозрачный, невидимый

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух цвет?

Дети: Нет, не имеет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся. Возьмите прозрачные пакеты, откройте их, «наберите» воздуха и скрутите края. Можно ли увидеть воздух – невидимку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно ли увидеть через воздух - невидимку все, что находится вокруг нас? (дети смотрят сквозь пакет вокруг себя). Какой можно, сделать вывод (ответы в парах).

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, через него можно видеть, все, что нас окружает.

Воспитатель: А хотите увидеть воздух?

Дети:  Да, мы хотим!

Опыт 3. Увидеть воздух, который мы выдыхаем?

Воспитатель: Итак, ученые возьмите  стакан с водой и выдохните в воду через соломинку. Что появилось в стакане?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух, который мы выдыхаем, можно увидеть.

Интерактивная технология «Хоровод»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и я  буду  вам  бросать шарик, а вы будете отвечать на заданный вопрос.

- Зачем нужен воздух людям и животным?  (без воздуха они не смогут дышать, а значит и жить)

- Как вы думаете, чем дышат морские обитатели? (в воде есть воздух, которым дышат все обитатели рек, морей, озер)

- А может ли человек долго находиться под водой без маски водолаза?

- Почему? (нет, не может, т.к. ему не хватает воздуха) 

Воспитатель: Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать. Что вы чувствовали?

Дети: Нечем дышать.

Опыт 4. Воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: А сейчас закройте глазки, сделайте вдох ртом. Какой вкус у воздуха?

Дети: Воздух не имеет вкуса.

Здоровьесберегающая технология.

Игровое упражнении «Угадай запах?»

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Дети: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

Дети: Дымом, духами, дождем, цветами, едой, которая готовиться, елочкой и  т.д.

Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. У каждой пары лежит яйцо от киндера, в котором имеются вещества с разными запахами. Попробуйте определить по запаху, что там лежит. Посоветуйтесь в паре и дайте ответ.

Дети: У нас чеснок, у нас лимон, у нас пахнет духами и т.д.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух не имеет запаха. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах придают ему окружающие вещества.

Слайд 4 – картинка с изображением парашютистов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на « экран». Кто это?

Дети: Парашютисты.

Воспитатель: А кто такие парашютисты?

Дети: Это люди, которые совершают прыжки с парашютом из самолета, вертолета.

Воспитатель: Давайте тоже на минутку станем парашютистами. Откроем свой парашют и встанем дружно вокруг.

Двигательное упражнение с нетрадиционным физкультурным оборудованием «Волшебный парашют»

Дружно мы все встали в круг.

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх мы поднимаем

Парашют наш надуваем

Вот такой наш парашют

Легким воздухом надут.

Опыт 5. «Волшебные изюминки»

Воспитатель: Ребята, проходите к своим столам, и продолжим наши исследования. Предлагаю вашему вниманию еще один опыт, который называется «Волшебные изюминки». Сейчас изюминки превратятся в рыбок. Вы скажите мне, такого не может быть! Хотите это увидеть.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я налью каждой паре газированной воды в стаканчик (наливает). Вы положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки падают на дно. Теперь закройте глазки и  скажите волшебные слова, поколдуйте руками: «Крибле, крабле, бумс!» Изюминки, вы рыбки – плывите!

Дети: (Все предложенное воспитателем выполняют).

Воспитатель: Что, неужели и, правда, изюминки стали рыбками. Да, конечно, же, нет. В начале изюминки тонут, так как они тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из газированной воды (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки, и они что делают?

Дети: Выплывают на поверхность воды.

Воспитатель: Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.

Интерактивная технология «Дерево знаний»

 Игра «Подбери нужную картинку»

Воспитатель: Можно ли назвать воздух помощником человека? 

Дети: Да можно, Воздух необходим человеку для жизни, воздух помогает двигать транспорт, переносит семена растений  и т.д.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа – воздушные шары с солнышком, 2 - воздушные шары с тучкой.

Воспитатель:  Сейчас   я вам раздам  картинки транспорта в конвертах.

1 группа (с солнышками) – выберите картинки транспорта, передвигающегося с помощью воздуха и в воздухе, и поместите их на дерево с самолетом.

2 группа (с тучками)  –  с помощью бензина и тоже поместите на дерево с  символом бензоколонка.

                                           (Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, все ли сделали правильный выбор. Объясните, почему вы  выбрали именно эти картинки?

Дети: Воздушный шар, самолет, хотя и работает на бензине, но без потока воздуха не взлетит, ветер наполняет паруса парусника, и он движется по воде.

Технология проблемного обучения. Игровая ситуация «Переправа»

Воспитатель: А сейчас   будем работать снова в парах по цвету воздушных шаров на груди. Распределитесь по парам. Мы сегодня с вами разговаривали про сказку «Лапоть, Соломинка и Пузырь» и узнали, что сказочные герои не смогли перебраться на другой берег реки. Как мы можем помочь им перебраться? (ответы детей)

- Как вы думаете, из чего можно сделать кораблик, парус? (ответы детей)

Воспитатель:  В таз с водой  запустите кораблики с парусом, подуйте на парус, создавая поток воздуха.

(Дети работают в парах, дуют на парус по очереди, договариваясь о совместных действиях, чтобы кораблик двигался быстрее, нужно дуть в одном направлении)

Воспитатель: Объясните, почему плывет кораблик? Какой можно сделать вывод? (ответы в парах).

Дети: Воздух помогает предметам передвигаться.

(Дети снимают халаты исследователей)

Интерактивная технология «Хоровод».

Дети, стоя в кругу, передают по цепочке шар из рук в руки и отвечают на заданный вопрос

Слайд 5 – картинка со сказочными героями.

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и расскажем героям сказки  - Соломинке, Лаптю  и Пузырю все, что мы узнали интересного о воздухе.

Дети:  Воздух прозрачный, невидимый, через него все можно видеть, он окружает нас повсюду, воздух без вкуса, без запаха, запах придают ему окружающие вещества; воздух помогает двигаться транспорту; воздух необходим для жизни людям, рыбам, животным, природе.

3. Рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить за активное участие, любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций. Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия о воздухе?

Дети: Да, сделали.

Воспитатель: Ребята кому понравилось сегодня заниматься, тот украсит поезд красным шариком, если нет – то синими.

(Дети прикрепляют выбранные воздушные шары)

Воспитатель: Посмотрите, как много красных воздушных шаров. Наше путешествие в лабораторию «Невидимки» подошло к концу. Спасибо, ребята с вами было интересно работать. Хочу сделать вам маленький сюрприз, у воздуха есть еще одно свойство, с ним можно играть (детям предлагается поиграть с воздушными шарами и мыльными пузырями).

 

 


Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе: «Путешествие в гости к солнышку»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 3; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; продолжать формировать умение детей различать предметы по цвету и форме.

Задачи:

Познавательное развитие: правильно называть цвета, форму, размер предметов, группировать их; развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Речевое развитие: пользоваться словами  «Длинный», «Короткий», «Больше», «Меньше», «Один», «Много».

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы: полотно из ткани к которому на липучках крепиться солнышко, 3 цветка из геометрической фигуры: круг, дом из геометрической фигуры: квадрат, ежики из геометрической фигуры: овал и иголки из треугольника. Карточки с цифрами (1-3), набор геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг) , полоски ткани разные по длине и ширине, мини песочницы для рисования песком.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга, давайте возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся.

Настроение у нас хорошее?

Воспитатель: Здравствуй, солнце! (потягиваем руки к верху)

                       Здравствуй, небо! ( проводим руками над головой)

                       Здравствуй все мои друзья ( рукопожатие)

                       Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла на работу и на пороге обнаружила вот это письмо. Интересно, что же там? Сейчас откроем и посмотрим.

Воспитатель: Это не просто письмо давайте посмотрим (видео обращение) приглашения от солнышка на волшебную поляну, ребята поедем к солнышку в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же нам добраться до полянки?

Дети: можно поехать на автобусе (импровизация).

Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе нужно приобрести билеты

(билеты лежат на столике, каждый ребенок выбирает себе билет- геометрическая фигура)

Воспитатель: Все взяли себе билет? Проходим в автобус, называем геометрическую фигуру, находим такую же на стульчике и устраиваемся поудобней.

Воспитатель:  Все Правильно, тогда поехали… едем запевая песенку

Едем, едем, едем мы

На поляну где растут цветы

Солнышко там светит, птички поют

Ежики веселые яблоки везут….

Воспитатель: Ну вот и приехали….

Ребята, чтобы нам дойти до полянки, надо найти нужную тропинку (лежат 2 полоски материи, широкая, но короткая; другая  узкая и длинная, узкая и длинная ведет прямо к нашей полянке).

Ребята перед нами 2 тропинки одна широкая, но короткая,  а другая узкая и длинная.

Какая тропинка нас к полянке приведет широкая и длинная или короткая и узкая?

Дети: Узкая и длинная!

Воспитатель: Хорошо тогда идем.

Подходим к полянки здороваемся с солнышком.

Физминутка: Вот как солнышко встает,
                         Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
                         К ночи солнышко зайдет
                         Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
                        Хорошо, хорошо,
                        Солнышко смеется.
                        А под солнышком нам
                        Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Солнышко: Здравствуйте дети, у меня сегодня случилась неприятность, налетел сильный ветер и  с моей полянки сдул цветочки и разогнал всех ежиков, даже крышу у дома снес.

У меня есть фотография, которая вам поможет.

( На полотне на липучках  3 цветка из геометрической фигуры круг большой средний и маленький, 3 ежика, из геометрической фигуры овал большой средний и маленький, один дом оранжевого цвета, ежики и цветы совпадают по цветам.)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашему солнышку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята что бы солнышку помочь нужно хорошо знать цвета и геометрические фигуры, а Вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте разделимся, на группы одна группа будет собирать цветы, вторая собирать ежиков. И третья группа приготовит угощение для ежиков, а четвертая группа сделает подарок для солнышка.. (работа в малых группах).

Мне нужно по  3 человека в каждый центр.

Делаем выбор кто куда пойдет.

Дети делают выбор, и расходятся по центрам.

Дети все делают задания, а затем мы собираемся возле полянки и анализируем.

Воспитатель задает вопросы: какой самый большой цветок?, дети показывают

Какой самый маленький? Из каких геометрических фигур мы собрали наши цветы?

А из каких геометрических фигур состоит дом?

Из каких геометрических фигур состоят наши ежики?

Сколько всего цветов на поляне?  (закрывая два цветка)

Дети: один, (открыть остальные) А так? Дети: много.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам необходимо вернуться обратно в садик, поехали? Садимся в наш автобус на места согласно вашим билетам.

Едем под музыку делая упражнения:

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим.
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель: Вот и приехали

Ребята давайте вспомним куда мы ездили сегодня?

Дети: в гости к солнышку.

Воспитатель: (релаксационный круг) вспомним, как мы туда добирались? Что мы делали на полянке? Сколько цветов там было? Сколько Ежиков? Вам понравилось? Все молодцы! Солнышко мне по секрету сказало, что оставило нам подарок, а какой вы должны угадать.

Загадка

Маленькое солнышко в баночке лежит

как его пошевелишь солнышко «гремит» (сопровождается все движениями, витамины спрятаны в коробочке)

 


Конспект НОД в старшей группе по теме: «Весенние встречи в лесу»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие: Формировать представление детей о правилах безопасного поведения в лесу через решение проблемных ситуаций. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность через  зрительное, слуховое восприятие.

В интеграции:

Социально – коммуникативное: Приобщение к общепринятым нормам и правилам.

Речевое : Формирование умения поддерживать беседу, взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей.

Художественно – эстетическое развитие: Развитие музыкально – художественной деятельности (слушание), музыкально – ритмических движений. развитие образного представления наблюдательности через конструирование.

Физическое развитие: Обогащение двигательного опыта (физминутки). Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

Интеграция областей: Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила, любознательный, активный, имеющий представления об окружающем мире, о мерах безопасного поведения в лесу, овладевший умениями и навыками необходимыми для конструктивной деятельности.

Оборудование: Компьютер; презентация, (угадай слово, одежда, деревья, дикие животные); разрезные картинки первоцветов (подснежник, ветреница, мать и мачеха, сон трава, медуница); круги красного и зелёного цветов по количеству детей; счётные палочки; тангран кораблик; дерево безопасности (ёлочка); бумажные кораблики красного, жёлтого и синего цветов по количеству детей; знаки безопасного поведения в весеннем лесу; костюм Красной Шапочки и бабушки; домик.

Ход НОД

Дети входят в группу.

ВоспитательРебята, давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? (на машине, автобусе, самолёте, поезде, пешком).(«Большой круг»)

 - Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда догадайтесь сами. Если вы угадаете слово по первой букве трёх животных, то узнаете, куда мы с вами отправимся (работа детей с презентацией).(ИКТ)

Слайд -  лиса (л), енот (е), сова (с) – лес.

- А в какой лес?      

Загадка:

Тает снег, звенят ручьи,

День прибывает, когда это бывает?  (весной)

- А как догадались, что весной?  (дети называют приметы весны) («Хоровод»)

- Так вот, сегодня мы отправимся в весенний лес. Вы согласны?  (да)

Стук в дверь

- Кто это к нам пришёл?   (Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Я маленькая девочка. Иду через лесок к бабушке. Несу пирожки и горшочек маслица.

Воспитатель: Ребята, а разве в лес маленьким детям можно ходить одним? (нет) Почему?   (ответы детей)

- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке пройти через лес к своей бабушке. Вы согласны?    (да)

- Тогда, давайте одеваться, в путь дорогу собираться.

Работа детей с презентацией  «Одежда» («Мозговой штурм»)

- Что оденем?   (штаны, носки, кофту, куртку, шапку, шарф, сапоги, перчатки)

- Как оденемся?  (тепло по сезону)

- Встали на ножки, пошли по дорожке.  (Дети идут по кругу, змейкой под музыку «Вместе весело шагать по просторам…»)

- Ребята, вот мы с вами и пришли в лес.

- Посмотрите, сколько здесь деревьев?

-Кто знает, называйте их.

Слайд  «Деревья» - берёза, клён, сосна, ель, кедр, ёлка, рябина …

Физминутка:

- Ребята, деревья в лесу бывают высокие (встают на носочки, руки вверх)

И низкие (присели)

Широкие (разводим руки в стороны) и узкие,

Высокие и низкие

(находят круги красного и зелёного цветов)

Игра «Светофор» («Карусель»)

Красный сигнал – нельзя (запрещается)

Зелёный – можно (разрешается)

- Я называю, вы показываете нужный цвет:

* Ходить одному в лес можно? (красный цвет)

* Ходить с подружками и друзьями в лес? (красный)

* Ездить с родителями в лес? (зелёный)

* Убегать от родителей, увидев красивую полянку? (красный)

* Залезать на дерево и сидеть на нем? (красный)

* Любоваться красотой природы.( зелёный)

- Молодцы ребята! А нам пора дальше идти с Красной Шапочкой. Но тропинка здесь узенькая и мы пойдём вот так (показываю) – пяточка к носочку.

- Как пойдём? (аккуратно)  Почему? (чтобы не провалиться в сугроб)

Пришли на полянку (слышим голоса птиц).

Слайд «Птицы»

- Давайте сядем и послушаем.

- Каких птиц можно встретить в весеннем лесу? (дятел, сова, кукушка, воробей, сорока)

-Какая птица открывает весну? (грач, скворец)

- Каких весенних певцов вы ешё знаете, которые прилетают к нам весной? (скворцы, чижи, стрижи, иволга).

-Ребята, весной у птиц кто появляются? (птенцы)

- А как называются домики у птиц? (скворечники, гнёздышки)

- Из чего они строят свои гнёзда? (из веточек, палочек, соломок, пёрышек)

- Давайте и мы построим уютные домики для птичек. Мальчики выкладывают скворечники, а девочки гнёздышки. (счётные палочки, образец) («Работа в малых группах»)

- Молодцы! О птичках мы позаботились. А теперь пора дальше идти с Красной Шапочкой к её бабушке.

- Встали на ножки, пошли по дорожке. (остановка)

- Посмотрите — ка,  ребята, какая там виднеется полянка. Чтобы к ней прийти, нам надо пройти через ручеёк.

- А откуда (как) он появился? (солнышко пригрело, снег растаял, побежал ручеёк)

- Пойдёмте друг за другом.

- Как пойдем? (аккуратно, осторожно)

- Почему ? (не упасть, чтобы ножки не замочить)

Идем по ребристой досточке и встаем вокруг стола.

- Какая красивая полянка и дышится приятно. 

Слайд «Первоцветы»

Упражнение «Вдох- выдох»-2 раза

- На полянке  нашей растут цветы. Но озорной ветерок подул и цветочки наши перепутал (разрезные картинки цветов перепутанные)

- Давайте подуем, как ветер дует (дуем)

Упражнение: закружились цветочки (дети кружатся), покружились и на землю опустились (сели)- 2 раза.

- Ребята, озорной ветерок перепутал все цветы на поляне. Давайте их соберем и узнаем их название.

-  Собирайте их скорей (дети собирают цветы): мать и мачеха, подснежник, ветреница, медуница, сон трава.

- Как можно назвать эти цветы? (первоцветы, самые первые цветы)

- А давайте нарвём много – много цветов и возьмём с собой в группу? (нет, завянут, красоты не будет, не чем будет любоваться)

- Хорошо ребята, а нам пора дальше идти Красную Шапочку к бабушке вести.

- Дорожка узенькая, идём сначала левым боком, повернулись, теперь правым боком. Присели.

- Ой, ребята, тише – тише! Что – то странное я слышу. (слышим храп медведя)

Слайд «Берлога»

- Кто то спит у нас в лесу. Кто это? (медведь)

- Когда лёг спать? (осенью)

- Проспал… (всю зиму)

- А когда проснётся? (весной)

- А давайте его разбудим, покричим, пошумим. (нет, проснётся злой, голодный, набросится, нельзя в лесу шуметь)

- Ребята, а какие ещё в лесу животные живут?  (белка, волк, ёж, лось, лиса, крот)

- А как одним словом можно сказать про них? (дикие)  Почему? (сами о себе заботятся, корм добывают, не нужно ухаживать)

  Игра «Кто, где живёт» («Цепочка»)

Дети передвигают картинки:

Медведь – в берлоге

Лиса – в норе

Крот – под землёй, в норе

Белка – в дупле

- Ребята, весной у животных появляются детёныши.

 - Скажите: у зайца - … зайчата, у белки - … бельчата, у волка - … волчата, у лисы, барсука, крота, медведя.

- А сейчас пойдёмте тихо – тихо, чтобы не разбудить медведя. Пусть ещё немного поспит, пока снег не растаял (идём тихо под музыку).

- Ребята, вот мы и пришли к домику, где бабушка Красной Шапочки живёт.

Слайд «Дом бабушки»

- Давайте постучим.

Бабушка: Кто там пожаловал?

Дети: Это мы ребята из детского сада. Привели к тебе внучку, Красную Шапочку.

Выходит бабушка

- Здравствуйте мои дорогие детки, здравствуй внученька! Как же вы меня нашли? Кого встретили в лесу?  (деревья, птиц, цветочную полянку, диких животных)

Бабушка: Ребятки, а что это за знаки вы с собой принесли.

Дети: Это знаки безопасности, что нельзя делать в лесу (дети называют)

·        Нельзя ломать деревья

·        Нельзя обижать зверей

·        Разорять гнёзда

·        Нельзя рвать цветы

·        Нельзя ходить детям одним в лес

·        Нельзя кричать в лесу

Бабушка: Ребята, а у меня есть «Ёлочка безопасности». Давайте её украсим этими знаками (дети украшают)

- Какая у нас красивая получилась «Ёлочка – Безопасности»

Воспитатель:  Ребята, мы Красную Шапочку привели к бабушке (да), Ёлочку украсили (да). Ну, а нам пора прощаться и в детский сад нам возвращаться.

Бабушка: Как же вы пойдёте. Солнышко ярко засветило, растопило снег, побежали ручейки.

Слайд «Ручейки»

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как мы доберёмся до детского сада?

Бабушка: У меня есть  волшебный кораблик Тангран «Кораблик»

- Когда его вы соберёте, то на нём и поплывёте (отдаёт воспитателю)

- Ну а нам с внучкой пора прощаться (уходят)

Воспитатель: Ну что ребята давайте соберём «Кораблик» (собирают, встают в круг, имитируют движения покачивания и уплывают в группу)

- Понравилось вам наше путешествие? Ещё будем путешествовать?

- А теперь возьмите себе тот кораблик (оригами) если:

*красный – было легко в путешествии

* жёлтый – были небольшие трудности

* синий – было сложно выполнять задание (дети выбирают, объясняют свой выбор)

- Путешествие наше закончилось.

 


Конспект НОД во 2 младшей группе №2 «Весна. Весенние цветы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, о весенних цветах.

Задачи:

1. Закрепить  знания детей о характерных признаках весны и о первых весенних цветах.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

4. Продолжать учить детей аккуратно аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы; развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

6. Учить детей логическому мышлению, развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовить презентацию с загадками и картинками «Весенние цветы».

Раздаточный материал:

1. Листы бумаги, клей, кисточки, салфетки.

2. Счетные палочки, блоки Дьенеша.

3. Разрезные картинки «Цветы».

Ход НОД:

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (тянутся на носочках)

А также красивым приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!  

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Появляется кукла с  корзиной в руке.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Кукла: Отгадайте загадку и узнаете кто я.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием (весна).

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей (Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы).

 Весна отдаёт воспитателю корзину.

Кукла (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы.

Воспитатель: Не переживай, Весна, мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают весенние цветы? Отгадайте загадки. (Показ презентации с загадками и картинками)

1.  Из -под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник).

2. Из луковки вырос,

Но в пищу негож,

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (Тюльпан)

3. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

4. В саду в тенечке,

Горошинки висят,

Как будто бусы жемчуга,

Нанизаны все в ряд. (Ландыши)

Воспитатель: Ребята, скажите из каких частей состоит цветок (стебель, листья, лепестки)

 Воспитатель: Молодцы, вспомнили весенние цветы. А сейчас мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших.

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон),

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок),

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуты - нераскрывшийся цветок),

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении),

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как мы можем помочь Весне найти цветы?(Подвести детей к пониманию того, чтобы изготовить самим)

Расходимся по выбранным вами центрам.

Обрывная аппликация «Одуванчик»

Математика со счетными палочками и блоками Дьенеша «Тюльпан»

Конструирование «Собери подснежник и ландыш»

Воспитатель: Молодцы, сколько весенних цветов вы сделали. Весна очень рада и предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три — к цветочку беги»

Кукла Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, но пора прощаться!

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки. Кукла (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов.

Рефлексия

Воспитатель: Кто приходил сегодня к нам в гости? О чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Все ли получилось? Что было трудно?

 Мне тоже очень понравилось, как мы играли, вы  все молодцы.



Конспект НОД во 2 младшей группе «Наступила зима»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Задачи:

- Расширять знания детей о времени года — зима;

- Познакомить детей со свойствами снега;

- Развивать умение  создавать снежинку из счетных палочек и кругов;

- Формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться кистью.

Ход НОД

Приветствие «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, а у нас за окном, какое время года?

А как вы догадались, что сейчас зима?

Ребята, а какая же она, зима?

Какой бывает снег?

А когда много снега падает с неба, как это называется?

А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Ребята, а как воет вьюга?

А вы знаете, из чего состоит снег? (снежинок)

Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка.

- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и аккуратно ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка?

- А что снежинки умеют делать?

А хотите мы сейчас с вами превратимся в снежинки?

Ребятки, покружитесь и в снежинки превратитесь

Имитационное упражнение  «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок

Разлетелся наш снежок.

А теперь снежинки покружитесь и в ребяток превратитесь!

  • Ребята вам понравилось быть снежинками ? (ответы детей)
  • Молодцы, хорошо поиграли!Много узнали о снеге.

 Вчера мы с вами выбрали кто в каком центре сегодня будет работать. Давайте вспомним:

В центре творчества: рисуют снежинки сегодня...

В центре конструирования: выкладывают снежинку из счетных палочек и кругов....

А в центр экспериментирования со мной идут...

Какого цвета снег? 

Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится? 

 А почему снег тает на ладошке?

Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Замёрли ваши ручки? (Дети вытирают  руки салфеткой.)

- Почему ваши руки замёрзли?

- Потому что, снег холодный.

Давайте опустим комочек снега в теплую и холодную воду. Что произошло со снегом? В каком стакане снег растаял быстрей?

А теперь положите комочек снега на тарелочку, возьмите краску и капните на снег. Что с ним произошло? Почему он окрасился? (Снег рыхлый)

Ребята, какие вы все молодцы. Теперь вы знаете, что такое снег и какие опыты можно с ним проводить.

Подведение итога: Что делали сегодня? Что понравилось?Что нового узнали?

Молодцы, хорошо сегодня поработали, давайте похлопаем сами себе!


Конспект НОД в старшей группе по теме «Где дружба прочна - там хорошо идут дела»

Цель: Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности.
Задачи:

Образовательные:
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
Развивающие:
- Способствовать коммуникативному развитию детей, предложить свое решение партнеру, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- обобщать и закреплять представления об основных эмоциях (радость, грусть, страх.)
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.
План занятия.
1. Мотивация деятельности.
2. Выполнение заданий.
3. Осуществление деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,
« Социально-коммуникативное», «Физическое»
Форма работы: личный пример, игровая ситуация, беседа.
Материалы и оборудование: волшебная нить, шкатулка, сюжетные картинки, строительный материал, набор пиктограмм.
Предварительная работа: беседы на тему «Наши эмоции», заучивание стихотворения: «Круг друзей».

Ход

1 часть. Мотивация деятельности
Воспитатель: Добрый день, ребята. А вы любите волшебство? Сегодня я хочу вам показать одну волшебную вещь – волшебную нить. Кто возьмет эту нить становится добрее. Эта ниточка находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку). Открываем…(В коробочке ничего нет). Странно я ее сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку). Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Выполни 5 заданий. Воспитатель показывает разноцветные листочки с заданиями. Ребята, кто из вас может объяснить, что значат эти слова? (Ответы детей). Я очень надеюсь на вашу взаимовыручку. Вот первое задание – поздороваться с необычным способом. А как можно здороваться необычно? Как мы обычно здороваемся? (Ответы.)
2 часть. Выполнение заданий.
1 задание. Коммуникативная игра

Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Звучит фонограмма песни «Дружба»
Воспитатель: Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Для начала вы должны быстро-быстро выбрать себе пару. А теперь будьте внимательны, вы должны здороваться так, как показано на схеме. Педагог показывает следующие схемы.
Здравствуй друг!
Здороваются за руку.
Как ты тут?
Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был?
Дергают за ушко друг друга.
Я скучал!
Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел!
Разводят руки в стороны.
Хорошо!
Обнимаются.
Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Но пора нам узнать следующее задание. Нам нужно вспомнить, как вы собираетесь на прогулку, что одеваете сначала, что потом.
(Высказывание детей.)
2 задание. Упражнение «Зеркало»
Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.
У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее. С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.
3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.
Воспитатель: Ну и набегались, устали? Самое время немного отдохнуть. Посмотрите мы с вами на волшебную поляну выбежали. Звучит запись «Журчание горного ручья». Давайте закрытыми глазами, лежа послушаем шум леса, пение птиц, воздух чистый и свежий, кругом цветы, трава зеленая.
Релаксация «Волшебный сон»
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое «Состояние покоя»
4 задание. Конструирование зверюшек.
Хорошо отдыхать вот только на полянке зверюшек не хватает. Я покажу, как можно из строительного материала собрать зайца.
(Педагог строит зайца, медведя и т. д.). Ваша задача, найти себе партнера, договориться с ним и сконструировать из строительного материала животного. (Самостоятельная работа детей). Молодцы! Я горжусь вами, с этим заданием вы справились.
5 задание. Игра «Подбери правильно пиктограмму»
Детям предлагается набор картинок, на которых изображены различные эмоции.
К нам в гости пожаловали три гномика. Радость, грусть, страх. Ваша задача помочь гномикам правильно подобрать пиктограмму к соответствующей картинке.
Дети находят нужную пиктограмму и высказываются, почему именно к этой картинке подходит эта пиктограмма. Воспитатель следит, чтобы участие принимали все дети.
3 часть. Осуществление деятельности.
Слышен звук колокольчика. Педагог открывает шкатулку и видит, что волшебная нить на месте.
Воспитатель: Прямо волшебство какое-то, волшебная нить на месте. Ребята, а вы догадались, почему ниточка исчезала? Это исчезновение нити было для нас испытанием, сможете ли вы, договариваясь дружно выполнять задания. Как вы думаете, у вас получилось работать парами? Ответы детей. Теперь, нам можно попробовать волшебные свойства нити. Я вам предлагаю сесть на ковер и образовать круг. Воспитатель запевает песенку: «Дружба», и тихонечко проходит вокруг детей, обматывая волшебной нитью.
Игра: «Круг друзей» Дети, сидя в кругу все читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки и произносят: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Воспитатель: Наша волшебная нить не порвалась, значит, в группе всегда все будут крепко дружить, и помогать друг другу в делах.
Рефлексия
- Вспомните, какие задания сегодня выполняли?
- Назовите самое интересное задание?
- Понравилось вам выполнять задания парами?


Конспект НОД в подготовительной  группе  «Бабочка »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • формировать знания детей о бабочках, их названии. среде обитания, пользе;
  • формировать умение детей выполнять мозаичный способ аппликации, с предварительным легким обозначением карандашом частей и деталей по трафарету;
  • закреплять умение резать бумагу на мелкие фигуры (геометрические);
  •  воспитывать аккуратность и самостоятельность;
  • развивать чувство цвета, колорит, направить на содержание своего варианта; 
  • совершенствовать общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества, умение работать в паре;
  • вызвать интерес к созданию образа «бабочки»;
  • воспитывать стремление достичь положительного результата.

Методы и приемы:

  1. наглядные: картинки бабочек;
  2. словесные: беседа, словарная работа;
  3.  практическая: аппликация .

Материалы и оборудование: средства ИКТ, музыкальный центр, аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года», «Вальс цветов», лист бумаги , цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, клеенки, салфетки, клеевые кисточки, трафареты бабочек, иллюстрации бабочек, костюмы бабочек (2), шапочки бабочек (на всех детей), группа, украшенная цветами и насекомыми. Цветок.

Дети стоят в кругу. Прилетают две бабочки, здороваются с детьми.

Бабочки: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

1 Бабочка: Отгадайте наши загадки: «Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок».

2 Бабочка: «Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет».

Воспитатель: Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы – бабочки. Каких бабочек там только нет!

- Каких бабочек мы знаем и видим на улице?

Интерактивная игра «Хоровод» . Дети стоя в кругу, передавая цветок друг другу, называют бабочек ( желтые лимонницы, темно-красные крапивницы, голубянки, капустницы, переливницы, перламутровки и др.)

Воспитатель: Как выглядит бабочка?

Ребенок: У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Поэтому бабочек называют чешуйчатыми. Тело бабочки покрыто тоже чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза, хоботок – ее рот.

Воспитатель: Чем питается бабочка?

Ребенок: Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Если бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может полакомиться сладким березовым соком.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Первая бабочка».

Воспитатель: Сейчас мы создадим бабочку мозаичным способом. У вас трафареты. По ним вы обведете контур. Я предлагаю вам выбрать бумагу, нарезать мелкие геометрические фигуры. Подскажите, как будете создавать бабочку? (По контуру, передавая окраску крыльев, пятна). С чего начнете? (С тела, головы, усов, крыльев) .

Воспитатель предлагает детям уточнить приемы наклеивания.

Дети объединяются в пары, самостоятельно выполняют аппликацию.

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику «Бабочка».

Воспитатель предлагает детям выбрать самые интересные работы для композиции.

Дети выполняют.

Дети встают в круг, читают знакомые стихи, приметы о бабочках.

Воспитатель: Какую пользу приносят бабочки?

Дети: Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями, дарят людям тончайшие нити, из которых получают тончайший шелк.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все превратимся в бабочек. Солнечным днем кружатся над разноцветными, душистыми цветами бабочки, словно танцуют вальс.

Дети танцуют под слова и музыку П. Чайковского «Вальс цветов»

Звенят ручьи  весною,

Ласкает солнце нас,

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас.

И, кажется, что с нами

Весь мир танцует вальс!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...

Мастер-класс для педагогов: «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»

Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную ак...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством интерактивных методов».

laquo;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством интерактивных методов»....

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

«Интерактивные игры-презентации как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Использование ИКТ в детских садах способствует развитию у детей не только психических процессов и познавательной активности, но и развивает умение быстро ориентироваться в окружающем мире, работать с ...