Итоговое занятие в средней группе «Бабочка- капустница»
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательные задачи: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.
Обучающая:
Учить различать и называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.
Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).
Развивающая:
Развивать интересы детей, наблюдательность, память, внимание, связную речь; любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым, формировать самостоятельность, доброжелательность, индивидуальность, коммуникабельность, готовность оказать помощь товарищам через игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_babochka-_kapustnitsa.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия
в группе комбинированной
направленности
детей 4-5 лет
«Бабочка- капустница»
Воспитатель:Попова Л.В.
Образовательные задачи: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.
Обучающая:
Учить различать и называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.
Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).
Развивающая:
Развивать интересы детей, наблюдательность, память, внимание, связную речь; любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым, формировать самостоятельность, доброжелательность, индивидуальность, коммуникабельность, готовность оказать помощь товарищам через игры.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Изготовление бабочек из различных видов конструкторов, аппликация, пластилинография, ручной труд. Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Сказка на прищепках В. Степанова «Бабочка-капустница». Аудио запись: «Жуки и бабочки», песня «Бабочки» авт. А.Варламова. Игровое поле «Цветочная полянка», экологический знак «Нельзя ловить бабочек», выставка книг про бабочек (иллюстрации художников), пособие «Этапы превращения бабочки», энциклопедии.
Раздаточный: Кубики Никитина, счетные палочки, пособия «Четвертый лишний»; «Элти – Кудиц» (соедини бабочку с цветком; лабиринты; бабочка на магнитном поле, магниты,
Ход занятия:
Игра «Бабочка в ладошке»
Дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этом насекомом. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) у бабочки есть брюшко, 7) у бабочки есть усики, 8) у бабочки есть ножки, 9) бабочка похожа на бантик и так далее.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одной бабочкой:
Я порхаю над капустой,
Устали не зная.
Отложу яичек густо.
Кто меня узнает?
(капустница)
«БАБОЧКА-КАПУСТНИЦА», автор Владимир Степанов
(показ сказки на прищепках)
У бабочки-капустницы было белое с черными горошинами платье.
"Какое оно не красивое!" - злилась Бабочка - Что я, хуже других?
Нет, так больше продолжаться не может".
Впорхнула она с капустного кочана, где родилась, и полетела над садом-огородом.
На зеленой лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:
- Колокольчик-колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.
- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко. Мне небо еще подарит.
Игра "На полянке"
Закрепление предлогов "на", "под", "около".
Под раскидистой яблоней нашла Бабочка желтый Одуванчик.
- Одуванчик- одуванчик, - взмолилась она, - дай мне немного твоего желтого цвета.
- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой Одуванчик, - разве жалко. Мне солнышко еще подарит.
Упражнение «Выложи из счетных палочек»
За березовой изгородью ярким огоньком светился Мак.
У него Бабочка попросила немного красного цвета.
- Бери, пожалуйста, - гордо выпрямился Мак, - разве жалко. Мне утренняя зорька еще подарит.
Игра «Как появилась бабочка»
Воспитатель: А сейчас мы покажем, как гусеница превращается в прекрасную бабочку.
Физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку»
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)
Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щекой)
Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна, (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)
Гусенице не до сна — (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бег по кругу, машут руками как крыльями)
Зажмурилась Бабочка от удовольствии и отправилась к Стрекозе. Вертится перед ней, порхает. Смотри, мол, какая я красивая стала. А та смотрит на нее и приговаривает:
- Нет, что-то здесь не то… Бабочка-капустница белая, как снежок, легкая как облако. Не бабочка, а балерина. Разве ты на нее похожа? Никакого сходства.
"Это она мне просто завидует", - решила Бабочка, - и полетела к Шмелю.
Игры в парах «Сложи бабочку» (кубики Никитина по схеме +вариант с усложнением)
Но ни мохнатый Шмель, ни Бабочка-шоколадница, ни добрый Мотылек - никто не хотел признать ее в новом наряде. Ты, говорили, сначала на себя в зеркало полюбуйся, а потом уж и Бабочкой-капустницей называйся.
Делать нечего. Пришлось Бабочке-капустнице возвращаться домой. Только она хотела на капустный кочан опуститься, а он как закричит, как замашет листьями:
- Ты куда это, разбойница, лезешь?! Не садись сюда, не садись. Это Бабочки-капустницы дом, а не твой.
Заплакала Бабочка от обиды. Да так долго плакала, что смыли соленые слезы ее необыкновенные кружева.
Поняла Бабочка-капустница, что не к лицу ей чужой наряд, что глупо завидовать другим, когда твое собственное платье - самое красивое.
Воспитатель: Почему бабочку назвали Бабочка-капустница?
- Какого цвета она попросила у колокольчика?
-С какими словами бабочка обратилась к Одуванчику? Маку?
-Как разговаривали цветы с Бабочкой?
-Что можно сказать о них? (Добрые, не жадные).
-Кому не понравился новый наряд Бабочки?
-Почему Бабочка заплакала, когда села на капустный кочан в новой одежде?
- Дети, как вы думаете, захочет Бабочка ещё когда-нибудь носить чужое платье?
Бабочка: Я все поняла! Полечу и покажу свой красивый наряд своим друзьям.
Игры «Лабиринт», «Четвертый лишний», «Укрась бабочку», « Соедини бабочку с цветком».
Воспитатель: Друзья, мы оказались на сказочной полянке. Сколько здесь бабочек!!! Я могу их оживить. Посмотрите.
· Эксперимент с магнитом «Бабочка, лети!»
Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочка полетела? Я открою вам секрет.
Дети обнаруживают под столом магнит?
У меня в руках магнит. И на бабочке есть магнит. Магниты притягиваются друг
к другу.
Чтобы они полетели их надо соединить.
Возьмите магниты и оживите каждый свою бабочку.
Познавательно-исследовательская деятельность детей с магнитами.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового, что могли бы дома рассказать интересного о нашем путешествии с бабочкой? Чем понравилось заниматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Занятие в средней группе "Бабочки вокруг нас"
Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества личности дошко...
Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»
Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка и цветы»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Бабочка и цветы» Цель деятельности педагога: Расширение знаний детей о бабочках. Интеграция образовательных областей: «Со...
Интегрированное занятие в средней группе "Бабочки на лугу"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бабочки на лугу"Задачи:1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница), их характерных при...
Конспект познавательного занятия в средней группе "Бабочка - красавица"
Тема: Бабочка – красавица. Цель: познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием. Сегодня мы начинае...