Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на основе применения электронных образовательных ресурсов.
консультация (средняя группа)

Светлана Викторовна Черных

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на основе применения электронных образовательных ресурсов.

 

Целевые ориентиры, представленные в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, предполагают развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; формирование познавательных действий, развитие творческой активности и воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._chernyh_svetlanaviktorovna.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на основе применения электронных образовательных ресурсов.

Целевые ориентиры, представленные в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, предполагают развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; формирование познавательных действий, развитие творческой активности и воображения.

Достижение данных результатов невозможно без развития познавательного интереса у детей, который является важным стимулом деятельности детей.

Наблюдая за тем, что у большинства детей группы значительно снижена познавательная активность, возникла необходимость пересмотреть средства обучения, применяемые мной в педагогической практике.

Исходя из того, что реальность поставила нас перед необходимостью активно пользоваться цифровыми ресурсами, то благодаря этому определила для себя, одно из таких современных средств обучения  как электронные образовательные ресурсы, так как считаю, что их применение способствует качественному  содержанию  обучения и развития у  ребенка познавательного интереса.

Учитывая, что электронные образовательные ресурсы для детей в детском саду, имеют свою специфику, в соответствие с этим  из огромного множества онлайн-платформ, выделила только несколько образовательных и развивающих онлайн-платформами для дошколят. Представленные развивающие игры и задания на данных платформах помимо того, что эмоциональные, яркие, увлекают занимательным иллюстративным материалом и звуками, еще все представленные задания соответствуют программе дошкольного образования.

Итак, на занятиях и в индивидуальной форме обучения применяю следующие электронные ресурсы:

1. Дошколка ТИЛЛИ – это онлайн платформа, с помощью которой можно систематично закреплять навыки и развивать новые.

На онлайн-платформе подготовлены упражнения по математике, логике, развитию речи, окружающему миру, логопедические задания и др. Чтобы заниматься было не скучно, разработчики  платформы придумали особенного героя – зайца Тилли. Он похвалит ребенка за успехи и приободрит, если что-то вдруг пошло не так. Все задания можно выбрать в 6 возрастных категориях, которые охватывают весь дошкольный возраст.

2. Еще одна образовательная платформа для детей дошкольного возраста с которой работаю – это IQша. Данная платформа предлагает 24400 развивающих заданий и игр для детей. Все задания также можно легко выбрать в определенной возрастной категории, а также на этом сайте есть обучающие мультфильмы на самые разнообразные темы, которые  помогут ребенку понять обучающий материал.

3. Учи.ру – это российский образовательный портал для интерактивного развития детей, полностью соответствующий  ФГОС. 

Веб-ресурс Учи.ру создан для учащихся начальной школы.

Но на платформе Учи.ру имеется курс по математике для дошкольников и поэтому  познавательные занятия по математике могут проходить не только школьники, но и дети дошкольного возраста. Курс по математике  содержит задания для детей от 3 до 7 лет, которые сгруппированы  по темам, таким как «Числа и счет», «Сложение и вычитание до пяти», «Сложение и вычитание до десяти». Все задания дошкольного блока озвучены профессиональными дикторами и выполнены в игровой форме.

Несомненным достоинством данного сайта является то, что возможно создать свою рабочую группу и активно с ней работать. Пользуясь данной возможностью, создала  группу из числа своих воспитанников и, исходя, из возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, создаю задания самостоятельно, далее выдаю всей группе или индивидуально. Затем  отслеживаю количество пройденных заданий, а также количество попыток прохождения и время, потраченное на прохождение заданий и в соответствии с этим,  выстраиваю дальнейшую работу.

Используя данные сайты в работе с детьми, делаю однозначный вывод, что познавательный интерес детей повысился, так как некоторые дети, которые до этого не проявляли интереса к процессу  обучения, стали гораздо более сосредоточены и нацелены на выполнение заданий. Также это отметили и некоторые родители, которые занимались в индивидуальном порядке дома с детьми, ведь дети требовали еще задания! Один ребенок  и вовсе получил сертификат, так как принялся самостоятельно осваивать  марафоны и квесты, размещенные на сайте.

Таким образом, использование электронных ресурсов в образовательной деятельности способствует более эффективному решению задач по развитию познавательной активности у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовательном пространстве: Опыт, проблемы, перспективы Статья:"Роль проектной в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста"

Инновации в образовательном пространстве:ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ,ПЕРПЕКТИВЫ. Статья: "Роль проектной в развитии позновательной активности детей дошкольного  возраста" (ссылка)...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности

Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности. Познавательная деятельность – это активная деятельность по приобретению и использ...

«Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

п 3.3.2 «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, инициативности и самостоятельности средствами образовательного геокешинга» Педагогический совет № 2, 2022 г.

Актуальность темы.Познавательный интерес - средство привлечения к обучению,     средство активизации мышления детей, средство, заставляющее переживать и увлеченно работать.Лю...